Файл: Программа среднего профессионального образования Дисциплина Подготовка педагога дополнительного образования в области социальнопедагогической деятельности Практическое занятие 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования
Дисциплина: Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Практическое занятие 1


Выполнил:

Обучающийся Алёшина Ульяна Сергеевна

Преподаватель:

Драчева Юлия Александровна


    1. Практическое занятие 1


Задание по теме 1.4. Профессиограмма педагога дополнительного образования

Цель занятия: закрепление знаний об профессиограмме педагога дополнительного образования, формирование умения разрабатывать профессиограмму и психограмму педагога дополнительного образования.

 

Задание 1. Разработайте примерную профессиограмму педагога дополнительного образования, реализующего программы социально – педагогической направленности. При разработке опирайтесь на модель профессиограммы, представленную  в лекции

Хореограф – это творческая профессия. Данный специалист работает с танцорами и создает танцевальные произведения, используя известные ему элементы или создавая новые. При этом танцорами могут являться как взрослые, так и дети. Как правило, работа хореографа связана с постоянными разъездами: специалист сопровождает творческий коллектив на выступлениях в различных городах и странах (в зависимости от организации, в которой работает постановщик танцев).

Основная задача хореографа – воплощение идеи посредством танца. При создании данного произведения используются все возможные материалы: костюмы танцоров, прически, макияж, освещение, музыка, декорации и т.д. При этом танцевальный номер должен выглядеть уместно и целостно.

Задачи хореографа могут варьироваться в зависимости от места работы. Как правило, специалист данного профиля выполняет следующие обязанности:

  1. занимается отбором и оценкой танцоров;

  2. тренирует группу;

  3. готовит коллективные и индивидуальные постановки, проводит репетиции;

  4. подбирает музыку, костюмы, прически и пр. для танцевального произведения;

  5. присутствует на выступлениях группы;

  6. выполняет административную работу (занимается составлением отчетов и т.д.).


Для работы хореографом требуется постоянно тренироваться лично, чтобы поддерживать отличную физическую форму, следить за последними тенденциями в области танцев, оттачивать художественное мастерство в качестве руководителя группы, танцевальную технику учеников.

Чтобы работать хореографом, необходимо обладать определенными личностными качествами. В их число входит:

  1. отличные организаторские способности;

  2. требовательность, выдержка;

  3. творческое мышление;

  4. великолепный музыкальный и эстетический вкус;

  5. умение искать и воплощать идеи посредством танца;

  6. умение находить общий язык с разными людьми (для творческой постановки хореографу требуется общаться с группой, костюмерами, визажистами, продюсерами и т.д.);

  7. знание взрослой и детской психологии и физиологии;

  8. умение отлично танцевать;

  9. желание совершенствоваться, быть в курсе современных тенденций и пр.

Хореограф – это творческая профессия, требующая от специалиста любви к своей работе.

Работа хореографом отнимает много времени, что стоит учитывать при выборе профессии. К этому стоит добавить, что не все специалисты добиваются больших успехов и высокой заработной платы: чтобы получить желаемое, требуется много работать, проявлять себя в качестве профессионала, участвовать в международных конкурсах и пр.

Таким образом, профессия хореограф – это творческая востребованная специальность, требующая постоянного развития внутреннего потенциала, поддержание физической формы, отличного здоровья, наличия определенных личностных качеств.

Чтобы стать хореографом, требуется посещать профессиональную танцевальную группу с 5-8-летнего возраста. Специалистами данного профиля становятся бывшие фигуристы, артисты балета, гимнасты. В дополнение к этому необходимо получить высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Хореографическое искусство». Для поступления на факультет может потребоваться сдача творческого экзамена.

Хореографы требуются в танцевальных компаниях, творческих студиях, на телевидении (при съемке клипов или фильмов). Они работают в театрах при постановке опер и т.д.

К услугам специалиста данного профиля могут обратиться для постановки свадебного танца. Работать по совместительству или на постоянной основе может детский хореограф в дошкольном учреждении для организации праздничных утренников и т.д.


Хореограф – достаточно востребованная профессия, что связано с открытием множества частных танцевальных школ и развивающих детских центров. Наиболее амбициозные и настойчивые представители данной специальности добиваются больших успехов: получают высокооплачиваемые должности, открывают свои школы, участвуют в международных проектах и пр.

Средняя зарплата хореографа в России составляет 15-40 тыс. руб. Оклад варьируется в зависимости от места работы, полной или частичной занятости, профессиональных обязанностей, региона проживания и т.д. В Санкт-Петербурге и Москве заработная плата специалиста в данной области может достигать 60-120 тыс. руб. в месяц.

В профессии хореографа есть свои плюсы и минусы. К положительным сторонам относятся:

  • развитие творческого потенциала;

  • работа с творческими людьми;

  • востребованность профессии;

  • возможность карьерного роста (открытие собственной школы танцев, работа по совместительству с киностудиями и т.д.);

  • есть возможность работать после выхода на пенсию (в качестве консультанта, члена жюри и т.д.).

К минусам профессии можно отнести:

  • постоянные личные тренировки;

  • высокая вероятность получить профессиональную травму;

  • частые командировки;

  • возможные конфликты с танцорами, руководителями и пр.


Задания по теме 1.5. Ответственность педагога дополнительного образования в обеспечении безопасности жизни и здоровья обучающихся

Цель: формирование умений определять ответственность педагога дополнительного образования в обеспечении безопасности жизни и здоровья обучающихся, анализировать принятые решения и результаты; осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.

 Задание 2. Составьте требования к педагогу дополнительного образования, отражающие аспекты его ответственности в обеспечении безопасности жизни и здоровья обучающихся.

Определите основные цели и задачи деятельности педагога дополнительного образования по обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся.

Приведите конкретные  примеры реализации данных целей и задач в деятельности педагога дополнительного образования.


Найдите и сделайте тезисные выписки из статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Чему посвящена данная статья? Какие основные  вопросы она затрагивает?

Педагог дополнительного образования учреждения образования несет ответственность в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации за качество выполнения образовательных программ, жизнь и здоровье обучающихся школы во время занятий, нарушение их прав и свобод.

Проблема безопасности жизнедеятельности ребенка, т.е. достижение комфортных условий жизнедеятельности – первостепенные задачи учреждении образования.

Система работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности позволяет научить детей жить в согласии с природой, предвидеть ситуации, угрожающие их здоровью, действовать в защиту себя и других людей, сформировать у воспитанников заботливое отношения к своему физическому, психическому и нравственному состоянию, к здоровью других людей, приобретению жизненного опыта.

 Безопасность жизни и деятельности – насущная потребность человека. Сохранение здоровья детей и подростков, будущих матерей и отцов, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общегосударственной задачей, имеющей межведомственный характер и требующей комплексного стратегического решения.

Безопасность жизни и деятельности – насущная потребность человека. Сохранение здоровья детей и подростков, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общегосударственной задачей.

В статье 48 ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года говорится: «Педагогические работники обязаны: формировать у обучающихся гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни». Решить эту проблему можно только путем формирования культуры безопасности жизнедеятельности, т. е. развития сущностных характеристик личности, направленных на обеспечение собственной безопасности, формирование умений и навыков культуры поведения в социоопасных экстремальных условиях, чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни, здоровью человека.

Особую значимость данная проблема приобретает для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые являются наиболее уязвимыми и представлены в большинстве своем лицами с девиантным поведением, лишенные родительской поддержки, имеющие негативный социальный опыт, ослабленное физическое и психическое здоровье, низкую нравственную устойчивость. И задачей педагога дополнительного образования является научить воспитанника предвидеть опасность, распознать и классифицировать еѐ, избежать и правильно действовать в опасной ситуации.


Организация образовательного процесса в учреждении строится с учетом повышения требований к изучению основ безопасности жизнедеятельности и его освоения обучающимися, что достигается непрерывностью обучения на всех ступенях образования.

Воспитательная работа планируется и осуществляется опираясь на следующие тематические блоки:

- безопасность в бытовой (городской) среде (безопасность в населенном пункте, безопасное участие в дорожном движении, безопасность на транспорте, безопасность в быту);

- пожарная безопасность и правила поведения при пожаре;

- основы здорового образа жизни (факторы, укрепляющие здоровье, факторы, разрушающие здоровье человека).

Для обеспечения условий безопасности для обучающихся, педагогом должна проводится большая профилактическая работа по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах, предупреждения детского дорожного травматизма. Мероприятия, посвящѐнные теме ПДД, всегда актуальны, т. к. данную необходимость диктует сама жизнь, и проводятся в каждом классе 2 раза в месяц.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети и подростки, являются недисциплинированность обучающихся, незнание ими Правил дорожного движения.

В рамках работы педагоги проводят игровые занятия для обучающихся «Знай правила движения как таблицу умножения». Дети закрепляют знания по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дорогах.

Проводимые занятия сопровождают иллюстрациями, театрализацией, игрой и другими формами, т. к. только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему. Любой ребенок быстрее поймет и усвоит ПДД, преподнесенные не только в обыкновенной беседе, а в сказке, дорожной викторине, игре и др.

Большое внимание необходимо уделять работе по формированию у воспитанников знаний и навыков пожарной безопасности.

Чтобы предотвратить трагедию очень важно научить детей, как вести себя при пожаре и как избежать несчастных случаев. С этой целью проводятся классные часы и воспитательские мероприятия на темы: «Как вести себя при пожарах», «Предметы - источники пожара», «Что необходимо пожарному», «Огонь – друг, огонь – враг», «Служба «01», «02», «03», «Опасные предметы в доме, квартире», «Как пользоваться бытовыми электроприборами» и другие. С целью развития социального поведения у детей в процессе формирования навыков и умений основ безопасности жизнедеятельности педагоги проводят внеклассные занятия «Огонь – друг, огонь – враг». Дети знакомятся с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения, учились 5 соблюдать правила пожарной безопасности, обучались действиям при возникновении пожара.