Файл: Тест раздел 1 Современные технологии формирования и развития детского коллектива.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕСТ раздел 1

Современные технологии формирования и развития детского коллектива




  1. А. С. Макаренко выделил … этапа развития коллектива.

Выберите один ответ:

a. 3

b. 4

c. 7

d. 5

Вопрос 2

Адаптированность – это:

Выберите один ответ:

a. естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям

b. сохранение физического, психического и социального здоровья детей

c. уровень фактического приспособления человека, его социального статуса и самоощущения, удовлетворенности или неудовлетворенности собой и своей жизнью

d. установление контакта с учащимися, с учителем

Вопрос 3

В разработке теории коллектива важную роль сыграли работы таких психологов, как ...

Выберите один ответ:

a. Я. Л. Коломинский

b. А. В. Петровский

c. все ответы верны

d. А. Н. Лутошкин

Вопрос 4

В разработке теории коллектива важную роль сыграли работы таких философов, как ...

Выберите один ответ:

a. все ответы верны

b. Л. П. Буева

c. Н. И. Лапин

d. В. Г. Иванов

Вопрос 5

Взаимодействие влияния общества и активности личности – это процесс ...

Выберите один ответ:

a. развития

b. воспитания

c. социализации

d. обучения

Вопрос 6

Взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем развития сопровождаемого наиболее эффективным методом – это:

Выберите один ответ:

a. сопровождение

b. поддержка

c. организация

d. коммуникация

Вопрос 7

Выделяют следующие основные воспитательные функции коллектива: ...

Выберите один ответ:

a. воспитательную

b. все ответы верны

c. стимулирующую

d. организационную

Вопрос 8

Дети разобщены, нет действенного актива, нет увлеченности совместной деятельностью. Для какого этапа развития коллектива это характерно?

Выберите один ответ:

a. для второго

b. для четвертого

c. для первого

d. для третьего

Вопрос 9

Естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям – это:


Выберите один ответ:

a. дезадаптация

b. адаптированность

c. обученность

d. адаптация

Вопрос 10

Коллектив, в котором воспитанники находятся в постоянном непосредственном учебном и межличностном взаимодействии, - ...

Выберите один ответ:

a. первичный

b. общешкольный

c. неформальный

d. вторичный

Вопрос 11

На втором этапе развития коллектива основным проводником требований к личности должен быть ...

Выберите один ответ:

a. учитель

b. родитель

c. актив

d. конкретный ученик

Вопрос 12

Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии - это:

Выберите один ответ:

a. трудности обучения

b. невоспитанность

c. школьная дезадаптация

d. неуспеваемость

Вопрос 13

Образовательное учреждение при разработке собственной программы воспитания и социализации школьников должно:

Выберите один ответ:

a. строго следовать ценностям концепции духовно-нравственного воспитания школьников, являющейся обязательной

b. может вводить дополнительные ценности, не противоречащие установленным в Концепции духовно-нравственного воспитания школьников

c. ни один ответ не верен

d. может вводить дополнительные ценности, противоречащие установленным в Концепции духовно-нравственного воспитания школьников

Вопрос 14

Определите задачи воспитания и социализации младших школьников:

Выберите один ответ:

a. развитие

b. поддержка

c. формирование основ морали - осознанной обучающимся необходимости определенного поведения

d. коррекция

Вопрос 15

Определите один из планируемых результатов воспитания и социализации учащихся начальных классов:

Выберите один ответ:

a. получение школьником опыта проявления и отстаивания личной позиции

b. все ответы верны

c. получение школьником опыта оценивания базовых ценностей общества

d. получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

Вопрос 16

Определите субъекты воспитания и социализации младших школьников:

Выберите один ответ:

a. семья, ребенок и общественность


b. семья и общественность

c. школа и общественность

d. семья, ребенок, школа и общественность

Вопрос 17

Организованная формальная группа, в которой ее члены объединены общими ценностями и целями деятельности, значимыми для всех детей, и в которой межличностные отношения опосредуются социально и личностно значимым содержанием совместной учебно-воспитательной деятельности, - ...

Выберите один ответ:

a. учебно-воспитательный коллектив

b. детское объединение

c. дети

d. друзья

Вопрос 18

По возрастному составу первичные коллективы могут быть (отметьте несколько вариантов правильных ответов):

Выберите один или несколько ответов:

a. межпоколенными

b. разновозрастными

c. смешанными

d. одновозрастными

Вопрос 19

Текст вопроса

Понятие "коллектив" происходит от латинской основы "collectivus", что означает ...

Выберите один ответ:

a. общезначимый

b. групповой

c. собирательный

d. социальный

Вопрос 20

Пример первичного коллектива, организованного на основе разнообразной, в том числе учебной деятельности, -

Выберите один ответ:

a. клуб

b. класс

c. секция

d. кружок

Вопрос 21

Примерная программа воспитания и социализации обучающихся включает один из разделов:

Выберите один ответ:

a. совместная деятельность семьи и общественности

b. совместная деятельность школы и общественности

c. совместная деятельность обучающихся и социальных партнеров школы

d. совместная деятельность школы, семьи и общественности

Вопрос 22

Социальная общность людей, объединённых на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентации, совместной деятельности и общения, - ...

Выберите один ответ:

a. друзья

b. одноклассники

c. коллектив

d. детское объединение

Вопрос 23

Степень соответствия поведения ребёнка нормам школьной жизни: принятие требований учителя и ритма учебной деятельности, овладение правилами поведения в классе, отношение к школе, достаточная познавательная активность на уроках характеризует:

Выберите один ответ:

a. академическая адаптация

b. социальная адаптация

c. физиологическая адаптация

d. личностная адаптация

Вопрос 24

Трансляция обществом культурного опыта, усвоение, преобразование, присвоение и использование человеком в определенных целях этого опыта – это ...


Выберите один ответ:

a. образование в широком смысле

b. социализация в узком смысле

c. образование в узком смысле

d. социализация в широком смысле

Вопрос 25

Укажите количество разделов примерной программы воспитания и социализации обучающихся:

Выберите один ответ:

a. 11

b. 6

c. 3

d. 4

Вопрос 26

Укажите, при какой адаптации состояние напряженности организма компенсируется в течение первой четверти:

Выберите один ответ:

a. при адаптации средней тяжести

b. при средней адаптации

c. при тяжелой адаптации

d. при легкой адаптации

Вопрос 27

Усвоение человеком социального опыта является содержанием процесса ...

Выберите один ответ:

a. воспитания

b. развития

c. социализации

d. обучения

Вопрос 28

Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы достигаются и решаются в контексте:

Выберите один ответ:

a. программы воспитательной работы

b. национального воспитательного идеала

c. педагогического сопровождения

d. программы образования

Вопрос 29

Чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества, - ...

Выберите один ответ:

a. коллективизм

b. групповая идентификация

c. сплоченность

d. конформизм

Вопрос 30

Этап гуманистических отношений в развитии детского коллектива был выделен в работах ...

Выберите один ответ:

a. А. С. Макаренко

b. А. Н. Лутошкина

c. Л. И. Новиковой, И. Г. Иванова, О. С. Газмана

d. А. Г. Асмолова, A. A. Бодалева, А. П. Донцова