Файл: Вы являетесь одним из лучших воспитателей вашего детского сада. Именно поэтому, к вам в группу (возраст детей 45 лет) поступил мальчик, который был переведен из логопедического детского сада.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Медико-биологические и социальные основы здоровья
Практическое занятие №3
Выполнил:
Обучающийся Подушкина Анна Павловна
Преподаватель:
Наумова Ольга Викторовна
Задание 1.(максимальное количество баллов-8 баллов)
Вы являетесь одним из лучших воспитателей вашего детского сада. Именно поэтому, к вам в группу (возраст детей 4-5 лет) поступил мальчик, который был переведен из логопедического детского сада. После наблюдения за ним в течение недели, вы зафиксировали следующие факторы:
-
На прогулке ищет предмет, которым можно кидать в ребят. Одеваться сам может, но не хочет. Сандалии и уличную обувь не умеет правильно обувать.
-
Ребенок гиперактивен, бьёт и обижает других детей, на занятиях поёт песни, по группе спокойным шагом не ходит, только бегает.
-
Если в руки попадает хоть что-нибудь, напоминающее руль машины - с характерным звуком "ездит" (бегает) кругами по группе, снося всё на своём пути.
-
В тихий час плохо спит и мешает другим.
-
Спокойное урегулирование проблем в течение дня невозможно (на замечания воспитателя не реагирует; при попытке посадить на стульчик, начинает падать на пол и кричать во весь голос). Иногда удается посадить, но потом он начинает дерзить, плакать, извинятся, после чего идёт играть дальше, но ненадолго, а через несколько минут начинаются жалобы от других детей.
-
Мальчик «залюбленный», в семье проблему не видят, из разговора с родителями стало понятно, что эти поступки их «умиляют».
Вопросы:
· Дайте рекомендации, как необходимо работать с таким ребенком педагогу.
·Порекомендуйте приемы, которые могли бы повлиять на поведение ребенка с целью успешной адаптации к детскому саду.
· Опишите основные моменты работы с родителями.
Появление гиперактивного ребенка в группе детского сада с первых же минут осложняет жизнь всего коллектива. Он мешает вести занятие в детском саду, вскакивает с места, отвечает невпопад, перебивает воспитателя. Безусловно, даже очень терпеливого педагога такое поведение может вывести из себя. Удастся ли установить контакт с таким ребенком, во многом зависит от стратегии и тактики воспитателя, умения применять в своей работе рекомендации по работе с гиперактивными детьми.
Рекомендации и приемы по работе с гиперактивным ребенком:
-всегда должен находиться в поле зрения педагога, на занятиях и т.д. такого ребенка лучше сажать рядом с воспитателем;
-говорить следует сдержано, мягко, спокойно и медленно;
-в общении с таким ребенком следует избегать такие слова как: «нет», «нельзя»;
-такому ребенку не нужно давать многословных инструкций, т.к. после 10 фраз ребенок уже Вас не слышит и не понимает;
-нужно давать этому ребенку только одну определенную работу на определенное время, чтобы он мог успеть это сделать, не нужно его нагружать сразу несколькими задачами;
-в отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку, хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи, это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах;
-поощрять ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания;
-игнорировать негативные поступки и поощрять позитивные;
-при всем неуемном внимании к гиперактивному ребенку, стоит внешне относиться к нему так же, как и к остальным детям, не разделять его на категорию «хорошие» и «плохие».
Методы работы с родителями гиперактивного ребенка:
В первую очередь следует проговорить с родителями рекомендационные методы воспитания ребенка в более мягкой форме, чтобы не обидеть и не задеть чувства родителей, т.к. многие не признают и не воспринимают «гиперактивность» как проблему мешающую в первую очередь самому ребенку. Задача педагога, более деликатно обсудить с родителями дальнейшие действия в адаптации ребенка к детскому саду.
Задание 2. (максимальное количество баллов-5 баллов)
В «эмоциональный портфель» ребенка включают множество различных показателей. В вашу группу (возраст детей 3-4 года) поступила девочка (образ, имя и фамилию можно выбрать самостоятельно).
Вопросы:
· Прокомментируйте уровень адаптации ребенка, если согласно карте наблюдений в течение некоторого времени выявлена следующая динамика:
Критерии оценивания :
«+» - наблюдается данный фактор;
«- » - данный фактор не проявлялся
Мы наблюдаем следующую динамику, отрицательные эмоции ребенка сохраняются до пятого дня посещения ДОУ, после, отрицательные эмоции проходят, что говорит о том, что ребенок становится эмоционально стабилен. На протяжении всех двух недель у ребенка сохраняется страх и гнев, что говорит о том, что ребенку тяжело находится в обстановке ДОУ. Контакт со сверстниками, познавательная деятельность и социальные навыки у ребенка нарушены не сильно, но есть над чем поработать. Дневной сон и аппетит так же нарушены, что говорит о плохой адаптации ребенка.
· Какие мероприятия со стороны педагога будут направлены на улучшение адаптационного периода у данного ребенка? Опишите ваши рекомендации и обоснуйте свой выбор.
-необходимо создать условия плавного перехода от воспитания в условиях дома к воспитанию детей в ДОУ;
-всестороннее развитие детей;
-социализация детей раннего возраста, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям ДУ;
-создать предметно-развивающую среду, активизирующую познавательную деятельность ребенка;
· Какая просветительная работа будет проводиться с родителями ребенка? На что именно необходимо сделать акцент в семье при адаптации ребенка к детскому саду?
Задание 3. (максимальное количество баллов-5 баллов)
После ужина у ребенка вашей группы (возраст 4-5 лет) случился сильный приступ кашля, переходящий в удушье. В анамнезе: часто болеющий ребенок, аллергический компонент на отдельные продукты питания. Согласно меню: в ужин дети получили овощное рагу с рыбной котлетой, чай с лимоном, ватрушка. Через 30 минут ребенок покрылся красными пятнами и испариной.
Вопросы:
· Опишите ваши действия, направленные на оказание первой помощи ребенку
Общие принципы оказания неотложной помощи при аллергии:
-вызвать неотложную помощь;
-обеспечить пострадавшему питье чистой воды не менее 2 литров;
-при необходимости промыть желудок;
-вызвать механическую рвоту;
-применить адсорбирующие препараты (активированный уголь, альмагель, предварительно связавшись с родителями ребенка, поставив в известность
, что ему будет оказана помощь в употреблении адсорбирующего препарата).
· Опишите, какие мероприятия по взаимодействию с медицинским работником необходимо соблюдать при работе с такими детьми в группе?
-родители детей с пищевой аллергией по требованию медицинского персонала должны предоставить справку в ДОУ;
-медицинский работник ДОУ контролирует поступление информации о детях с пищевой аллергией на пищеблоке;
-медицинский работник оповещает группу (воспитателя и младшего воспитателя) о ребенке с аллергией, предоставив на группу список продуктов, который следует исключить из рациона питания ребенка с аллергией.
· В чем заключается работа воспитателя и родителей по предотвращению аллергических реакций у детей?
- для предотвращения аллергических реакций у детей, между воспитателями и родителями должна быть тесная взаимосвязь, родители должны предупреждать воспитателя о наличии пищевой аллергии на определенные продукты, а так же возможно предоставить справку (или копию справки) об аллергической реакции.
Задание 4. (максимальное количество баллов-3 балла)
Во время утренней прогулки, дети играли в подвижные игры. Один мальчик запнулся и упал, после падения у него открылось сильное носовое кровотечение.
Вопросы:
· Какие мероприятия по оказанию первой помощи необходимо провести с ребенком?
-необходимо устранить причины усиливающие кровотечение, не следует разговаривать, кашлять, совершать каких-либо движений;
-нужно сесть расстегнув воротник, ослабить ремень, наклонить голову вперед (запрокидывать голову назад или ложиться в постель нельзя, в этом случае кровь будет попадать в глотку, вызывая кашель и рвоту);
-на переносицу положить что-то холодное (смоченное полотенце или бинт), но лучше лед;
-перебраться в тень (если кровотечение возникло в жару, то дополнительно на голову и грудь можно наложить холодные компрессы);
-если кровь из носа продолжает идти, то следует сильно прижать оба крыла носа к носовой перегородке. Дыхание должно быть глубоким, через рот. Процедура продолжается в течение 5-10 минут. Не стоит пугаться попадания крови в рот, ее нужно просто выплёвывать.-можно провести тампонаду носовых ходов. Для этого ватные шарики смачивают раствором перекиси водорода и вводят их в ноздри. При этом кровь довольно быстро свертывается и носовое кровотечение останавливается. Только не вставляйте в нос сухие ватные тампоны, это может привести к присыханию ваты к стенкам носа и повторному открытию кровотечения.
· Перечислите мероприятия по взаимодействию с медицинским работником
-следует отвести ребенка к медицинскому работнику, для осмотра ребенка медицинским персоналом.
· В чем будет заключаться профилактическая работа, направленная против детского травматизма в ДОУ?
Чтобы избежать детского травматизма на территории ДОУ, необходимо перед началом работы проверять группу, игровую, площадку (в случае если прием детей на улице) на наличие неисправных предметов, опасных мест, препятствий и т.п., в случае их обнаружения незамедлительно устранить неполадки самим, если нет такой возможности, обратиться к заведующему по производственной части.
Задание 5. (максимальное количество баллов-4 балла)
Во время занятий «Умелые ручки» с детьми, в детском саду сработала пожарная сигнализация. Сигнал сирены прозвучал в рамках отработки эвакуации детей в ДОУ «Учебная тревога». Вам необходимо срочно эвакуировать детей. На улице температура воздуха достигла – 18о С.
Вопросы:
· Перечислите алгоритм действий педагога, направленных на сохранение жизней и здоровья детей.
В первую очередь при поступлении сигнала оповещения об эвакуации, необходимо организовать немедленную эвакуацию детей из здания ДОУ через запасные выходы на безопасное расстояние от ДОУ.
Опишите организацию выведения детей (возраст 4-5 лет) из группы, их одевания и психологического сопровождения.
-при поступлении сигнала главное сохранять спокойствие, объяснить детям что эвакуация учебная, и успокоить их, чтобы не допустить паники;
-одеваться стоит быстро, не отвлекаясь, помогать детям, успокаивая их;
-при эвакуации помещения необходимо закрыть окна, открыть все двери, шкафы, ящики (чтобы быть уверенным что ни кто из детей не остался в группе), выключить свет и отключить все электроприборы из сети, раздать детям ватно-марлевые повязки;
-воспитатель при покидании помещения должен взять журнал посещения детей, красные флажки, для перехода через дорогу;
-младший персонал должен взять с собой заранее заготовленную сумку для эвакуации, что входит в нее кипяченая вода, печенки или булочки (выдается на пищеблоке), рекомендуется сложить раскраски для детей, фломастеры, настольные мини игры;