Файл: Методические принципы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.

Дайте определение следующим понятиям: «методические принципы», «методы физического воспитания», «общая физическая подготовка», «физические качества», «специальная физическая подготовка», «спортивная подготовка», «зоны интенсивности физических нагрузок», «двигательное умение», «двигательный навык».

-Методические принципы–это отправные положения, определяющие общую методику процесса физического воспитания и выражающие закономерности обучения и воспитания.

-Методы физического воспитания-это способы применения физических упражнений. В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические методы физического воспитания (характерные только для процесса физи­ческого воспитания) и общепедагогические методы физического воспитания (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).

-Общая физическая подготовкаэто процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в выбранной сфере деятельности или виде спорта.

-Физические качества – это врождённые качества, которые помогают двигаться. В разряд таких качеств входят быстрота, выносливость, сила, ловкость, гибкость

-Специальная физическая подготовка – это процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий преимущественное развитие тех двигательных способностей, которые необходимы для конкретной спортивной дисциплины (вида спорта) или вида трудовой деятельности

-Спортивная подготовка -это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям.


Спортивная подготовка включает техническую, тактическую, морально-волевую, теоретическую и физическую подготовку спортсмена
Зоны интенсивности физических нагрузок:
-нулевая зона интенсивности (компенсаторная) — ЧСС до 130 уд/мин. При такой интенсивности нагрузки эффективного воздействия на организм не происходит, поэтому тренировочный эффект может быть только у слабо подготовленных занимающихся;
-первая тренировочная зона (аэробная) — ЧСС от 130 до 150 уд/мин, данный рубеж назван порогом готовности. Работа в этой зоне интенсивности обеспечивается аэробными механизмами энергообеспечения, когда энергия в организме вырабатывается при достаточном поступлении кислорода;

-вторая тренировочная зона (смешанная) — ЧСС от 150 до 180 уд/мин, в этой зоне к аэробным механизмам энергообеспечения подключаются анаэробные, когда энергия образуется при распаде энергетических веществ в условиях недостатка кислорода;

-третья тренировочная зона (анаэробная) — ЧСС от 180 уд/мин и более, в этой зоне совершенствуются анаэробные механизмы энергообеспечения на фоне значительного кислородного долга.

Двигательное умение– это такая степень владения двигательным действием, при котором управление движениями происходит при активной роли мышления.

Двигательный навык– это оптимальная степень владения техникой двигательного действия, характеризующаяся автоматизмом (минимальным контролем со стороны сознания) управления движением, высокой прочностью и надежностью выполнения.

2. Составьте план-конспект любой неурочной формы занятий физической культурой.

Тема: Верхняя передача мяча двумя руками.

Цель занятия:Освоение основ волейбола.

Задачи:

-Изучение передачи мяча сверху двумя руками;

-Развитие координации движений и ловкости, чувства мяча;

-Воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.

Оборудование и инвентарь
: волейбольные мячи, свисток.

Методы обучения:повторный, словесный, практический, игровой.

Тип занятия: формирование умений и навыков.



п/п


Содержание


Дозировка

Организационно-методические указания


I


Подготовительная часть

  1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач

  2. Разновидности ходьбы:

  • На носках, сгибая и разгибая пальцы рук;

  • На пятках, руки за голову;

  • Перекатами с пятки на носок, руки на пояс;

  • Спортивной ходьбой.

  1. Разновидности бега:

  • В стойке волейболиста правым боком, приставными шагами;

  • В стойке волейболиста левым боком, приставными шагами;

  • Бег с подниманием бедра;

  • Бег с захлёстом голени назад;

  • Бег с прямыми ногами вперёд

  • Бег из положения сидя на полу по свистку




  1. ОРУ с волейбольными

мячами:
а) И.п. – мяч в прямых руках

над головой. Отведение

прямых рук за голову;

б) И.п. – мяч перед грудью.

повороты корпуса влево-

вправо («скручивание»);

в) проносы мяча под ногами

(восьмёрка);

г) выпады в стороны, руки с мячом

вперед;

д) прыжками в приседе,

мяч между ног;

  1. Специальные упражнения:

а) Передача мяча в парах двумя

руками из-за головы, ловля двумя

руками;

б) Передача мяча одной рукой,

ловля двумя руками;

в) Бросок мяча с отскоком от пола

двумя руками, с наклоном вперед;

г) Бросок мяча с отскоком от пола

одной рукой.


15 мин:

1 мин
2 мин

4 мин

5 мин

3 мин

10 раз


До урока учащиеся готовит мячи. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить ТБ на уроке.
Следить за сохранением правильной осанки, дистанции

Руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч.
Дистанция 2 беговых шага.

Своевременность подачи команд.

Следить за техникой выполнения упражнений, работы кистей рук и ног.

Перестроение по парам для упражнений с мячами. Учащиеся через одного берут мячи.

Руки в локтях не сгибать. Амплитуду движений постепенно увеличивать

Поворот выполняется в сторону ноги, делающий шаг

Мяч проносится под ногой на уровне голени

Глубокие выпады сзади стоящая нога прямая

Мяч держать руками

Ноги работают быстро и часто

Акцент на движение кистей рук

По траектории, точно в руки партнеру

Акцент на движение кистей рук

II
1.

2.


3.


4.

Основная часть
Упражнения в парах:

  1. Подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи

  2. Подбросить мяч и поймать его, сопровождая движением вперед-вверх, имитируя передачу

  3. Тоже, с точного броска партнёра, вернуть мяч

  4. Тоже упражнение с имитацией передачи с перебрасыванием мяча партнеру

  5. Верхняя передача мяча над собой на среднюю высоту

(1 – 1,5 м над головой)

  1. Верхняя передача партнеру после отскока мяча от пола

  2. Низкий дриблинг мяча в пол (20-30 см) двумя руками на месте;

  3. Верхняя передача партнеру после собственного набрасывания

  4. Верхняя передача партнеру


Подвижные игры для закрепления верхней передачи мяча:

«Горячая картошка»

Упражнения на расслабление:

Сесть на пол, выполнить несколько упражнений на развитие гибкости



27 мин


10 раз

10 раз

10 раз

10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз

15-20 раз


3 мин


2 мин



Обратить внимание учащихся на искажение техники

Кисти рук образуют полусферу, повторяющую поверхность мяча, находятся на уровне лба перед лицом, ноги слегка согнуты.
Правильное положение кистей и пальцев рук на мяче, работа рук и ног
Подходить под отскочивший от пола мяч.
Кисти рук образуют полусферу, ноги слегка согнуты

Следить за перемещением под мяч.

Мяч должен опускаться точно на голову.

Точность передачи, постоянно двигаться на полусогнутых ногах.

По кругу, 5-10 человек, водящий (капитан) в центре. Капитан выполняет верхнюю передачу мяча после собственного наброса любому игроку, игрок получивший пас возвращает мяч верхним приёмом капитану, при этом все игроки выполняют передачи в движении приставными шагами по часовой, затем против часовой стрелки

Следить за дыханием, медленное выполнение упражнений, без рывков.


III

Заключительная часть

Упражнения для восстановления дыхания.

Построение, подведение итогов занятия.


3 мин

1 мин
2 мин

Дежурный убирает мячи.

Обратить внимание на общие ошибки.


Тест №1 Дыхание

1-5 2-4 3-2 4-4 5-3 6-3 Итого: 21

От 23 до 16 очков. Вы умеете владеть своим дыханием. Оно отлично приспособлено к вашей трудовой и спортивной деятельности. Вы совершенно спокойно можете заниматься любым видом спорта: баскетболом, волейболом, теннисом, плаванием, серфингом, водными лыжами, подводным плаванием... Выбор за вами!

Тест №2 Аэробные способности

1-1 2-2 3-2 4-2 5-4 Итого:11

От 11 до 6 очков. Вы можете заниматься некоторыми видами спорта, но прежде вам нужно развить свои аэробные способности с помощью таких видов спорта, как велоспорт, плавание, бег... Будьте терпеливы и настойчивы в этих занятиях. Когда бежите или едете на велосипеде, старайтесь разговаривать с товарищами, дышите глубоко и равномерно, старайтесь не задыхаться. Не забывайте, что настоящие физические нагрузки мы получаем только после 20 минут активной физической нагрузки.

Тест №3 Гибкость тела

1-3 2-3 3-0 Итого:6

От 7 до 4 очков. Вероятно, в детстве вы обладали гибкостью. Тогда позвольте дать вам один совет: чередуйте «силовой» спорт (баскетбол, волейбол, гандбол и др.) с более «мягкими», например, теннисом, гимнастикой, спортивными танцами. Тем самым вы вернете былую форму.

Тест №4 Прыгучесть

1-3 2-3 Итого:6

От 10 до 6 очков. Вы активны, энергичны. Рекомендуем вам любые виды спорта на открытой площадке. Это разовьет ваш дыхательный аппарат и сердце. Вы можете заниматься волейболом, баскетболом, плаванием, легкой атлетикой. Но не переутомляйтесь!

Тест №5 Ваши мышцы

1-2 2-3 3-3 4-2 5-4 6-3 7-2 8-2 Итого:21

От 27 до 20 очков. Ваши мышцы в хорошем состоянии. Занимайтесь тем видом спорта, который вас больше увлекает, но не забывайте совершать пешие переходы по пересеченной местности, походы в горы. Это увеличит силу мышц.