Файл: Если задание выполняется в аудитории, то задание выполняется в подгруппах (по 24 человека).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1. Заполнение технологической карты ОТС
(опасных техногенных событий)
ВАЖНО!
Если задание выполняется в аудитории, то задание выполняется в подгруппах (по 2-4 человека).
Время на выполнение задания в подгруппах: 15 минут
Время на обсуждение в группе, дополнение: 20-25 минут
Если задание выполняется в дистанционном формате, то задание выполняется каждым студентом самостоятельно
В зависимости от территориального расположения университета или места жительства самостоятельно определите список тех ОТС (наличия опасных техногенных объектов, химически и радиационно-опасных объектов, гидродинамических станций и пр.) которые будут заявлены в технологических картах.
Используя данные, предложенные на лекции, во время просмотра видеофрагмента и классификацию чрезвычайных ситуаций техногенного характера (по Бондину В.И.) заполните технологическую карту. Дополнительно Вы можете воспользоваться ресурсами сети Интернет в части действующего законодательства и учебной литературы электронной библиотеки РГПУ им. А.И. Герцена.
Группа ЧС техногенного характера | Транспортные аварии (катастрофы): пожары, взрывы, угроза взрывов: аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ (ХОВ), радиоактивных веществ, биологически опасных веществ (БОВ). | ||
Виды ОТС данной группы | Пожары и взрывы, химическая авария, гидродинамическая авария, радиационная авария, внезапное обрушение здания, аварии на коммунальных системах, транспортные аварии. | ||
Вид ОТС | Причины возникновения | Возможные последствия | Действия в случае возникновения |
Транспортная авария | Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии. | Временная дезорганизация движения. Материальные потери: - выплата пособий по инвалидности; - расходы на лечение; - расходы на восстановление аварийных транспортных средств; - расходы на ремонт; - другие расходы. | Остановить транспортное средство, включить аварийку, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию, при нахождении на проезжей части соблюдать меры предосторожности, выставить знак аварийной остановки, чтобы предупредить других водителей об опасности. |
Химическая авария | Отказ (неполадка) оборудования; ошибочные действия персонала; внешними воздействиями природного и техногенного характера; разгерметизация (разрыв) хранилища. | Химическое заражение — распространение опасных химических веществ в окружающей природной среде в концентрациях или количествах, создающих угрозу для людей, сельскохозяйственных животных и растений в течение определенного времени. | Наденьте резиновые сапоги, плащ, возьмите документы, необходимые теплые вещи, 3-х суточный запас непортящихся продуктов, оповестите соседей и быстро, но без паники выходите из зоны возможного заражения перпендикулярно направлению ветра, на расстояние не менее 1,5 км от предыдущего места пребывания. |
Радиационная авария | Ошибки рабочих, пренебрежение инструкциям, диверсия или отказ от работы оборудования. Нередко авария может случиться из-за природных катаклизм – землетрясение, торнадо, цунами. | Последствия радиационных аварий обусловлены их поражающими факторами: ионизирующим излучением и радиоактивным загрязнением местности. Радиационное воздействие на человека заключается в нарушении жизненных функций различных органов (кроветворения, нервной системы, желудочно-кишечного тракта) и развития лучевой болезни. | Находясь на улице, немедленно защитите органы дыхания платком (шарфом). Придя домой, поместите верхнюю одежду и обувь в пластиковый пакет, примите душ. Закройте окна и двери. Включите телевизор и радиоприемник для получения дополнительной информации об аварии. |
Действия учителя в случае возникновения данной ЧС: | При получении сигнала тревоги с сообщением о выбросе в атмосферу опасного химического вещества закрыть все окна и форточки в школе. Обеспечить обучающихся индивидуальными средствами защиты или использовать подручные средства из ткани, которые необходимо смочить водой. Слушать дальнейшие указания. |
Задание 2. Решение ситуационных задач
ВАЖНО!
Если задание выполняется в аудитории, то задание выполняется в подгруппах (по 2-4 человека).
Время на выполнение задания в подгруппах: 15 минут
Время на обсуждение в группе, дополнение: 20-25 минут
Если задание выполняется в дистанционном формате, то задание выполняется каждым студентом самостоятельно – 2 ситуационные задачи из предложенных на выбор.
Ситуационная задача 1.
Во время урока, который вы проводите в 6 классе, сработала пожарная сигнализация, выйдя в коридор для предварительного осмотра вы увидели еле заметное задымление со стороны соседнего кабинета.
-
Дайте определение понятиям «пожар», «взрыв».
Пожар - это неконтролируемый процесс горения вне специального очага, наносящий материальный ущерб, вред здоровью и жизни людей, интересам общества и государства.
Взрыв – это горение, сопровождающееся освобождением большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени.
-
Назовите виды пожара по масштабам и интенсивности. Дайте краткую характеристику.
Пожары по своим масштабам и интенсивности подразделяются на отдельный, сплошной, массовый пожар и огневой шторм.
Отдельный пожар – это пожар, возникший в отдельном здании или сооружении. Продвижение людей и техники по застроенной территории между отдельными пожарами возможно без средств защиты.
Сплошной пожар – одновременное и интенсивное горение преобладающего количества зданий и сооружений на определенном (данном) участке застройки. Продвижение людей и техники через участок сплошного пожара без средств защиты невозможно.
Массовый пожар – представляет собой совокупность отдельных и сплошных пожаров.
Огневой шторм – это особая форма распространяющегося сплошного пожара, характерными признаками которого являются наличие восходящего потока продуктов сгорания и нагретого воздуха.
3. Назовите основные средства пожаротушения, правила их применения с случае необходимости.
К первичным средствам пожаротушения относятся огнетушители; ящики с песком; бочки с водой; покрывала из негорючего теплоизоляционного материала;пожарные ведра, совковые лопаты, пожарный инструмент — кирки, топоры, багры, ломы и т. д. Основное правило пользования первичными средствами пожаротушения гласит: они должны использоваться исключительно для ликвидации возгораний.
4. Определите порядок действий учителя в сложившейся ситуации.
Учитель обязан довести сигнал до учащихся; вывести учащихся в установленное безопасное место; проверить по классному журналу наличие учащихся. о наличии учащихся доложить директору школы или лицу его замещающего, действовать по указанию директора школы.
5. Определите порядок действий, если вы являетесь ответственным по Гражданской обороне в образовательном учреждении.
Проверить порядок оповещения руководящего, педагогического состава и учащихся в случае возникновения ЧС; провести мероприятия по подготовке имеющихся защитных сооружений (подвал) к приему укрываемых, проверить наличие и укомплектованность медицинских аптечек, проверить наличие (при отсутствии изготовить) и исправность простейших СИЗ, проверить укомплектованность и оснащенность звеньев самозащиты.