Файл: Родители участники образовательного процесса или посторонним вход воспрещен.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Кафедра департамента педагогики


Эссе на тему:

«Родители: участники образовательного процесса или «посторонним вход воспрещен».
Выполнила:

Рапопорт Анна Борисовна

НАЧИ-181

Направление подготовки:

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль:

Начальное образование, информатика

Москва, 2019

Ведущую роль в развитии ребёнка играет семья, в которой ребёнок раскрывается с самого рождения. Родители на протяжении всего взросления ребёнка всегда рядом и направляют его на верный путь. Именно родители решают в какой детский сад пойдёт их ребёнок, а также определяют школу, в которую в ближайшем будущем должен пойти юный школьник. Однако вопрос «Родители: участники образовательного процесса или «посторонним вход воспрещен?» заставляет меня задуматься о влиянии родителей на процесс обучения школьников.

Далеко не секрет, что каждый ребёнок, получая домашние задания, нуждается в помощи в первую очередь педагога, а затем и родителей. В школе классный руководитель старается привлечь родителей к сотрудничеству и соучастию в жизни школьников. Поэтому родители уже с первых дней обучения ученика в школе вовлечены в этот процесс. Характер взаимодействия педагогов с семьей зависит от позиции родителей, которые по-разному относятся к школе, по-разному воспитывают ребенка в семье, имеют различный социальный статус. Например, когда я училась в школе, наша классная руководительница для участия родителей в школьной жизни класса устраивала ежемесячно родительские собрания, а также один день на каждый неделе посвящался совместным экскурсиям в музеи или театры. Я считаю, что это было сделано правильно, так как роль родителей в жизни класса трудно переоценить. Это способствует формированию гармоничной личности подрастающего человека. Необходимо взаимодействие родителей и педагога для более успешного обучения ребёнка и получения высоких результатов.


В заключении хотелось бы отметить, что для достижения успехов в воспитании и обучении детей необходимо тесное сотрудничество семьи и школы. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность, сплачивает детей, родителей и педагогов. Социальное партнерство с родителями процесс достаточно трудоёмкий, требующий большой подготовки и чёткого планирования совместной деятельности, но если школа грамотно сотрудничает с семьёй ученика, то процесс обучения станет более эффективным и облегчённым.