ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Этот инструмент эффективен за счет того, что прогресс оценивается не в контексте потраченного времени, а в контексте оставшейся работы. Рекомендуется, чтобы оставшаяся работа уменьшалась более-менее равномерно по ходу Спринта (см. идеальную прямую на рисунке ниже). Это ведет к уменьшению числа параллельных задач, стимулирует команду помогать друг другу ради скорейшего перехода задач в «Готово» и в итоге ведет к повышению эффективности Команды.
Данный тип методики необходимо изучать на графиках постепенного развития, перехода от негативного результата к позитивному.
(прям вот если посчитаете нужным этот фрагмент теории вставить в итоговую информационную составляющую, то https://ru.scrum-time.com/infobase/burndown-chart.php)
Чем диаграммы Burndown отличаются от диаграмм Burnup?
И те и другие используются для эффективного управления рабочим процессом. Но эти диаграммы не одно и то же. Различия состоят в следующем:
диаграмма Burndown помогает отслеживать объем выполненной работы, предсказывать прогресс выполнения задач и мониторить, сколько времени на них уходит;
диаграмма Burnup показывает, сколько работы уже выполнено и помогает мотивировать команду, показывая достижения в работе над проектом.
Почему диаграммы сгорания задач важная составляющая Scrum-методологии?
Наблюдение за ходом проекта
Диаграммы позволяют команде ежедневно следить за ходом проекта и проверять соответствие плану. Например, если актуальная рабочая линия выше идеальной, вам придется приложить больше усилий, чтобы быстрее выполнить поставленные задачи.
Наблюдение за спринтом
Диаграммы сгорания задач используются для отслеживания ежедневного прогресса спринта. Это наблюдение на микроуровне необходимо в тех случаях, когда вам нужно включить новые пользовательские истории и быстро закрыть итерацию спринта.
Наблюдение общего прогресса проекта
Диаграмма сгорания проекта обновляется каждый день, поэтому она отлично отображает общий прогресс всех спринтов. Так как методология Scrum базируется на поэтапной, основанной на отзывах клиентов разработке, диаграммы помогут управлять сроками, даже когда в проект добавляются новые пользовательские истории.
Вывод
Диаграммы сгорания задач — один из самых простых в понимании и использовании трекеров прогресса проекта. Они — важная составляющая методики управления scrum-проектами.
Business Process Management (BPM) — управление бизнес-процессами, или процессное управление.
BPM (Business process management)
Суть
Business Process Management (BPM) — управление бизнес-процессами, или процессное управление. BPM — практика, которая подразумевает моделирование/проектирование, выполнение, мониторинг и оптимизацию бизнес-процессов организации, в том числе сквозных. Оптимально настроенное процессное управление помогает подразделениям работать эффективно, результативно и слаженно. В конечном итоге это повышает качество обслуживания внешних и внутренних клиентов компании.
BPM применяется для управления основными и вспомогательными бизнес-процессами. Первые ориентированы на создание главного продукта — например, на разработку и продажи. Вторые — на поддержку основных процессов: бухгалтерия, закупки, HR и пр. К типичным бизнес-процессам можно отнести производство продукта или услуги, обработку пользовательских запросов техподдержкой, доставку товаров, делопроизводство.
У BPM нет строгих правил и стандартов. Общие подходы к процессному управлению выработаны такими организациями как BPMInstitute и Workflow Management Coalition. В практике BPM также используются методы «бережливого производства» (Lean) и рекомендации серии стандартов ISO 9000.
Этапы внедрения BPM
1. Проектирование. Детальная разработка бизнес-процесса для конкретного подразделения или задачи — например, для отдела закупок или отдела продаж. Этап включает определение участников и порядка операций, распределение ролей, описание зон ответственности, этапов согласования, условий эскалации, задач, которые можно автоматизировать, и так далее.
2. Моделирование. Чаще всего — визуальное моделирование бизнес-процесса в программной BPM-системе (iBPMS) и, если позволяет функциональность ПО, — предварительное тестирование. В современных iBPMS это, как правило, реализовано в виде графического редактора и других low-code инструментов.
3. Выполнение. Внедрение BPM в реальные бизнес-процессы.
4. Мониторинг. Отслеживание эффективности смоделированных бизнес-процессов. Анализ метрик и показателей KPI (например, в виде графиков и диаграмм).
5. Оптимизация. Доработка и улучшение бизнес-процессов с учетом данных, которые получены на этапе мониторинга, отзывов сотрудников и клиентов.
Технологии
В BPM-системы внедряются RPA-технологии (Robotic Process Automation) для автоматизация типовых процессов. Роботы полезны там, где простые, но трудозатратные операции они выполняют быстрее человека. Пример: RPA заполняют стандартные договоры, моментально копируя данные из другого документа, когда у сотрудника на это ушли бы минуты, а то и часы.
Искусственный интеллект используется в BPM для разных задач: обработка больших объемов данных и формирование аналитики в реальном времени, работа с типовыми документами, обращениями клиентов. Сюда же относятся, например, такие инструменты как чат-боты.
Еще одна тенденция — визуально-ориентированная среда разработки с упрощенной разработкой (low-code platform). BPM-решения, в которых реализованы low-code-инструменты , легче в освоении и обслуживании: моделировать процессы в таких iBPMS могут сотрудники, у которых нет навыков программирования.
Преимущества BPM
Эффективность. BPM помогает автоматизировать типовые рабочие процессы и оптимизировать сложные. Устраняются лишние шаги (операции), упрощается взаимодействие сотрудников и подразделений, растет производительность.
Гибкость. Компания остается конкурентоспособной на быстро меняющемся рынке. С настроенным BPM проще адаптироваться к изменениям и добиваться прогресса.
Экономия. Благодаря оптимизации процессов компания сокращает операционные расходы.
Прозрачность. Руководству легче контролировать бизнес-процессы, выявлять и устранять узкие места.
Результативность. Сотрудники больше времени уделяют профильной работе и меньше — необязательной.
Удовлетворенность. Решать даже сложные задачи сотрудникам проще, когда есть отлаженный рабочий процесс, когда этот процесс понятен и логичен, а необязательные действия сведены к минимуму.
Заключение
При внедрении BPM важно понимать, что это не разовые работы по типу «настроил и забыл». Некоторые бизнес-процессы требуют продолжительной, а иногда и постоянной оптимизации. Не менее важен и правильный выбор iBPMS.
Рынок и предпочтения клиентов меняются быстро, нужно быть готовым к тому, чтобы меняться вместе с ними. В этом смысле Business Process Management — подход, который помогает компании поддерживать эффективность на должном уровне.
Adaptive Case Management
Adaptive Case Management (ACM) — это концепция, альтернативная концепции BPM. Альтернативная — это значит, что решается та же самая задача эффективной организации
бизнес-процессов, но другими средствами. Если совсем кратко, то идейное различие в подходах можно охарактеризовать следующим образом:
BPM идет от структуры процесса, состава шагов, которые необходимо совершить, чтобы достигнуть цели. Данные могут возникать в ходе процесса, являясь полностью зависимыми от него. ACM идет от информации и бизнес-данных, возникающих в ходе работы и необходимых для того, чтобы считать результат достигнутым. Процессы возникают в контексте данных, а не наоборот.
Адаптивный кейс-менеджмент (ACM) — это подход к динамическому управлению бизнес-процессами предприятия, позволяющий организовать эффективное взаимодействие сотрудников для решения поставленной задачи (кейса), своевременно отслеживать и реагировать на внешние изменения и формировать библиотеку «лучших практик» по результатам ее выполнения. В дальнейшем это можно использовать для наращивания функционала, поведения и реакции системы.
Основополагающий элемент в подходе ACM – это кейс, который необходимо решить. Он может включать в себя большое количество элементов – людей, событий, документов, процессов, обсуждений и т.п. Адаптивность же означает, что каждый кейс может быть уникален и подстроен под текущую ситуацию.
Во многом, интерес к кейс-менеджменту обусловлен активным развитием гибких подходов к управлению. Стандартные, жестко регламентированные процессы далеко не всегда возможно ввести в компании. И, как следствие, использование BPM систем (Business process management) может быть ограничено. В таких случаях, на помощь и приходит концепция кейс-менеджмента, которая хорошо дополняет классические ECM (Enterprise content management) и BPM методологии.
Функционал системы
Главный элемент системы – это кейс. Кейс хранит в себе информацию о клиенте. Такой подход позволяет получить максимум информации за минимальное время.
В отличие от BPM систем, где во главе угла стоит процесс, в кейс-менеджменте в целом ориентация идет на конечный результат. Когда необходимо решить кейс, не всегда понятно с самого начала, что нужно для этого сделать.