Файл: 1 методика расчета мощности двигателей главного движения 1 Последовательность расчета мощности двигателя главного движения токарного станка.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
где - расчетный диапазон изменения потока двигателя.
По известной мощности Рдв, кВт и частоте вращения nдв, об/мин произвести предварительный выбор двигателя для привода стола продольно–строгательного станка. При этом необходимо учитывать способ регулирование скорости привода. Технические данные предварительно выбранного двигателя и его пусковые свойства свести в таблицы 1,2 и 3.
2 Методика проверки предварительно выбранного двигателя привода главного движения
2.1 Проверка двигателя главного движения по условиям нагрева
По каталогу определить значение КПД η и коэффициента мощности cosφ для различных интервалов нагрузки, результаты свести в таблицу 3.
Таблица 3- Значение КПД и коэффициента мощности при различных нагрузках
Pz, кВт | | | | | | | |
η | | | | | | | |
cosφ | | | | | | | |
По данным таблицы 3 определить токи Ii,A, в обмотках статора двигателя при различных интервалах нагрузки по формуле
,
где Uном –номинальное напряжение, В.
Определить эквивалентное значение тока Iэкв, А, в обмотке статора двигателя
.
Определить номинальный ток Iном, А, в обмотке статора двигателя
.
Проверить выполнение условия
Iэкв< Iном .
При выполнении условия (50), предварительно выбранный двигатель удовлетворяет условиям проверки по нагреву. В противном случае необходимо выбрать двигатель большей мощности и повторить проверку.
Если проверка двигателя по нагреву не может быть проведена методом эквивалентного тока, то следует использовать для проверки по нагреву метод средних потерь.
Используя таблицу 4, определить потери мощности ΔРi, кВт, для каждого интервала нагрузки
.
Определить средние потери мощности ΔРср , кВт, по формуле
.
Определить потери мощности ΔРном, кВт, при номинальном режиме
.
Сравнить средние потери с номинальными, т.е. проверить выполнение условия
.
Если > на 10-15%, то предварительно выбранный двигатель подходит для работы, т.к. он будет нагреваться так же или чуть меньше, чем при номинальной нагрузке.
В противном случае следует выбрать двигатель, большей мощности.
2.2 Проверка двигателя главного движения по условиям перегрузки
В соответствии с нагрузочной диаграммой Pz(t) (рисунок 2) определить наибольший момент Мнаиб, Н*м, нагрузки по формуле
,
где nнаиб – частота вращения шпинделя, соответствующая наибольшей нагрузке, об/мин.
При неизвестном значении nнаиб, которое соответствует участку диаграммы с наибольшим значением мощности, nнаиб, об/мин, определить по формуле
,
где nc – синхронная частота вращения, об/мин.
Определить номинальный момент Мном
, Н*м, двигателя
.
Сравнить перегрузку, возникающую на валу при работе и перегрузочную способность двигателя
.
При невыполнении условия (58) выбрать двигатель ближайшей мощности и повторить проверку.
2.3 Последовательность проверки двигателя главного движения продольно- строгательного станка.
Определить потери при прямом ходе со скоростью Vпр и полной нагрузке
где 1 – наибольшая скорость прямого холостого стопа, соответствующая наибольшему усилению резания, м/мин.
Рассчитать потери при обратном ходе
Определить мощность Рдв.пр.х,кВт, на валу двигателя при прямом ходе вхолостую
Определить мощность Рдв.обр, кВт, на валу двигателя при обратном ходе
Рдв.обр=Рдв.пр.х*
Определить момент Мпр.х,н.м. на валу двигателя при прямом ходе вхолостую
Мпр.х=9550*
где Nдв - частота вращения двигателя, соответствующая скорости Vпр, об/мин.
Nдв.пр=Vпр/р.
Определить момент Мобр.х,н.м, на валу двигателя при обратном ходе
где Nдв.обр – частота вращения двигателя, соответствующая скорости Vобр,об/мин.
Определить момент Мпр,н.м, на валу двигателя при прямом ходе и полной нагрузке
Определить суммарный момент инерции J,кг/м , привода
,
где - момент инерции двигателя
- приведенный к валу двигателя момент инерции привода.
Определить время tп.пр,мин,пуска при прямом ходе стопа
где Мn – пусковой момент двигателя, н.м,
Определить время tп.пр, мин, торможения в конце прямого хода стопа
где Мт=Мn – тормозной момент двигателя, н.м,
Определить время пуска tп.обр,мин, при обратном ходе стопа
Определить время торможения ,мин, в конце обратного хода стопа
Определить время tпр.мин, установившегося движения при прямом ходе стола
Определить время tобр, мин, установившегося движения при обратном ходе стола
Построить нагрузочную диаграмму привода стола продольно – строгательного станка.
На рисунке 4 представлена приближенная нагрузочная диаграмма привода, при построении которой сделаны следующие допущения :
а) прямой ход стола производиться при номинальной мощности резания со скоростью Vпр1;
б) не учитываются понижения скорости стола при врезании резца и выходе его из детали ;
в) разгон и торможение привода происходят при холостом ходе под действием момента Мп=Мт,н.м
Мп=Мт+2Мном
М ,н.м
Мпр
Мобр.х
tмин
Н агрузочная диаграмма привода стола продольно-строгательного станка
Используя нагрузочную диаграмму определить эквивалентный момент Мэкв,н.м, двигателя за цикл по формуле