Файл: Дисциплина История Практическое занятие 3 Обучающийся Сайфутдинова Нафиса Фазлиддиновна Преподаватель Новикова Наталья Львовна Задание 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Такое перенесение акцентов вызвано во-первых, тем, что человечество осознает

ограниченность природных (естественных) ресурсов среды своего обитания, и во-вторых, появлением глобальных проблем (например, энергетических, экологических), решение которых невозможно прежними средствами. Информация становится главным ресурсом развития мирового сообщества и существенно влияет на развитие других отраслей и сфер жизни: науки , техники, социальных сфер (культурного общения между людьми, образования).

Основными ценностями информационного общества становятся:

знания;

квалификация;

самостоятельность мышления;

умение работать с информацией и принимать на этой основе аргументированное решение;

осведомленность не только в узкой профессиональной области, но и в смежных областях.
Задание 6. Используя представленный фрагмент текста, обоснуйте сущность и социальную значимость своей будущей профессии.

«6 августа 1942 года 192 ребенка из Дома Сирот известного педагога Януша Корчака получают направление в лагерь “Треблинка”. Всем известно, что это лагерь смерти. Авторитет Корчака, как педагога был настолько огромен, что в момент погрузки один из немецких офицеров протянул ему “лист жизни”, даруя право остаться в гетто. В ответ Корчак зашел в вагон за своими детьми, громко захлопнув дверь.

Когда дети выходили из вагона - это было не просто шествие, а настоящий марш. Марш против бесчеловечности и бандитизма. Дети построенные четверками, восемь педагогов по краям и во главе улыбающийся Януш Корчак, который нес на руках слабых малышей. Он улыбался потому, что дети - великие психологи и их невероятно сложно обмануть. Но на час, на полчаса, на 10 минут он мог избавить их от страха смерти. Дети пели, в этот момент они были ангелами смерти. До последнего момента, до входа в газовую камеру, Януш Корчак продолжал улыбаться и рассказывать сказку своим воспитанниками.

Невозможно преуменьшить подвиг настоящего человека, педагога, врача. Невозможно не задуматься на миг, что душевная сила и красота проявляется в тех подвигах, которые не расцениваются, как таковые. Это был не красивый жест. Это было желание идти до конца в своей любви к людям, к детям.»
ОТВЕТ
Педагог является одной из самых социально значимых профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека.

Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - таково назначение педагога в обществе. В этом заключается важнейшая социальная функция педагога.


Воспитатель дошкольного учреждения, преподаватель и др. содействуя формированию человека как созидателя всех материальных и духовных ценностей и как основной духовной ценности общества, прямым образом влияют на развитие производительных сил общества, приобщают подрастающее поколение ко всем достижениям мировой культуры и создают тем самым предпосылки для дальнейшего прогресса человечества.

Функция современного педагога помогать воспитанникам приспособиться к меняющейся социокультурной ситуации современного общества, учить их жить по законам и нормам, которые сегодня только «проклевываются», но завтра станут идеалом.
В самой деятельности педагога заложено гуманистическое начало. Оно реализуется в стремлении воспитывать в человеке человеческое, проявляется в отношении ко всем участниками воспитательного процесса (ребенок, его семья, коллеги и др.).

Гуманизация и демократизация всех сфер общественной жизни, и прежде всего системы народного образования, обусловили усиление социальных функций педагога.

Таким образом, в современном мире растет объективная социальная значимость профессии педагога.
Задание 7.

А) Подготовьте краткую историческую экскурсию (в том числе с использованием межпредметных связей) по улицам Вашего города (села, деревни), учитывая правила по обеспечению и охране жизни и здоровья детей и профилактике травматизма. Разработайте план анализа проведения данной экскурсии. Выполнить это задание Вам поможет таблица.



Алгоритм

Содержание

1

Цель мероприятия и его задачи

– закрепить знания детей о достопримечательностях села;
– обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
– развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
– продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к малой Родине;
– продолжать учить детей правилам дорожного движения, соблюдать осторожность, дисциплинированность.

2

План мероприятия


– Рассматривание фотографий по заданной теме;

– чтение стихов Валентины Тимофеевой о родном селе Тищенском;

– заучивание стихотворений, рассматривание семейных фотографий;

–беседы по темам: “Моя семья”, “Моя улица”, “Мое село”, “Достопримечательности нашего села”.

– выставка рисунков на тему “Мое село Тищенское. "

– осмотрели место экскурсии за день до неё.

– поставили в известность администрацию детского сада, родителей о предстоящей экскурсии

3

Критерии для оценки успешности мероприятия


Умение составить карту-схему маршрута, выработать концепцию экскурсии, написать пояснительную записку, описать историко-краеведческие, этнографические объекты маршрута. Во время устной защиты маршрута, экскурсии оценивается владение экскурсионными приёмами рассказа и показа, логичность изложения материала.




Задание 9. Подготовить внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы и план его анализа.




Алгоритм

Содержание

1

Цель мероприятия и его задачи

Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны;
Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;
Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого; любовь и уважение к матерям, которые провожали своих детей на войну;
Познакомить с песнями, написанными в годы войны;
Просмотр видеосюжетов, фильмов о Великой Отечественной Войне.
Знакомство с материалами о героях ВОВ.
Разбор терминов: «Патриотизм», «героизм», «фашизм»

2

План мероприятия


Дети исполняют песню: « И все о той весне…»
Музыкальная сценка
Рассказ стихов
Песня День победы

Дети сами делают вывод по предложенной им теме

3

Критерии для оценки успешности мероприятия


Пополнится словарь, дети узнают произведения художественной литературы по

военной тематике и песни военных лет.
Появится чувства гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в

период Великой Отечественной войны.


Задание 10. Ознакомьтесь с видеороликом «Путин о демографии» 

  

Какую глобальную проблему, стоящую перед Россией, поднимает президент В.В. Путин  в своём выступлении?
ОТВЕТ

Президент РФ Владимир Путин в ходе послания к Федеральному собранию назвал ситуацию в сфере демографии в России чрезвычайной. Он отметил, что большое значение в связи с этим имело распространение коронавирусной инфекции.

«Статистика, к сожалению, дает не радужные цифры», — сказал Путин о демографии, отметив, что стратегия РФ — добиться устойчивого роста населения.

Президент отметил, что к 2030 году нужно добиться средней продолжительности жизни в России до 78 лет.

«Хорошо понимаю, что это важнейшая задача, тем более, что коронавирус еще не побежден окончательно», — сказал президент.

В этом году формат мероприятия был скорректирован из-за пандемии коронавируса: журналистов предупреждали о необходимости социальной дистанции и масочного режима, а также наличии нескольких отрицательных тестов на коронавирус.


Для Путина нынешнее послание станет 17-м по счету. Всего российские президенты выступали с таким обращением 27 раз.

 
Задание 11. Подготовьте занятие с детьми дошкольного возраста по формированию навыков самообслуживания, используя художественные картины второй половины ХХ  века. Придумайте проверочное задание для детей, которое они должны представить в форме рисунка.
ОТВЕТ

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания с развитием мелкой моторики у детей.

«Большая стирка».

Цель: Формирование необходимых навыков самообслуживания.
Задачи:
1. Дать представление о том, почему нужно содержать в чистоте одежду.
2. Формировать трудовые навыки при стирке белья в определенной последовательности:
а) Сортировать белье на белое, цветное и темное;
б) Намыливать белье и тереть между рук;
в) Тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на веревку.
3. Развивать координацию движений, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Методические приемы: практические действия с предметами, беседа, объяснение, показ, использование художественного слова, игра.
Материал и оборудование: клеенка, тазы, мыло, мыльницы, фартуки, прищепки (по количеству детей), сушилка. Игрушка мишка в штанишках, платочки, корзина.
Дидактические игры: «Что лишнее?», «Большая стирка», «Рассортируй белье».
Продолжительность: 30 минут.
Количество участников: 10 детей с родителями.
Возраст участников: средняя группа (4-5 лет)
Ход занятия:
Воспитатель. Шла я сегодня по улице и вдруг вижу лежащего на дороге мишку в грязных штанишках (показ игрушечного медведя), а в руках у него корзина. Я его спросила, как он здесь оказался и что у него в корзинке.
Мишка. Я нес в корзинке платочки для детей, пошёл дождь, я поскользнулся и упал в лужу. Платочки выпали и испачкались.
Воспитатель. Пойдём к нам в «Родник». Там дети приведут тебя в порядок и помогут.
Нашему мишке очень стыдно сидеть перед вами в испачканных штанишках. Что же делать? Как ему помочь?
Правильно, надо мишку переодеть в чистую одежду, а грязную постирать.
(дети с воспитателем переодевают мишку)
Посмотрите, какой мишка довольный, ведь у него чистое белье, а это грязное мы будем стирать.
Что же для работы нам нужно сделать?
Правильно подготовить рабочее место и самим подготовиться. Что для этого потребуется?
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Дети рассматривают карточки с картинками, выбирая изображения предметов необходимых для стирки. Воспитатель спрашивает, для чего нам нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость. Воспитатель вместе с детьми готовит рабочее место, называя предметы.

Клеёнка - не мочить стол.
Тазики - стирать в них белье.
Фартуки - не пачкать, не мочить одежду.
Мыло - отстирывать белье.
Прищепки – закреплять белье.
Сушилка - сушить вещи.
В какой воде будем стирать? Почему?
Воспитатель. Рабочее место у нас готово. Но чтобы начать стирку нужно разобрать белье на белое и цветное. Сначала стирается белое, чтобы не закрасилось.
Дидактическая игра «Рассортируй белье»
В разноцветные макеты стиральных машин (черный, цветной и белый) дети сортируют карточки с изображением предметов одежды (черных, цветных, белых).
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, чтобы хорошо отстирать одежду какую воду мы должны с вами набрать? Правильно, горячую воду, но обязательно осторожно проверить ее рукой, чтобы не обжечься, если очень вода горячая, то ее нужно разбавить холодной.
(Воспитатель помогает налить детям воду, поставить тазы на столы, раздает детям платочки)
Воспитатель. Ну, что ребята, приступаем к работе: я беру мишкины штанишки, а вы постираете платочки, которые тоже загрязнились. Опускаем их в воду, оставляем в воде на несколько минут, то есть замачиваем. А мы с вами давайте вспомним, пальчиковую игру «Большая стирка», она нам поможет размять наши пальчики, чтобы они стали послушными и могли хорошо отстирать одежду.
«Большая стирка»
Буду маме помогать,
Буду сам белье стирать
(трем пальчиками друг о друга имитируя стирку)
Мылом мылю я носки
(провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки
(трем кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигать кистями рук вправо-влево)
Крепко-крепко отожму
(прижать кулачки друг к другу и вращать одновременно в разные стороны)
И повешу на веревку
(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков)
Вот так маме помогу!
Воспитатель. Молодцы, ребята, наше белье полежало в горячей воде и теперь пришло время приступить к стирке. Берем мыло, намыливаем и стираем двумя руками - трем белье между кулачками. После намыливания мыло не оставляйте в воде, а положите в мыльницу, иначе оно размокнет в воде.
(показ со словесным сопровождением)
Воспитатель. Платочки постирали, выжимаем двумя руками, выкручиваем кулачки в разные стороны, и кладем на стол.
- Что ребята, нам нужно делать теперь?
- Правильно, полоскать, а для этого нам необходимо поменять воду - налить чистую для полоскания.
(замена воды)
- Теперь мы приступаем к полосканию белья в чистой воде, полощем аккуратно, стараемся не расплескивать воду. Ребята, а я знаю одно стихотворение о стирке, послушайте его, и постарайтесь запомнить.