ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Менеджмент
Группа
Студент
МОСКВА 2022
Задание 1
Цель задания: систематизировать теоретические знания в области различных направлений менеджмента
Содержание задания: заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте в хронологической последовательности
№ п/п | Школа или направление в менеджменте | Годы возникновения | Основные представители | Основные достижения | Основные недостатки | Степень использования научных достижений прошлых лет в современных условиях |
1 | Класси- ческая школа | 1911 | Ф. Тейлор, X. Эмерсон, Г. Форд и др. | Внедрение НОТ. Разработка принципов управления. Создание цехового управления. Возникновение института мастеров | Слабо учитывался человеческий фактор | Используется НОТ, принципы управления |
2 | Административная школа | 1920 | А.Файоль, М. Вебер, О.Шелдон, Л.Урвик, Блюмфилд, Муни, Рейли, Черч | Общая теория управления организацией. Создание системы универсальных принципов управления | Недооценка социальных аспектов управления. Невнимание к человеческому фактору в организации. Недостаточное внимание к научной разработке методов управления. Организация рассматривалась как закрытая система, не связанная с внешней средой. | Используется система подхода управлению. |
3 | Школа человеческих отношений | 1930 | Фоллетт, Лайкерт, Мэйо, Мюнстерберг | Определяла менеджмент как обеспечение выполнения работы путем организации труда людей. Обосновывала роль взаимодействия между людьми в процессе совместной деятельности. Объясняла активность деятельности людей и мотивов их поведения потребностями. Вырабатывала определенные приемы управления человеческими отношениями. | Отсутствие математических методов исследования. | Учет особенно конкретного индивидуума |
4 | Школа науки о поведении | Конец 40-х | Дракер, Маслоу, макгрегор, Арджирис, Фредерик, Герцберг | Различные аспекты социального взаимодействия, мотивации. Характер власти и авторитета. Роль организационной структуры. Коммуникации в организации. Лидерство. Разработали иерархию потребностей. Качества трудовой жизни человека и др. | Отсутствие математических методов исследования. Иерархия потребностей. | Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности. |
5 | Школа социальных систем | 1940 – по наше время | Барнард, Саймон, Селзник, Алвин Гоулднер и Амитай Этциони | Формальная организация – система сознательно координированных действий или сил двух и большего количества людей. Разработали более сложные системы мотивации. Двухстороннее понимание отношений персонала и организации: мотивация персонала зависит от характеристик организации, но и организация может стимулировать персонал. Центральным методологическим понятием оказывается понятие связующих процесса: коммуникация, равновесие и принятие решения. Главным интегрирующим фактором организации считается цель. | Верховенство целей организации над целями индивидуума. | Социологические аспекты менеджмента. Роль коммуникации. |
6 | Количественная школа | 1950 – по наше время | Каунот, Дмитриев, Фельдман, Канторович, Слуцкий, Шумпеттер, Фишер, Калецкий, Тинберген | Исследование операций и математические модели применительно к решению управленческих проблем. Математические модели позволяют объективно описать различные факторы, переменные характеристики и отношения между ними, что невозможно сделать в условиях реального эксперимента. | Недооценка человеческого фактора. | Широко используется количественный подход, математика, статистика, инженерные науки и количественные методы особенно с появлением компьютеров. Теория игр. Теория решений. Долгосрочное прогнозирование. |
7 | Процессный подход | 1930 – по наше время | Файоль, Т.Конти | Управление – процесс, состоящий из ряда функций. Руководство (лидерство) рассматривается как самостоятельная деятельность. Оно предполагает возможность влияния на отдельных работников и группы таким образом, чтобы они работали в направлении достижения целей, что необходимо для успеха организации. | Иногда сложно разделить процесс управления на составные функции. Не достаточное внимание функциональному разделению. | Выделение основных и вспомогательных функций. Разделение бизнеса на бизнес единицы |
8 | Системный подход | 1950 - по наше время | Парсонс, Мертон, Барнард, Бенталанфи, Винер, П.Друккер | Постановка целей. Проектирование организационных систем. Организация – открытая система. Системное мышление. Организацию рассматривает как социотехническую систему (открытую или закрытую). Обосновывает зависимость организации от переменных факторов внешней и внутренней среды. Теория систем помогла интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления. | Не уделяли внимание составным частям организации, имеющим свои собственные цели. | Организация как открытая или закрытая система. Управление по целям. |
9 | Ситуационный подход | 1960 - по наше время | Бернс, Столкер, Вудворд, Порш, Р.Дэфис, Ньюмен | Динамическое окружение. Внешняя среда. Матричные структуры. Информационные системы. Стратегическое управление. Социальная ответственность. Дают рекомендации, как следует управлять в конкретных ситуациях. | Стремление приблизить теоретические исследования к практике. Сложно разработать общие принципы и критерии. | Опыт управления и теоретические исследования позволяют выделить основные ситуационные переменные. Их установление явилось наиболее значимым вкладом в теорию и практику управления. Теория «7-S» |
Задание 2
Определите стиль руководства.
Для определения возможного вашего стиля работы в качестве руководителя предлагается несколько ситуаций производственного, экономического и социального характера и варианты их решения.
1. За последнее время результаты работы руководимого вами коллектива ухудшились по причинам как объективного, так и субъективного характера.
Действие | Стиль руководства |
выжидаете, рассчитывая, что ситуация исправиться сама | Либеральный |
определяете направление перемен и заставляете подчиненных выполнять их | Авторитарный |
на собрании коллектива выслушиваете предложения по улучшению деятельности и на их основе принимаете решение | Демократический |
2. В связи с сокращением объема производительности необходимо сократить штат работников.
Действие | Стиль руководства |
выносите на обсуждение коллектива и принимаете решение после того, как подчиненные выскажутся | Демократический |
передаете решение общественным организациям и самому коллективу | Либеральный |
принимаете решение о сокращении штатов и конкретных работников единолично | Авторитарный |
3. Вас назначили руководителем коллектива и поставили задачу повысить эффективность деятельности данного коллектива.
Действие | Стиль руководства |
сложившуюся ситуацию обсудите, примите решение | Демократический |
ничего не предпримете, так как считаете, что задача всем понятна и работники сами сделают все необходимое для повышения эффективности своей работы | Либеральный |
уточняете ответственность и задания каждого работника и начинаете строго контролировать их работу | Авторитарный |