Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Уфимский государственный нефтяной технический университет»
Институт экосистем бизнеса и креативных технологий
Кафедра «Проектный менеджмент и экономика предпринимательства»
МАРКЕТИНГ
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
Тема «ТЕМА РЫНОК. ОСНОВНЫЕ РЫНОЧНЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ»
Выполнил: Йазгелди Л.Р.
Руководитель: Ибрагимова Н.У.
Уфа 2022
Задача 1 Объём потенциального сбыта
Вариант 9
Определите наименее предпочтительный сегмент рынка, проанализировав показатели для расчёта потенциального сбыта товара:
Характеристика сегмента | Сегмент 1 | Сегмент 2 | Сегмент 3 |
Ёмкость, тыс. ед. | 8750 | 42000 | 2500 |
Предполагаемая доля рынка компании | 1/14 | 1/15 | 1/20 |
Чтобы выбрать один из сегментов рынка, определим размер сбыта для каждого сегмента.
Объём потенциального сбыта рассчитывается по формуле
где
N – ёмкость рынка или рыночного сегмента, тыс.ед.,
d – предполагаемая доля рынка компании.
| | Q = N · d | |
Q1= 8750х1/14= 625 тыс.ед.
Q2=42000х1/15=2800 тыс.ед.
Q3=2500х1/20=125 тыс.ед.
Следовательно, наименее предпочтительный сегмент рынка – сегмент 3, так как он обеспечивает наименьший доход.
Задача 2 Расчёт рыночной доли организации
Вариант 9
-
По данным, приведённым в таблицах, определить общий объём рынка в натуральном и стоимостном выражении: заполнить строку «Итого». -
Рассчитать долю рынка каждой компании, как в абсолютном объёме, так и в стоимостном объеме выпускаемой продукции. -
Определить компанию, которая имеет наиболее высокую среднюю цену продукции (S).
Рынок детского питания в нашей стране развивается быстрыми темпами. В таблице приведены данные о шести торговых марках: их объёмы производства и выручка за декабрь минувшего года.
Товарная марка | Объем производства, тыс.шт. | Доля рынка в натуральном выражении,% | Выручка, тыс. руб. | Доля рынка в стоимостном выражении, % |
Агуша | 126,4 | 24,2 | 1568 | 20 |
Heinz | 12,8 | 2,45 | 1484 | 18,9 |
Nutricia | 103,7 | 19,8 | 1332 | 16,99 |
Фруто Няня | 92,3 | 17,7 | 1287 | 16,4 |
Semper | 96,9 | 18,5 | 1174 | 14,97 |
Hipp | 89,6 | 17,1 | 994 | 12,6 |
Итого | 521,7 | 99,75 | 7839 | 82,85 |
«Агуша»: S=1568/126,4=12,4
«Heinz»: S=1484/12,8=115,9
«Nutricia»: S=1332/103,7=12,8
«Фруто Няня»: S=1287/92,3=13,9
«Semper»: S=1174/96,9=12,11
«Hipp»: S=994/89,6=11,09
Компания «Heniz» имеет наиболее высокую среднюю цену.
Задача 3 Определение потенциальной ёмкости рынка в натуральном выражении
Вариант 9
Население городов А и В – по 800 тыс. жителей. В городе А на 100 человек приходится 100 микроволновых печей, в городе В этот показатель на 5% меньше. Но по прогнозам, через 4 года обеспеченность микроволновыми печами жителей данных городов будет одинаковая. Насколько увеличится ёмкость рынка микроволновых печей города В в натуральном выражении в ближайший год?
Решение:
Определим емкость рынка городов на данный момент времени:
Q=n*с
Где n - это численность населения, с- обеспеченность, на 100 чел.
QА=800 000*100/100=800 000 шт.
QB=800 000*(100-5%*100)/100=800 000*95/100=760 000 шт.
Через 4 года обеспеченность микроволновыми печами будет одинаковая. Не получен ответ на задание. См вопрос к заданию!
Задача 4 Определение ёмкости рынка в стоимостном выражении
Вариант 9
Численность населения Смоленской области 942 363 человек. Среднее потребление круп – 112,6 кг.в год на человека. В настоящее время средняя отпускная цена крупы – 25 руб. за 1 кг. Если денежные доходы населения области вырастут на 10 %, цены поднимутся на 13 %, что снизит покупательскую способность населения. Как должны измениться отпускные цены, чтобы сохранилась рыночная доля организации в стоимостном выражении?
Решение?
Задача 5 Расчёт концентрации фирм на рынке
Вариант 9
В городе три фирмы предлагают товары для спорта: «Спортмастер», «Чемпион», «SportPoint». Их доли на рынке соответственно равны: 50 %, 39 %, 11 %. Найти ранговый индекс концентрации.
Решение
НТ=1/(2*(1*50+2*39+3*11)-1)=0,0031
Ранговый индекс концентрации далёк от единицы, следовательно, концентрация на рынке невысока.
Задача 6 Определение устоявшейся доли рынка организации по модели Маркова
Вариант 9
В районе города присутствуют филиалы «Toyota» и «ВMW». Лояльность жителей к «Toyota» составляет 60 %, к «ВMW»– 52 %. Какова устоявшаяся доля «Toyota» в данном районе?
Доли компаний | Вероятность обращения | Вероятность обращения |
Устоявшаяся доля рынка «Toyota» =Х | 60% | 100%-60%=40% |
Устоявшаяся доля рынка «BMW»=1-Х | 100%-52%=48% | 48% |
Х=0,6Х+(1-Х)(1-0,48)
Х=(-0,48+1)(-Х+1)+0,6Х
Х=0,52(-Х+1)+0,6Х
0,52(-Х+1)+0,6Х=Х
0,52(-Х+1)-0,4Х=0
Х=0,56
Таким образом, при рыночной доле в 60 % и существующем конкурентном положении устоявшаяся доля рынка клиники «BMW» равна 56 %.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
Задача 7 Развитие НК «Роснефть»
-
Назовите рыночные показатели, отраженные в данной ситуации.
- доказанные запасы углеводородов почти 49 млрд барр., что составляет обеспеченность компании «Роснефть» на 27 лет при нынешнем уровне добычи;
- в 2007 году выручка компании «Роснефть» составила 49,2 млрд долларов;
- в 2008 году выручка компании выросла по сравнению с 2007 и составила 68,9 млрд долларов;
- компания добывает более 15 млрд м3 природного и попутного газа в год;
- чистая прибыль компании составляет до 11,1 млрд. долл.
-
Определите факторы внешней и внутренней среды «Роснефти».
Внутренняя среда:
Стратегия – Роснефть реализует стратегию ускоренного роста добычи; Роснефть активно увеличивает свою ресурсную базу за счет геологоразведки.
Ресурсы - компания располагает почти 49 млрд.барр.; доступ к более чем 75 млрд. барр. перспективных ресурсов.
Выручка - Объём добычи нефти компании, с учётом аффилированных структур, в 2017 году составил 740 млн баррелей (101,2 млн тонн), газа – 15,7 млрд м3, это принесло выручку 49,2 млрд долларов.
Научно-технический фактор - «Роснефть» реализует проекты расширения и модернизации своих НПЗ для улучшения баланса объемов добычи и переработки нефти, а также увеличения выпуска качественной продукции с высокой добавленной стоимостью, соответствующей современным экологическим стандартам.
Внутренние факторы: стратегия, ресурсы, кадровая политика, организационная структура, производство (технологии), маркетинговая деятельность, финансовая политика, экономическое состояние (выручка, прибыль)
Внешние факторы:
Конкуренты - Бразильская Petrobras добыла нефти 95,9 млн тонн, но получила выручку в 1,8 раза больше,87,74 млрд долларов.
Международный фактор - В 2009 году между Россией и Китаем заключён ряд соглашений, предусматривающих двадцатилетний контракт о поставке нефти между «Роснефтью» и китайской компанией CNPC (15 млн тонн нефти ежегодно), о строительстве и эксплуатации ответвления от Восточного нефтепровода в Китай, и о предоставлении кредитов под залог этих поставок банком China Development Bank в размере 15 млрд «Роснефти» и 10 млрд «Транснефти».
Внешние факторы – это внешняя среда, микро- и макросреда:
Микросреда:
поставщики материальных ресурсов –
государственные органы и законы -
потребители (частные лица и компании, государственные органы;) - конкуренты -
посредники -
Макросреда:
технологические-
социо-культурные –
экономические -
политико-правовые -