Файл: Учебное пособие в. П. Губа, А. В. Лексаков, А. В. Антипов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предисловие Н.П. Симоняна
3
Введение
.................................................................................................................................. ГЛАВА 1. Медико-биологические и педагогические аспекты системы спортивного отбора и построения учебно-тренировочного
процесса футболистов 1.1. Критерии оценки перспективности футболистов .....................................
6 1.2. Возрастная периодизация как основа эффективной организации учебно-тренировочного процесса .......................................... 14 1.3. Индивидуализация учебно-тренировочного процесса на основе учета паспортного, биологического и двигательного возраста ............. 17 1.4. Влияние генетических факторов на морфофункциональные показатели и спортивные способности ......................................................... Заключение ............................................................................................................................. ГЛАВА 2.
Оценка физического развития юных футболистов на этапе начальной специализации .................................................. 30 2.1. Критерии и структура спортивного отбора в ДЮСШ ............................ 30 2.2. Методы и методики оценки физического развития ................................. 34 2.3. Сравнительный анализ морфологических показателей у юных футболистов ............................................................................................. Заключение ............................................................................................................................. ГЛАВА 3. Педагогический контроль за физической и технико тактической подготовленностью футболистов ........................... 45 3.1. Основы педагогического контроля в футболе ............................................ 45 3.2. Методы и критерии оценки уровня физической подготовленности
................................................................................................... 47 3.3. Оценки результативности технико-тактических действий футболистов
............................................................................................................. Заключение ............................................................................................................................. ГЛАВА 4. Развитие основных физических качеств футболистов ......... 62 4.1. Основы развития физических качеств в процессе подготовки футболистов
............................................................................................................. 62 4.2. Основные параметры тренировочной нагрузки ......................................... 65 4.3. Методика развития физических качеств с учетом параметров тренировочной нагрузки ..................................................................................... 67 4.4.Наследуемость основных физических качеств ........................................... Заключение ............................................................................................................................. ГЛАВА 5.
Краткосрочная программа тренировки для совершенствования физической подготовленности
футболистов .................................................................................................. 81 5.1. Основы построения тренировочных микроциклов в процессе спортивной тренировки ....................................................................................... 81 5.2. Структура и содержание развивающего микроцикла ......................... 82 5.3. Структура и содержание поддерживающего микроцикла ................. Содержание 5.4. Последовательность применения тренировочных микроциклов в зависимости от продолжительности учебно-тренировочного сбора
............................................................................................................................ Заключение ............................................................................................................................. ГЛАВА 6.
Развитие координационных способностей
футболистов .................................................................................................. 103 6.1. Критерии оценки координационных способностей .................................. 103 6.2. Возрастные особенности развития координационных способностей
104 6.3. Динамика показателей специальных координационных способностей у юных футболистов ................................................................. 107 6.4. Методические положения и принципы организации координационной тренировки .......................................................................... 114 6.5. Средства и методы развития координационных способностей на различных этапах подготовительного периода ..................................... 119 6.6. Динамика показателей специфических координационных способностей у юных футболистов ................................................................. Заключение ............................................................................................................................. ГЛАВА 7.
Система управления технико-тактической подготовкой
футболистов .................................................................................................. 139 7.1. Виды и средства подготовки футболистов ................................................... 139 7.2. Определение и обоснование учебных нормативов технической подготовленности футболистов .............................................. 146 7.3. Количественные и качественные показатели технико- тактической подготовленности футболистов .............................................. Заключение ............................................................................................................................. ГЛАВА 8. Комплексный контроль за физической
работоспособностью футболистов ................................................... 156 8.1. Основы медико-биологического контроля в футболе ............................. 156 8.2. Определение и обоснование учебных нормативов для оценки функционального состояния футболистов .................................................. 162 8.3. Контроль за функциональным состоянием сердечно-сосудистой системы
...................................................................................................................... 170 8.4. Определение направленности тренировок ................................................... 174 8.5. Проблемы длительных тренировок в футболе и возможные пути их решения Заключение ............................................................................................................................. ГЛАВА 9.
Эффективность методов тренировки футболистов ................. 181 9.1. Эффективность методов тренировки при выполнении однонаправленных физических нагрузок ..................................................... 182 9.2. Краткосрочная программа подготовки с использованием методов тренировки различной эффективности ......................................................... 187 9.3. Содержание тренировочного микроцикла, используемого в соревновательном периоде ............................................................................ Заключение ............................................................................................................................. Литература
............................................................................................................................. 200
3
Введение
.................................................................................................................................. ГЛАВА 1. Медико-биологические и педагогические аспекты системы спортивного отбора и построения учебно-тренировочного
процесса футболистов 1.1. Критерии оценки перспективности футболистов .....................................
6 1.2. Возрастная периодизация как основа эффективной организации учебно-тренировочного процесса .......................................... 14 1.3. Индивидуализация учебно-тренировочного процесса на основе учета паспортного, биологического и двигательного возраста ............. 17 1.4. Влияние генетических факторов на морфофункциональные показатели и спортивные способности ......................................................... Заключение ............................................................................................................................. ГЛАВА 2.
Оценка физического развития юных футболистов на этапе начальной специализации .................................................. 30 2.1. Критерии и структура спортивного отбора в ДЮСШ ............................ 30 2.2. Методы и методики оценки физического развития ................................. 34 2.3. Сравнительный анализ морфологических показателей у юных футболистов ............................................................................................. Заключение ............................................................................................................................. ГЛАВА 3. Педагогический контроль за физической и технико тактической подготовленностью футболистов ........................... 45 3.1. Основы педагогического контроля в футболе ............................................ 45 3.2. Методы и критерии оценки уровня физической подготовленности
................................................................................................... 47 3.3. Оценки результативности технико-тактических действий футболистов
............................................................................................................. Заключение ............................................................................................................................. ГЛАВА 4. Развитие основных физических качеств футболистов ......... 62 4.1. Основы развития физических качеств в процессе подготовки футболистов
............................................................................................................. 62 4.2. Основные параметры тренировочной нагрузки ......................................... 65 4.3. Методика развития физических качеств с учетом параметров тренировочной нагрузки ..................................................................................... 67 4.4.Наследуемость основных физических качеств ........................................... Заключение ............................................................................................................................. ГЛАВА 5.
Краткосрочная программа тренировки для совершенствования физической подготовленности
футболистов .................................................................................................. 81 5.1. Основы построения тренировочных микроциклов в процессе спортивной тренировки ....................................................................................... 81 5.2. Структура и содержание развивающего микроцикла ......................... 82 5.3. Структура и содержание поддерживающего микроцикла ................. Содержание 5.4. Последовательность применения тренировочных микроциклов в зависимости от продолжительности учебно-тренировочного сбора
............................................................................................................................ Заключение ............................................................................................................................. ГЛАВА 6.
Развитие координационных способностей
футболистов .................................................................................................. 103 6.1. Критерии оценки координационных способностей .................................. 103 6.2. Возрастные особенности развития координационных способностей
104 6.3. Динамика показателей специальных координационных способностей у юных футболистов ................................................................. 107 6.4. Методические положения и принципы организации координационной тренировки .......................................................................... 114 6.5. Средства и методы развития координационных способностей на различных этапах подготовительного периода ..................................... 119 6.6. Динамика показателей специфических координационных способностей у юных футболистов ................................................................. Заключение ............................................................................................................................. ГЛАВА 7.
Система управления технико-тактической подготовкой
футболистов .................................................................................................. 139 7.1. Виды и средства подготовки футболистов ................................................... 139 7.2. Определение и обоснование учебных нормативов технической подготовленности футболистов .............................................. 146 7.3. Количественные и качественные показатели технико- тактической подготовленности футболистов .............................................. Заключение ............................................................................................................................. ГЛАВА 8. Комплексный контроль за физической
работоспособностью футболистов ................................................... 156 8.1. Основы медико-биологического контроля в футболе ............................. 156 8.2. Определение и обоснование учебных нормативов для оценки функционального состояния футболистов .................................................. 162 8.3. Контроль за функциональным состоянием сердечно-сосудистой системы
...................................................................................................................... 170 8.4. Определение направленности тренировок ................................................... 174 8.5. Проблемы длительных тренировок в футболе и возможные пути их решения Заключение ............................................................................................................................. ГЛАВА 9.
Эффективность методов тренировки футболистов ................. 181 9.1. Эффективность методов тренировки при выполнении однонаправленных физических нагрузок ..................................................... 182 9.2. Краткосрочная программа подготовки с использованием методов тренировки различной эффективности ......................................................... 187 9.3. Содержание тренировочного микроцикла, используемого в соревновательном периоде ............................................................................ Заключение ............................................................................................................................. Литература
............................................................................................................................. 200
Редактор МЛ. Амосова
Художник Д.В. Шишко
Компьютерная графика МА. Гольдман
Художественный редактор Л.В. Дружинина
Корректор И.Т. Самсонова
Компьютерная верстка О.А. Котелкиной
Подписано в печать 25.06.2010. Формат 60×90 Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 13,0. Уч.-изд. л. 17,0. Тираж 1000 экз.
Изд. № 1507. Заказ № ОАО Издательство Советский спорт, г. Москва, ул. Казакова, 18.
Тел./факс: (499) 267-94-35, Сайт www.sovsportizdat.ru
E-mail: Отпечатано с электронной версии Учебное издание
В.П. ГУБА, А.В. ЛЕКСАКОВ, А.В. АНТИПОВ
ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТОВ
Учебное пособие
Художник Д.В. Шишко
Компьютерная графика МА. Гольдман
Художественный редактор Л.В. Дружинина
Корректор И.Т. Самсонова
Компьютерная верстка О.А. Котелкиной
Подписано в печать 25.06.2010. Формат 60×90 Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 13,0. Уч.-изд. л. 17,0. Тираж 1000 экз.
Изд. № 1507. Заказ № ОАО Издательство Советский спорт, г. Москва, ул. Казакова, 18.
Тел./факс: (499) 267-94-35, Сайт www.sovsportizdat.ru
E-mail: Отпечатано с электронной версии Учебное издание
В.П. ГУБА, А.В. ЛЕКСАКОВ, А.В. АНТИПОВ
ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТОВ
Учебное пособие
1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17