ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Решение:
Статья 24 Конституции РФ гласит: Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гласит, что:
Ст. 9 Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Ст. 13 Права обладателя информации, содержащейся в базах данных информационной системы, подлежат охране независимо от авторских и иных прав на такие базы данных.
П. 9 ст. 14 Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной. Государственные органы, определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся в данной информационной системе, доступ к указанной информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, а также защиту указанной информации от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что объединив все данные в одной базе данных всей информации о гражданине, не нарушит его конституционных прав. А наоборот, облегчит существование гражданина и уменьшит необходимость оформления кучи ненужных документов, а также их утери. Такая практика подтверждается во всех европейских странах и успешно реализуется.
Ситуация № 4
На выборах депутатов Государственной Думы палата не была сформирована в правомочном составе из-за того, что в большом количестве округов выборы были признаны несостоявшимися. Однако те депутаты, которые были избраны, потребовали, чтобы их допустили к работе, считая, что они могут осуществлять депутатскую деятельность в иных формах, помимо участия в заседаниях палаты. По их мнению, не сформирование органа в целом не влияет на их правовой статус как избранных депутатов. Ситуация решается на основании норм Конституции и Федерального закона от 05.07.1999 г. № 133-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации». Проанализировав соответствующие положения документов, определите: Правомерны ли требования депутатов?
Решение:
Согласно п. 2 ст. 3 Федеральный закон от 08.05.1994 №3-ФЗ (ред. от 23.07.2013, с изм. от 02.12.2013) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», срок полномочий депутата Государственной Думы начинается со дня избрания его депутатом Государственной Думы и прекращается со дня начала работы Государственной Думы нового созыва.
В ст. 7 Указаны Формы деятельности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы. 1. Формами деятельности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы являются:
а) участие в заседаниях соответственно Совета Федерации, Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации; в совместных заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации;
б) участие в работе комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации; в работе согласительных и специальных комиссий, создаваемых Советом Федерации и Государственной Думой; в работе парламентских комиссий, создаваемых Советом Федерации и Государственной Думой в порядке, установленном Федеральным законом от 27 декабря 2005 года №196-ФЗ «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации», а также рабочих групп, создаваемых указанными парламентскими комиссиями;
в) участие в выполнении поручений соответственно Совета Федерации, Государственной Думы и их органов;
г) участие в парламентских слушаниях;
д) внесение законопроектов в Государственную Думу;
е) внесение парламентского запроса (запроса Совета Федерации, Государственной Думы), запроса члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (депутатского запроса);
ж) обращение с вопросами к членам Правительства Российской Федерации на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации;
з) обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан.