Файл: Заказчик классный руководитель 6го класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная


ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Психодиагностика



Группа 21П174в
Студент
Мельникова Алёна Алексеевна


МОСКВА 2022
Задание № 2

Ситуация 1:

Заказчик – классный руководитель 6-го класса. Запрос: «С классом работать просто невыносима, постоянные конфликты, многие предметники жалуются, дети оговариваются, домашние задания не выполняют, их практически невозможно организовать на какое-нибудь мероприятие». Составьте оптимальную диагностическую программу и обоснуйте свой выбор.
Методики для класса:

Оцениваем мотивацию детей к обучению и мотивов аффилиации (стремление быть в обществе других):

  • Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой).

  • Диагностика мотивов аффилиации (А.Мехрабиан)

Проводим личностный опросник для оценки индивидуальных особенностей каждого ребенка:

  • Тест Кеттелла (16 PF – опросник)


Ситуация 2:

Заказчик – классный руководитель 2-го класса. Запрос: «В целом класс ровный, но пара-тройка ребят долго врабатывается, много отвлекается и быстро устает, из-за них темп работы всего класса страдает». Составьте оптимальную диагностическую программу и обоснуйте свой выбор.
Для отстающих ребят:

Оцениваем когнитивные функции для того, чтобы понять какие могут быть проблемы в отставании:


  • 10 слов Лурия (оценка краткосрочной и долговременной памяти)

  • Тест Векслера (детский вариант) – оценка уровня развития интеллекта.

  • Матрицы Равена (детский вариант) – оценка мышления.



Оцениваем мотивацию детей:

  • Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой).


Оцениваем взаимоотношения детей в школе при помощи проективного рисунка.
Ситуация 3:

Заказчик – бабушка подроста 14-ти лет. Запрос: «Ребенок долго собирается, много отвлекается и быстро устает, постоянно хочет спать, очень много времени проводит за компьютером, учеба ему не дается, а скоро экзамены, что нам делать?». Составьте оптимальную диагностическую программу и обоснуйте свой выбор.
Проводим диагностику мотивов к обучению и мотивов аффилиации, чтобы понять, почему ребенок много времени проводит за компьютером и не хочет учиться:

  • Диагностика мотивов аффилиации (А.Мехрабиан)

  • Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой).


Проводим диагностику когнитивных функций, для того, чтобы оценить возможности ребенка в обучении:


  • 10 слов Лурия (оценка краткосрочной и долговременной памяти)

  • Тест Векслера (взрослый вариант) – оценка уровня развития интеллекта.

  • Матрицы Равена (взрослый вариант) – оценка мышления.


Задание № 3

Ситуация 1:

Определите посредством какой методики был поставлен следующий психологический диагноз: «страх быть отвергнутым группой препятствует удовлетворению потребности испытуемого в принятии, в общении с другими людьми».
Диагностика мотивов аффилиации (А.Мехрабиан), данные полученные при помощи этой методики оцениваются по двум шкалам: стремление к принятию, страх отвержения.
Ситуация 2:

Определите посредством какой методики был поставлен следующий психологический диагноз: «Переоценка себя, личностная незрелость, неумение правильно оценивать результат своей деятельности, сравнивать себя с другими. Нереалистическое, некритическое отношение испытуемого к собственным возможностям».
Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан.
Ситуация 3:

Определите посредством какой методики был поставлен следующий психологический диагноз (его часть): «По Фактору «С» у испытуемого выявлена «Слабость Я», то есть для испытуемой характерна эмоциональная неустойчивость, она находится под влиянием чувств,


переменчива, легко расстраивается, при расстройствах теряет равновесие духа, переменчива в отношениях и неустойчива в интересах, беспокойна, уклоняется от общественности, имеет тенденцию уступать, отказывается от работы, не вступает в споры в проблематичных ситуациях, проявляет невротические симптомы, ипохондрию, высоко утомляема».
Тест Кеттелла (16 PF – опросник)