Файл: 1. Перспективы развития логистики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Отдела логистики в компании нет. Контролирует отгрузку товаров по Москве менеджер по продажам. В его обязанности также входит составление заказов поставщикам, выбор способов доставки товара в Москву, таможенная очистка.

По мнению компании, в области логистики самой большой проб­лемой является вопрос соотношения скорости и цены доставки. Эта проблема вытекает из того, что планировать спрос на подобного рода товар достаточно трудно. Кроме того, высокая норма прибыли на эту группу товаров не позволяет судить о логистических расходах конку­рентов. Рыночные наценки конъюнктурного характера так высоки, что невозможно реально оценить их расходы по доставке аналогичных товаров.

Задание. Оцените практику построения каналов распределения фир­мой. Дайте свои предложения о возможных путях их совершенствова­ния.

Решение:

Каналы распределения являются ключевыми составляющими сбытовой системы предприятия, важнейшими элементами сбытовой сети, выполняющими всю совокупность сбытовых функций и обеспечивающими в конечном итоге адресность сбыта.

Т.к. для компании, в области логистики самой большой проб­лемой является вопрос соотношения скорости и цены доставки можно предложить компании исключить посреднические организации – экспедиторские компании. Так, например, если исключить французскую экспедиторскую компанию, работающую с товаром Западной Европы, можно будет более точно контролировать и управлять поступлением товара, который отличается своей непредсказуемостью. Это также устранит необходимо­сть срочно корректировать схему размещения заказов.

Заменив латвийского экспедитора своим филиалом, компания возможно сможет сэкономить довольно значительные финансовые суммы, т.к. товар из Юго-Восточной Азии поставляется большими партиями.

Канал распределения нашей фирмы представлен только складом. Все функции канала распределения, в нашем случае, выполняет склад. Однако отдел логистики там не создан. В настоящее время транспортно-складские затраты при доставке грузов массового потребления составляют более 40% стоимости груза. Исходя из анализа проблемы, основными путями совершенствования считаем:

- создание отдела логистики и

- приобретение собственного транспорта.

Мировой и отечественный опыт свидетельствует, что применение логистики позволяет существенно повысить эффективность торговли. Остановимся на основных слагае­мых эффекта.


1. Сокращение запасов в цепях товародвижения за счет:

перераспределения запасов между оптовой и рознич­ной торговлей и сосредоточения запасов в оптовом звене;

применения современных технологий контроля состо­яния запасов;

высокой степени согласованности участников в воп­росах своевременного пополнения запасов.

Сокращаются как текущий, так и страховые запасы. Текущие — за счет поставок точно в срок оптимальных размеров партий. Страховые - за счет их концентрации в едином распределительном складе.

2. Максимальное использование площадей и объемов пред­приятий оптовой и розничной торговли. Например, логи­стическая оптимизация цепи товародвижения позволит су­щественно изменять структуру площадей магазинов в пользу увеличения доли торговых площадей. Этого удается достичь за счет:

резкого сокращения общего количества запасов и пе­ремещения их значительной части из магазина в оптовое звено;

перемещения части подготовительных операций, та­ких как фасовка, маркировка, проставление цены и др., на более ранние стадии товародвижения.

3. Ускорение оборачиваемости капитала. Достигается за счет контроля времени сквозных процессов размещения и выполнения заказов.

4. Сокращение транспортных расходов, которое удается достичь за счет высокой согласованности участников в вопросах использования транспорта.

5. Сокращение затрат, связанных с грузопереработкой, в том числе затрат ручного труда.

Совокупный эффект от использования логистики, как правило, превышает сумму эффектов от улучшения пере­численных показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем ценной для рынка спо­собности обеспечивать поставку нужного груза, необходи­мого качества, в нужном количестве, в нужное время, в нужное место с минимальными затратами.

В заключение отметим, что логистическая оптимизация торговли — естественный, неизбежный путь развития отрасли. Применение логистики — уже сегодня залог конкурентоспособности предприятия торговли. Завтра это, возможно, — его главный ресурс.

3. Задача
Условие:

Для осуществления производственной деятельности предприятию не­обходимо закупить 15000 единиц комплектующих. Складские помеще­ния предприятия способны обеспечить хранение не более 15000 единиц комплектующих. Транспортное предприятие может произвести поставку комплектующих тремя способами:


- 1 раз в два месяца в течение полугодия по 5000 комплектующих;

- два раза в течение полугодия по 7500 комплектующих;

- один раз в начале полугодия 15 000 комплектующих.

Выберите наиболее эффективный вариант закупочной стратегии ис­ходя из данных, представленных в таблице 1. Затраты на разгрузочные работы являются одинаковыми для всех вариантов поставки.

Таблица 1

Исходные данные для расчета общих затрат по каждому из вариантов поставки

№ п/п

Показатель

Ед. изм.

Буквенное обозначе­ние

Вариант поставки продукции

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1.

Величина закупае­мой партии

Шт.

Vзак

5 000

7 500

15 000

2.

Продолжительность периода

Дни

Тп

180

180

180

3.

Количество заку­паемых партий в течение периода

Партий в пе­риод

n

3

2

1

4.

Цена единицы ком­плектующего

Руб.

Ц

15

15

15

5.

Скидка за величину закупаемой партии

%

Iск

0

0

0

6.

Время хранения партии между за­купками

Дни

Тв

60

90

180

7.

Величина макси­мальной партии хранения

Шт.

Рхр

15 000

15 000

15 000

8.

Ежедневные затра­ты на хранение на складе единицы продукции

Руб.

Схр

ОД

ОД

ОД

9.

Транспортные рас­ходы на 1 партию закупки

Руб.

Зтр.п.

1000

1000

1000

10.

Затраты на оформ­ление заказа на 1 партию закупки

Руб.

Зофп.п

300

300

300



Решение:

Таблица 2

Исходные данные и расчет общих затрат по каждому

из вариантов поставки

№ п/п

Показатель

Ед. изм.

Буквенное обозначе­ние

Вариант поставки продукции

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1.

Величина закупае­мой партии

Шт.

Vзак

5 000

7 500

15 000

2.

Продолжительность периода

Дни

Тп

180

180

180

3.

Количество заку­паемых партий в течение периода

Партий в пе­риод

n

3

2

1

4.

Цена единицы ком­плектующего

Руб.

Ц

15

15

15

5.

Скидка за величину закупаемой партии

%

Iск

0

0

0

6.

Время хранения партии между за­купками

Дни

Тв

60

90

180

7.

Величина макси­мальной партии хранения

Шт.

Рхр

15 000

15 000

15 000

8.

Ежедневные затра­ты на хранение на складе единицы продукции

Руб.

Схр

ОД

ОД

ОД

9.

Транспортные рас­ходы на 1 партию закупки

Руб.

Зтр.п.

1000

1000

1000

10.

Затраты на оформ­ление заказа на 1 партию закупки

Руб.

Зофп.п

300

300

300

11.

Стоимость закупаемой партии




1*4

75000

112500

225000

12.

Затраты на хранение




1*3*6*0,1

90000

135000

270000

13.

Транспортные расходы




3*9

3000

2000

1000

14.

Затраты на оформ­ление заказа




3*10

900

600

300

15.

Общие затраты




12+13+14

93900

137600

271300



Таким образом, как видим из расчетных данных табл.2, наиболее эффективным вариантом закупочной стратегии является вариант 1.

Более 95% в общих затратах приходится на расходы по хранению комплектующих на складах. А при 3-ем варианте данные расходы планируются в течение полугода. Это дорогостоящее мероприятие. Поэтому, конечно же, наиболее рациональным решением закупочной стратегии является выбор поставки комплектующих 1 раз в два месяца в течение полугодия по 5000 шт.

Список использованных источников:


  1. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. Логистика: организационный подход. - http://www.ccl-logistics.ru/index.htm?go=biblio&id=131

  2. Нужно ли вкладывать деньги в обучение логистического персонала? - http://www.ccl-logistics.ru/index.htm?go=biblio&id=138

  3. Основные тенденции российской логистики. - http://www.sklada.ru/index.php?id=432

  4. Павук О. Тенденции и перспективы развития логистики в России -http://is.park.ru/doc.jsp?urn=8401638

  5. Перспективы развития логистики в России http://www.startlogistic.ru/metod/prospect/