ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На следующем этапе расчёта, во втором приближении, определяются напряжения в узловых точках. Исходными данными при этом служат: напряжения в точках сети, т.е. на шинах системной подстанции и значения мощностей в начале каждой схемы замещения, определённые на первом этапе.
Напряжения в узловых точках в режиме максимальных нагрузок.
Напряжение на источнике питания составляет:
.
Напряжение на k-ом узле находится по формуле:
. (7.10)
Исходные данные для расчёта по таблицам 24, 26.
,
,
,
,
.
Напряжения в узловых точках в режиме минимальных нагрузок.
Напряжение на источнике питания составляет:
.
Исходные данные для расчёта по таблицам 19, 21.
,
,
,
,
.
Напряжения в узловых точках в послеаварийном режиме.
Напряжение на источнике питания составляет:
.
Исходные данные для расчёта по таблицам 24, 28.
,
,
,
,
.
7. РЕГУЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ В СЕТИ
Одним из важнейших показателей качества электрической энергии служит отклонение напряжения. Установленные ГОСТом нормы на отклонение напряжения в определённой степени обеспечиваются средствами регулирования напряжения. Наиболее эффективным методом регулирования напряжения является регулирование под нагрузкой (РПН). Они способны обеспечивать любой вид регулирования напряжения, включая и встречное регулирование.
Согласно ПУЭ, на шинах 10 кВ подстанций должен осуществляться закон встречного регулирования напряжения от +5 (или более) до 0 % при изменении нагрузки подстанций от наибольшей до наименьшей. Обычно при наибольших нагрузках достаточны отклонения напряжения на этих шинах в пределах .
Режим максимальных нагрузок.
Подстанция А:
Напряжение на шинах НН, приведённое к стороне ВН, определяется по формуле:
, (8.1)
где – активная и реактивная мощности нагрузки в рассматриваемом режиме (табл. 3);
– активное и реактивное сопротивления трансформаторов с учётом количества параллельно работающих трансформаторов (табл. 25).
.
Число рабочих ответвлений понижающих трансформаторов, а так же линейных регулировочных трансформаторов:
, (8.2)
где – номинальные напряжения обмоток низшего и высшего напряжения;
– желаемое напряжение на шинах НН;
– степень регулирования напряжения в %.
.
Вычисленное значение округляется до ближайшего целого числа с учётом максимального числа ответвлений, которое может колебаться от 8 до 10 для различных типов трансформаторов:
.
Действительное напряжение на шинах НН:
, (8.3)
,
Отклонение напряжения на шинах НН от номинального ( ):
. (8.4)
Аналогично проводим расчёта для остальных подстанций.
Подстанция В:
,
,
,
.
Подстанция Г:
,
,
.
Подстанция Б:
,
,
,
.
Подстанция Д:
,
,
,
.
Результаты расчёта сводим в таблицу 24.
Таблица 24 – Результаты расчёта ответвлений трансформаторов в максимальном режиме
№ ПС | UН, кВ | U, % |
А | 9,906 | 0,94 |
В | 5,981 | 0,31 |
Г | 9,859 | 1,41 |
Б | 9,847 | 1,53 |
Д | 9,875 | 1,25 |
Режим минимальных нагрузок.
Подстанция А:
,
,
,
.
Подстанция В:
,
,
,
.
Подстанция Г:
,
,
.
Подстанция Б:
,
,
,
.
Подстанция Д:
,
,
,
.
Результаты расчёта сводим в таблицу 25.
Таблица 25 – Результаты расчёта ответвлений трансформаторов в минимальном режиме
№ ПС | UН, кВ | U, % |
А | 9,878 | 1,22 |
В | 6,068 | 1,13 |
Г | 9,84 | 1,6 |
Б | 9,983 | 0,17 |
Д | 9,843 | 1,57 |