Файл: Задачами обж являются.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для проверки и оценки успеваемости учащихся большое значение имеет проверка выполнения ими домашних заданий. Она позволяет учителю изучать отношение учащихся к учебной работе, качество усвоения изучаемого материала, наличие пробелов в знаниях, а также степень самостоятельности при выполнении домашних заданий.

Проверка домашних работ осуществляется на каждом уроке. Кроме того, учитель периодически берет тетради с домашними работами учащихся для специального просмотра и проверки. Что же касается слабоуспевающих, то учитель обязан регулярно проверять все их домашние работы.

  • Программированный контроль.

В системе проверки знаний учащихся применяется программированный контроль, который еще называют альтернативным методом.Сущность этого метода состоит в том, что учащемуся предлагаются вопросы, на каждый из которых дается три-четыре ответа, но только один из них является правильным. Задача ученика - выбрать правильный ответ. Несколько подобных вопросов и ответов может быть дано в классе одновременно всем учащимся на отдельных листах бумаги или с помощью компьютера, что позволяет в течение нескольких минут проверить их знания. В этом состоит положительная сторона метода программированного контроля. Однако этот метод имеет и свои недочеты. Главным из них является то, что с его помощью можно проверить лишь отдельные стороны усвоения изучаемого материала. Всей же полноты и объема знаний этот метод выявить не позволяет. Впрочем, свои плюсы и минусы имеет каждый из рассмотренных выше методов проверки и оценки знаний.

Отсюда следует вывод: в системе учебной работы должны находить свое применение все рассмотренные выше методы проверки и оценки знаний с тем, чтобы обеспечить необходимую систематичность и глубину контроля за качеством успеваемости обучающихся.

Вопрос 6.

Перечислите требования к современному уроку.

Ответ:

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его

интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал

известный педагог Василий Александрович Сухомлинский.

К современному уроку ОБЖ в образовательном учреждении предъявляются:

Воспитательные требования:

  • формировать у учащихся в процессе обучения черты личности необходимые для безопасного поведения;

  • формировать чувство ответственности за личную безопасность и ценностное отношение к здоровью и жизни;

  • осуществлять патриотическое и нравственное воспитание.


Дидактические требования:

  • содержание обучения должно быть научным, доступным, тесно связанным с социальной практикой, систематическим и последовательным;

  • обеспечить активность и сознательное усвоение учебного материала;

  • сочетание словесных, наглядных, практических, репродуктивных, поисковых методов обучения;

  • планомерность реализации цели, образовательных, воспитательных и развивающих задач, т.е. на каждом уроке решаются конкретные и заранее намеченные задачи, направленные на достижение конечной цели обучения в соответствии с программой;

  • учебно-воспитательная работа должна быть дифференцирована с учетом коллективных и индивидуальных особенностей учащихся;

  • результаты урока должны быть доведены до учащихся и осознаны ими;

  • учебная деятельность должна быть разнообразной по содержанию и по форме проявления;

  • использование разнообразных приемов организации и методов обучения и воспитания в рамках цели и задач каждого урока.

Психологические требования:

  • учитывать психологические особенности каждого ребенка: мышления, памяти, внимания, воли, эмоций;

  • преподаватель должен отличаться самообладанием и самоконтролем.

Гигиенические требования:

  • избегать однообразия в учебной работе, монотонного изложения материала, чередовать виды учебной деятельности;

  • контролировать обеспечение оптимального температурного режима, влажности, качество освещения, своевременное и эффективное проведение физкультминуток, обеспечение правильной рабочей позы учащегося, соответствие мебели росту учащихся.


Вопрос 7.

Приведите классификацию методов обучения БЖД.

Ответ:

Легко выделить три группы методов обучения - словесные, наглядные и практические.

  1. Применяя словесные методы, преподаватель передает знания учащимся в форме монолога или диалога, иллюстрирует свою речь наглядными пособиями, но основным источником знания, тем не менее, остается слово.

  2. При использовании наглядных методов ведущую роль в передаче знаний играет наблюдение учащихся. Именно из наблюдения и осознания наблюдаемого складывается в данном случае деятельность студентов. Преподаватель главным образом направляет внимание учащихся, уточняет правильность их восприятия.

  3. Практические методы предусматривают источником знаний результаты, полученные учащимися в процессе исследования, практической работы. Слово преподавателя также необходимо при организации данного типа занятий: инструктаж, проверка результатов работ, помощь в подведении итогов, общее руководство ходом работы.


Разделение методов учебного процесса на активные и пассивные ни в коей мере неправомерно. В зависимости от возраста учащихся и содержания курса все они должны развивать знания и научное мировоззрение, а следовательно, быть активными.

Многими методистами рекомендуются следующие критерии выбора методов обучения в соответствии с различными формами содержания занятия.

При изучении объектов используются возможности чувственного восприятия - рисунки, слайды, фотографии, модели, картографический материал.

При изучении процессов необходима постановка экспериментов, кинофильмы, демонстрирующие динамику развития процесса, серии рисунков, так же отражающие поэтапность изменения ситуации.

При изучении единиц измерения основными методами должны служить задания на оценку действия измеряемого фактора, либо задачи и задания на вычисление с использованием данных единиц измерения.

Методы, выбранные для проведения конкретного занятия должны соответствовать степени подготовленности и самостоятельности студентов, то есть необходимо соответствие их уровню познавательной деятельности.
Список литературы
. Миронов С.К.

Основы безопасности жизнедеятельности.- М.: «Экология» 2006.

2. Вагин А. А.

Методика преподавания в средней школе.- М.: «Педагогика», 1968.

3. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н.

Педагогика. – М.: «Школа-Пресс», 2000.

4. Абрамова, С. В.

Теория и методика обучения и воспитания безопасности

жизнедеятельности. – Южно- Сахалинск.: «изд-во СахГУ», 2012.

5. Пидкасистый П.И.

Педагогика.- М.: «Академия», 2014.

6. Махмутов М.И.

Современный урок. - М.: «Педагогика», 1985

7. Абаскалова Н.П.

Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе.-

Новосибирск.:» АРТА», 2011.

8. Зязина Т.В.

Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности. – Воронеж:

ВГПУ, 2006.

9. Кузнецова Э.А.

Методика обучения безопасности жизнедеятельности.- Нижневартовск.:

Изд-во НГУ, 2015.

10. Суворова, Г. М., Горичев В.Д., Славкин Д.А.

Методика обучения безопасности жизнедеятельности.- М.: «Юрайт»,

2017.


1 Прокопьев И.И., Миканович Н.В. Педагогика. Минск. 2002. С. 9.