Файл: Ф. Тейлор, X. Эмерсон, Г. Форд и др.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Менеджмент



Группа

Студент

МОСКВА 2022

Задание 1
Цель задания: систематизировать теоретические знания в области различных направлений менеджмента

Содержание задания: заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте в хронологической последовательности

№ п/п

Школа или направление в менеджменте

Годы возникновения

Основные представители

Основные достижения

Основные недостатки

Степень использования научных достижений прошлых лет в современных условиях

1

Класси-

ческая

школа

1911

Ф. Тейлор, X. Эмерсон, Г. Форд и др.

Внедрение НОТ.

Разработка

принципов

управления.

Создание цехового

управления.

Возникновение института мастеров

Слабо учитывался человеческий фактор

Используется НОТ, принципы управления

2

Административная школа

1920

А.Файоль, М. Вебер, О.Шелдон, Л.Урвик, Блюмфилд, Муни, Рейли, Черч

Общая теория управления организацией. Создание системы универсальных принципов управления

Недооценка социальных аспектов управления. Невнимание к человеческому фактору в организации. Недостаточное внимание к научной разработке методов управления. Организация рассматривалась как закрытая система, не связанная с внешней средой.

Используется система подхода управлению.

3

Школа человеческих отношений

1930

Фоллетт, Лайкерт, Мэйо, Мюнстерберг

Определяла менеджмент как обеспечение выполнения работы путем организации труда людей. Обосновывала роль взаимодействия между людьми в процессе совместной деятельности. Объясняла активность деятельности людей и мотивов их поведения потребностями. Вырабатывала определенные приемы управления человеческими отношениями.

Отсутствие математических методов исследования.

Учет особенно конкретного индивидуума

4

Школа науки о поведении

Конец 40-х

Дракер, Маслоу, макгрегор, Арджирис, Фредерик, Герцберг

Различные аспекты социального взаимодействия, мотивации. Характер власти и авторитета. Роль организационной структуры. Коммуникации в организации. Лидерство. Разработали иерархию потребностей. Качества трудовой жизни человека и др.

Отсутствие математических методов исследования. Иерархия потребностей.

Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности.

5

Школа социальных систем

1940 – по наше время

Барнард, Саймон, Селзник, Алвин Гоулднер и Амитай Этциони

Формальная организация – система сознательно координированных действий или сил двух и большего количества людей. Разработали более сложные системы мотивации. Двухстороннее понимание отношений персонала и организации: мотивация персонала зависит от характеристик организации, но и организация может стимулировать персонал. Центральным методологическим понятием оказывается понятие связующих процесса: коммуникация, равновесие и принятие решения. Главным интегрирующим фактором организации считается цель.

Верховенство целей организации над целями индивидуума.

Социологические аспекты менеджмента. Роль коммуникации.

6

Количественная школа

1950 – по наше время

Каунот, Дмитриев, Фельдман, Канторович, Слуцкий, Шумпеттер, Фишер, Калецкий, Тинберген

Исследование операций и математические модели применительно к решению управленческих проблем. Математические модели позволяют объективно описать различные факторы, переменные характеристики и отношения между ними, что невозможно сделать в условиях реального эксперимента.

Недооценка человеческого фактора.

Широко используется количественный подход, математика, статистика, инженерные науки и количественные методы особенно с появлением компьютеров. Теория игр. Теория решений. Долгосрочное прогнозирование.

7

Процессный подход

1930 – по наше время

Файоль, Т.Конти

Управление – процесс, состоящий из ряда функций. Руководство (лидерство) рассматривается как самостоятельная деятельность. Оно предполагает возможность влияния на отдельных работников и группы таким образом, чтобы они работали в направлении достижения целей, что необходимо для успеха организации.

Иногда сложно разделить процесс управления на составные функции. Не достаточное внимание функциональному разделению.

Выделение основных и вспомогательных функций. Разделение бизнеса на бизнес единицы

8

Системный подход

1950 - по наше время

Парсонс, Мертон, Барнард, Бенталанфи, Винер, П.Друккер

Постановка целей. Проектирование организационных систем. Организация – открытая система. Системное мышление. Организацию рассматривает как социотехническую систему (открытую или закрытую). Обосновывает зависимость организации от переменных факторов внешней и внутренней среды. Теория систем помогла интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления.

Не уделяли внимание составным частям организации, имеющим свои собственные цели.

Организация как открытая или закрытая система. Управление по целям.

9

Ситуационный подход

1960 - по наше время

Бернс, Столкер, Вудворд, Порш, Р.Дэфис, Ньюмен

Динамическое окружение. Внешняя среда. Матричные структуры. Информационные системы. Стратегическое управление. Социальная ответственность. Дают рекомендации, как следует управлять в конкретных ситуациях.

Стремление приблизить теоретические исследования к практике. Сложно разработать общие принципы и критерии.

Опыт управления и теоретические исследования позволяют выделить основные ситуационные переменные. Их установление явилось наиболее значимым вкладом в теорию и практику управления. Теория «7-S»



Задание 2

Определите стиль руководства.

Для определения возможного вашего стиля работы в качестве руководителя предлагается несколько ситуаций производственного, экономического и социального характера и варианты их решения.

1. За последнее время результаты работы руководимого вами коллектива ухудшились по причинам как объективного, так и субъ­ективного характера.

Действие

Стиль руководства

выжидаете, рассчитывая, что ситуация исправиться сама

Либеральный

определяете направление перемен и заставляете подчиненных выполнять их

Авторитарный

на собрании коллектива выслушиваете предложения по улучшению деятельности и на их основе принимаете решение

Демократический


2. В связи с сокращением объема производительности необходимо сократить штат работников.

Действие

Стиль руководства

выносите на обсуждение коллектива и принимаете решение после того, как подчиненные выскажутся

Демократический

передаете решение общественным организациям и самому коллективу

Либеральный

принимаете решение о сокращении штатов и конкретных работников единолично

Авторитарный


3. Вас назначили руководителем коллектива и поставили задачу повысить эффективность деятельности данного коллектива.

Действие

Стиль руководства

сложившуюся ситуацию обсудите, примите решение

Демократический

ничего не предпримете, так как считаете, что задача всем по­нятна и работники сами сделают все необходимое для повышения эффективности своей работы

Либеральный

уточняете ответственность и задания каждого работника и начинаете строго контролировать их работу

Авторитарный