Файл: Исследовательская работа Автор виноградова в. А г. Люберцы 2022 Содержание Введение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия №16 «Интерес»
муниципального образования
городской округ Люберцы
Московской области
Кисти как инструмент художника
Исследовательская работа
Автор:
ВИНОГРАДОВА В.А
г. Люберцы
2022
Содержание
Введение…………………………………………………………….….3
1.Теоретическая часть…………………………………………............5
1.1.История происхождения кистей………………………..…………5
1.2.Эволюция форм кисти……………………………………………..6
1.3 Типы ворса, используемые для изготовления кистей……..…….8
1.4 .Виды и формы художественной кисти…………………...……9
1.5. Практическая часть………………………………………………11
Заключение………………………………………………………...…12
Используемые источники информации………………………….….13
Приложения………………………………………………………………….14
Введение
На уроке рисования мы часто используем кисти для рисования. Я заметила, что кисти бывают разными и решила узнать, с чем это связанно. За информацией обратилась к учителю изобразительного искусства, а так же решила самостоятельно изучить литературные источники и найти информацию в Интернете.
Оказалось, что кисти относятся к наиболее древним инструментам, которые человек использовал для самовыражения и передачи образов для будущих поколений, а так же было интересно узнать о размерах и формах кистей.
Кисти разные нужны, кисти разные важны" - эта поговорка для тех, кто считает, что одной - двух кистей хватит для работы.
Кисть это инструмент, помогающий осуществить задуманное. Найти хороший инструмент не просто, опытный мастер дорожит своими любимыми кистями, и никому их не одалживает.
Объект исследования: кисти для рисования
Цель проекта: Узнать про виды кистей для рисования и их назначением.
Задачи проекта:
- познакомиться с историей возникновения кисти для рисования
- узнать, какие виды кисти использует художник;
- выяснить, где применять ту или иную кисть.
Гипотеза моего проекта: Так как существуют различные формы и размеры кистей для рисования, значит, для написания картины или творческого рисунка немаловажную роль играет выбор кисти.
Методы исследования:
- изучение познавательной литературы;
- сбор информации в сети Интернет;
Актуальность проекта:
У каждой кисточки свой характер, а у каждого мастера свой почерк.
Однако, приходится сталкиваться с безграничным выбором кистей - длинных и коротких, мягких и жестких, натуральных и синтетических.
Кисть это инструмент, помогающий осуществить задуманное. Следует серьёзно отнестись и к подбору хорошей кисти.
Как определить, какая из кистей подойдет лучше для моей работы?
1.1. История происхождения кистей
Искусство было частью человеческой жизни на протяжении тысяч лет. Поэтому неудивительно, что кисть - один из старейших инструментов человечества. Художественные кисти, подобные сегодняшним, использовались человеком уже в каменном веке. Кисти, которые мы знаем сегодня, изготавливаются из натуральных или синтетических ворса. История создания кисти длинная. Используемые материалы и формы кистей со временем менялись и становились все более специализированными.
Люди использовали кисти для наскальных рисунков еще в каменном веке. Созданными произведениями искусства можно любоваться и по сей день. Картины в пещере Альтаира в Испании – один из самых известных примеров. Они были созданы между 16500 и 13000 до нашей эры. (Приложение 1.)Уже тогда люди знали разные техники рисования. Их цель заключалась в том, чтобы максимально реалистично изобразить внешний вид и поведение животных. Поэтому в сегодняшнем понимании эти работы уже можно прямо назвать живописью. Для нанесения краски, помимо рук, использовались пучки шерсти животных, перья, и волокна растений. Самые старые из найденных кистей были сделаны из перьев и ворса животных, привязанных к веткам или вставленных в полые кости. Так же первобытные художники использовали большие полые кости животных, отрезав их концы, получали трубку, у одного конца закрепляли срезанную со шкуры шерсть животного или мох, с другого конца трубки заливали краситель, смесь из охры и жира в нагретом состоянии. Через некоторое время краситель пропитывал прикреплённый клочок, и можно было творить.
1.2.Эволюция форм кисти
Искусство и культура со временем сильно изменились. Соответственно, самый важный инструмент, используемый художниками, также изменился и развился. Кисть в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, помогла сформировать многовековую историю и культуру человечества. Сегодня вряд ли найдется человек, который никогда не держал бы кисть в руке.(Приложение 2.)В древности кисти использовались почти во всем мире. В древнем Египте для рисования, росписи и украшения своих дворцов, храмов и гробниц использовали пучки грубого волокна или веток, связанные вверху тонкой верёвкой таким способом, чтобы получилась ручка. Египетская кисть, 14 век до нашей эры. (Приложение 2.)
В Древнем Китае появление кисти связанно с зарождением письменность. Изначально главное ее предназначение было написание иероглифов, а не живописных работ. Для каллиграфических кистей характерны длинные ворсы из шерсти соболя и лисицы (самые дорогие), кошачьей или крысиной шерсти (более дешевые). Ручка делалась из бамбука и инкрустировалась драгоценными камнями и металлами, покрывалась эмалью и всячески украшалась. Самая древняя из дошедших до нас каллиграфических кистей датирована периодом Сражающихся царств (403-221 год до н.э.).Каллиграфия кисть, ворса лошади. (Приложение 3.)
В 15 веке кисти предпочтительно делали из шерсти животных и перьев. В перья вставляли мягкие ворсы или щетину. Из-за естественной формы ворса эти кисти могли быть только круглыми. Это форма будет сопровождать мир искусства на протяжении сотен лет.
До конца 17 века кисти изготавливали сами художники и их ученики. Окончательно профессия мастера по изготовлению кистей утвердилась в 18 веке. С тех пор они сделали самый важный инструмент художника - кисть. Мастера экспериментировали с различными материалами и, наконец, изобрели металлическую обойму (её иногда называют гильзой или капсюлем). (Приложение 4.)Это небольшой предмет в форме кольца, который скрепляет пучок ворса и ручку вместе. Она по-прежнему делается из листовой или рулонной жести, имеющей покрытие, или штампуется из листового металла либо из трубки. Французы называют дату — 1730 год, когда стало возможно изготовление металлических обойм.
Инновация позволила создавать революционно новые формы кистей, каждая из которых может оставлять различный набор следов. Круглая кисть одна из наиболее универсальных, она предназначена для нанесения краски линией с неизменной толщиной, либо линией, варьирующейся по толщине. Это прекрасная кисть для рисунка, создания фактуры, работы над деталями.
Плоские кисти изготовляются путем сдавливания обоймы так, чтобы образовался пучок плоской формы. Такими кистями наносят широкие ровные мазки: ими хорошо работать на крупных участках холста. Благодаря густоте и длине ворса, кисть удерживает много краски. Плоские кисти, в отличие от круглых, более эластичны, дают возможность получать более определенную плоскую форму мазка, поэтому они удобны для изображения травы, земли, листьев, архитектурных деталей и всего того, что требует точных очертаний. И те, и другие используются при рисовании гуашью, маслом, акварелью, акрилом – все зависит от мягкости или, напротив, жесткости самой кисти.
Круглые и плоские кисти по-прежнему представляют собой основную форму кистей сегодня. Другие особые формы всегда основаны на круглых и плоских кистях. (Приложение 5.)
1.3 Типы ворса, используемые для изготовления кистей
Какими бы разными ни были формы кистей, так же разные материалы, которые для них используются. Тип натурального ворса всегда зависит от области применения. Кисти из щетины научились делать давно. Они хорошо подходили для работы с масляными красками и имели круглую или плоскую форму. Чаще всего использовали щетину домашней свиньи. Для прорисовки мелких деталей применялись кисти из куньего и колонкового ворса, красноватого или коричневого цвета. Также существовали мягкие кисти из ворса белки, египетского мангуста и козьего ворса. Помимо натуральных ворса, для производства кистей все больше и больше используется синтетический ворс. Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон. Каждое последующее поколение синтетических кистей приводило к новым разработкам, которые могли противостоять суровым воздействиям красок, разбавителей и чистящих растворителей.В настоящее время художники используют кисти из самых разных материалов, при рисовании часто используются разные методы нанесения краски. Но скромная кисть повлияла на то, как мы рисуем и общаемся. Краска тоже изменилась, но это, пожалуй, история для другого раза.
2.1.Виды и формы художественной кисти
Вид | Описание |
Беличьи кисти | Они идеально подходят для акварельной живописи. Ворса белки очень мягкий и тонкий, наконечник кисти всегда остается острым, и самое главное, такие кисти прекрасно удерживают воду. |
Кисти колонок | Колонковые кисти очень мягкие, но при этом довольно упругие и эластичные. Эти кисти износоустойчивы и универсальны в своем применении. Они подойдут и для живописи водными красками, и для более плотных красок, таких как акрил, и темпера. Мазки такой кистью получаются ровными и равномерными. Идеально подойдут для профессиональных художников, которые по достоинству смогут оценить все свойства такой кисти. |
Кисти из щетины | Такие кисти изготавливают, как правило, из ворса свиньи, поэтому они довольно жесткие и упругие. Абсолютно не пригодны для живописи красками на водной основе, но они широко используются в масляной и акриловой живописи. |
Синтетические кисти | Кисти из синтетики широко применимы для живописи густыми красками: акрил, масло, темпера, гуашь и декоративных работ. |
Форма | Описание |
Круглые кисти. | Эти изделия пригодны для рисования гуашевой краской, позволяя закрасить мелкие детали рисунка. |
Плоские кисти. | Более эластичны, поэтому используются для закрашивания участков картин с крупным планом изображения, например, земли, неба, травы. Их капсюль сдавливается на конце, образовывая плоский пучок ворса. Художники используют их для зарисовки городских пейзажей. Форма кисточки по своим очертаниям напоминает кошачий яык. |
Кисти флейц. | Их форма достаточно широкая, чтобы наносить на картинное полотно широкие мазки. Используются в основном в работе с акварелью, иногда – с масляными красками. |
Шрифтовые кисточки. | Это круглые и очень длинные по своей форме кисти, нужны, чтобы наносить тонкие линии. Они нашли свое применение в графике. |
Линейные кисти. | По всем своим показателям напоминают шрифтовые, отличаясь только коротким ворсом. |
Веерные кисточки. | Являются одной из разновидностей плоских кистей. Такое название они получили за счет своей формы в виде веера. Их применение позволяет смягчить цветовую растяжку и контраст контуров. |
1.5.Практическая часть
Я решила сравнить мазки кистей. Для этого я взяла несколько кистей и краски «Акварель». (Приложение 6.)
Если сравнивать синтетику и щетину, то их мазки будут заметно различаться. У щетины более плотное нанесение, нежели чем у синтетики, но обе кисти нужно использовать неоднократно для получение насыщенного цвета.
Также в зависимости от формы получаются различные мазки по ширине и плотности нанесения.
Вывод: Этими кисти не подходят для живописи красками на водной основе, их лучше использовать на густых и масляных красках. Форма тоже играет не маловажную роль для написания картины или творческого рисунка.
Беличья кисть не размазала наш мазок, цвет остался таким же насыщенным, кисть удержала воду и передела всю насыщенность цвета.