Файл: Мельникова Алёна Алексеевна москва 2022 Практическое занятие.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Психология общения
Группа 21П174в
Студент
Мельникова Алёна Алексеевна
МОСКВА 2022
Практическое занятие №1
Задание 5
Напишите связный рассказ, в котором были бы проиллюстрированы
следующие понятия: ролевое общение, коммуникативный процесс, эмпатия,
каузальная атрибуция, стереотип, альтруизм, сотрудничество, аттракция.
Татьяна Сергеевна была учителем русского языка и литературы. Она уже много лет работала в школе и замечательно преподавала свои предметы (ролевое общение). Хоть Татьяна Сергеевна и была достаточно взрослой женщиной, она не носила блестящие кофточки, шали, и юбки в пол, как большинство учителей (стереотип). Она всегда красиво одевалась, делала прическу, макияж, пользовалась парфюм. Она была достаточно строгим, но очень хорошим преподавателем. Для нее было важно не просто провести урок, но и показать детям, насколько интересны эти науки (коммуникативный процесс). Ученики ее любили и уважали (аттракция). Она всегда могла найти подход к любому из своих подопечных, каким бы сложным не был его характер (сотрудничество). У нее просто ангельское терпение! Она всегда давала шанс исправить оценку, даже на перемене принимала тех, кто вовремя не подготовился (альтруизм). Когда ее ученики шли на экзамен, она их подбадривала и давала советы. Переживала за всех, как за родных (эмпатия).
Практическое занятие №2
Задача 3
Ситуация:
Одна сотрудница высказывает другой претензии по поводу
многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая
сотрудница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между
ними возникает конфликт.
Вопрос. В чем причина конфликта? Определите конфликтную
ситуацию.
Ответ:
Причиной конфликта стало неуважительное отношение первой сотрудницы. Она начала высказывать претензии вместо того, чтобы корректно и спокойно указать на ошибки. При работе в коллективе важно уметь грамотно объяснять, чтобы не создавать таких ситуаций.