ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отдела логистики в компании нет. Контролирует отгрузку товаров по Москве менеджер по продажам. В его обязанности также входит составление заказов поставщикам, выбор способов доставки товара в Москву, таможенная очистка.
По мнению компании, в области логистики самой большой проблемой является вопрос соотношения скорости и цены доставки. Эта проблема вытекает из того, что планировать спрос на подобного рода товар достаточно трудно. Кроме того, высокая норма прибыли на эту группу товаров не позволяет судить о логистических расходах конкурентов. Рыночные наценки конъюнктурного характера так высоки, что невозможно реально оценить их расходы по доставке аналогичных товаров.
Задание. Оцените практику построения каналов распределения фирмой. Дайте свои предложения о возможных путях их совершенствования.
Решение:
Каналы распределения являются ключевыми составляющими сбытовой системы предприятия, важнейшими элементами сбытовой сети, выполняющими всю совокупность сбытовых функций и обеспечивающими в конечном итоге адресность сбыта.
Т.к. для компании, в области логистики самой большой проблемой является вопрос соотношения скорости и цены доставки можно предложить компании исключить посреднические организации – экспедиторские компании. Так, например, если исключить французскую экспедиторскую компанию, работающую с товаром Западной Европы, можно будет более точно контролировать и управлять поступлением товара, который отличается своей непредсказуемостью. Это также устранит необходимость срочно корректировать схему размещения заказов.
Заменив латвийского экспедитора своим филиалом, компания возможно сможет сэкономить довольно значительные финансовые суммы, т.к. товар из Юго-Восточной Азии поставляется большими партиями.
Канал распределения нашей фирмы представлен только складом. Все функции канала распределения, в нашем случае, выполняет склад. Однако отдел логистики там не создан. В настоящее время транспортно-складские затраты при доставке грузов массового потребления составляют более 40% стоимости груза. Исходя из анализа проблемы, основными путями совершенствования считаем:
- создание отдела логистики и
- приобретение собственного транспорта.
Мировой и отечественный опыт свидетельствует, что применение логистики позволяет существенно повысить эффективность торговли. Остановимся на основных слагаемых эффекта.
1. Сокращение запасов в цепях товародвижения за счет:
перераспределения запасов между оптовой и розничной торговлей и сосредоточения запасов в оптовом звене;
применения современных технологий контроля состояния запасов;
высокой степени согласованности участников в вопросах своевременного пополнения запасов.
Сокращаются как текущий, так и страховые запасы. Текущие — за счет поставок точно в срок оптимальных размеров партий. Страховые - за счет их концентрации в едином распределительном складе.
2. Максимальное использование площадей и объемов предприятий оптовой и розничной торговли. Например, логистическая оптимизация цепи товародвижения позволит существенно изменять структуру площадей магазинов в пользу увеличения доли торговых площадей. Этого удается достичь за счет:
резкого сокращения общего количества запасов и перемещения их значительной части из магазина в оптовое звено;
перемещения части подготовительных операций, таких как фасовка, маркировка, проставление цены и др., на более ранние стадии товародвижения.
3. Ускорение оборачиваемости капитала. Достигается за счет контроля времени сквозных процессов размещения и выполнения заказов.
4. Сокращение транспортных расходов, которое удается достичь за счет высокой согласованности участников в вопросах использования транспорта.
5. Сокращение затрат, связанных с грузопереработкой, в том числе затрат ручного труда.
Совокупный эффект от использования логистики, как правило, превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем ценной для рынка способности обеспечивать поставку нужного груза, необходимого качества, в нужном количестве, в нужное время, в нужное место с минимальными затратами.
В заключение отметим, что логистическая оптимизация торговли — естественный, неизбежный путь развития отрасли. Применение логистики — уже сегодня залог конкурентоспособности предприятия торговли. Завтра это, возможно, — его главный ресурс.
3. Задача
Условие:
Для осуществления производственной деятельности предприятию необходимо закупить 15000 единиц комплектующих. Складские помещения предприятия способны обеспечить хранение не более 15000 единиц комплектующих. Транспортное предприятие может произвести поставку комплектующих тремя способами:
- 1 раз в два месяца в течение полугодия по 5000 комплектующих;
- два раза в течение полугодия по 7500 комплектующих;
- один раз в начале полугодия 15 000 комплектующих.
Выберите наиболее эффективный вариант закупочной стратегии исходя из данных, представленных в таблице 1. Затраты на разгрузочные работы являются одинаковыми для всех вариантов поставки.
Таблица 1
Исходные данные для расчета общих затрат по каждому из вариантов поставки
№ п/п | Показатель | Ед. изм. | Буквенное обозначение | Вариант поставки продукции | ||
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | ||||
1. | Величина закупаемой партии | Шт. | Vзак | 5 000 | 7 500 | 15 000 |
2. | Продолжительность периода | Дни | Тп | 180 | 180 | 180 |
3. | Количество закупаемых партий в течение периода | Партий в период | n | 3 | 2 | 1 |
4. | Цена единицы комплектующего | Руб. | Ц | 15 | 15 | 15 |
5. | Скидка за величину закупаемой партии | % | Iск | 0 | 0 | 0 |
6. | Время хранения партии между закупками | Дни | Тв | 60 | 90 | 180 |
7. | Величина максимальной партии хранения | Шт. | Рхр | 15 000 | 15 000 | 15 000 |
8. | Ежедневные затраты на хранение на складе единицы продукции | Руб. | Схр | ОД | ОД | ОД |
9. | Транспортные расходы на 1 партию закупки | Руб. | Зтр.п. | 1000 | 1000 | 1000 |
10. | Затраты на оформление заказа на 1 партию закупки | Руб. | Зофп.п | 300 | 300 | 300 |
Решение:
Таблица 2
Исходные данные и расчет общих затрат по каждому
из вариантов поставки
№ п/п | Показатель | Ед. изм. | Буквенное обозначение | Вариант поставки продукции | ||
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | ||||
1. | Величина закупаемой партии | Шт. | Vзак | 5 000 | 7 500 | 15 000 |
2. | Продолжительность периода | Дни | Тп | 180 | 180 | 180 |
3. | Количество закупаемых партий в течение периода | Партий в период | n | 3 | 2 | 1 |
4. | Цена единицы комплектующего | Руб. | Ц | 15 | 15 | 15 |
5. | Скидка за величину закупаемой партии | % | Iск | 0 | 0 | 0 |
6. | Время хранения партии между закупками | Дни | Тв | 60 | 90 | 180 |
7. | Величина максимальной партии хранения | Шт. | Рхр | 15 000 | 15 000 | 15 000 |
8. | Ежедневные затраты на хранение на складе единицы продукции | Руб. | Схр | ОД | ОД | ОД |
9. | Транспортные расходы на 1 партию закупки | Руб. | Зтр.п. | 1000 | 1000 | 1000 |
10. | Затраты на оформление заказа на 1 партию закупки | Руб. | Зофп.п | 300 | 300 | 300 |
11. | Стоимость закупаемой партии | | 1*4 | 75000 | 112500 | 225000 |
12. | Затраты на хранение | | 1*3*6*0,1 | 90000 | 135000 | 270000 |
13. | Транспортные расходы | | 3*9 | 3000 | 2000 | 1000 |
14. | Затраты на оформление заказа | | 3*10 | 900 | 600 | 300 |
15. | Общие затраты | | 12+13+14 | 93900 | 137600 | 271300 |
Таким образом, как видим из расчетных данных табл.2, наиболее эффективным вариантом закупочной стратегии является вариант 1.
Более 95% в общих затратах приходится на расходы по хранению комплектующих на складах. А при 3-ем варианте данные расходы планируются в течение полугода. Это дорогостоящее мероприятие. Поэтому, конечно же, наиболее рациональным решением закупочной стратегии является выбор поставки комплектующих 1 раз в два месяца в течение полугодия по 5000 шт.
Список использованных источников:
-
Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. Логистика: организационный подход. - http://www.ccl-logistics.ru/index.htm?go=biblio&id=131 -
Нужно ли вкладывать деньги в обучение логистического персонала? - http://www.ccl-logistics.ru/index.htm?go=biblio&id=138 -
Основные тенденции российской логистики. - http://www.sklada.ru/index.php?id=432 -
Павук О. Тенденции и перспективы развития логистики в России -http://is.park.ru/doc.jsp?urn=8401638 -
Перспективы развития логистики в России http://www.startlogistic.ru/metod/prospect/