Файл: 1. Перспективы развития логистики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Содержание


1. Перспективы развития логистики

3

1.1. Основные тенденции российской логистики

3

1.2. Факторы и тенденции развития логистики

5







2. Ситуационная задача

8







3. Задача

12







Список использованных источников

14





















1. Перспективы развития логистики

1.1. Основные тенденции российской логистики
Многие компании начинают понимать всю значимость логистики в системе предприятия, ее прямое влияние на доходы предприятия, его инвестиционную привлекательность. Можно выделить семь основных тенденций, которые ставят вопросы логистики в список самых приоритетных задач для высшего руководства компаний.

Тенденция №1. Повышение «прозрачности» предприятий на российском рынке приводит к снижению маржи; расходы растут быстрее, чем доходы.
Предприятия, полагающиеся на «серые» доходы, испытают некоторую неустойчивость. «Прозрачность» предприятий становится основным условием получения инвестиций и кредитов. Повышение «прозрачности» в логистике происходит медленнее и приводит к более резкому возрастанию затрат, чем планируют руководители.

Тенденция №2. Осознание реальной величины логистических расходов компании.

Для многих компаний 25% розничной цены товаров народного потребления составляют затраты на цепи поставок, причем эта доля продолжает постоянно увеличиваться из-за возрастающей сложности логистических схем, изменения структуры заказов клиентов
, повышения требований к качеству обслуживания клиентов. Увеличение издержек на логистику привлекает все более пристальное внимание со стороны руководства компании, и ведет к попыткам минимизировать издержки и увеличить прибыль.

Тенденция №3. Увеличивается скорость оборота в цепи поставок.
Отвечая на вопрос об искусстве управления цепью поставок Michael Dell, глава компании Dell Computers Corporation, использовал единственное слово – «Скорость». Постоянно сокращающееся время на обработку заказов, необходимость быстрого реагирования и возможность проявления гибкости к индивидуальным пожеланиям клиентов, контроль над реальным состоянием в цепи поставок и большая концентрация на управлении цепью поставок становятся ключевыми факторами корпоративного успеха компании.

Тенденция №4. Увеличение внимания к качественному логистическому обслуживанию клиентов.

Все более возрастает значение именно логистики в удовлетворении требований клиентов и построении стратегий конкурентных преимуществ. В условиях ожесточающейся конкуренции возрастает роль стратегий на удержание клиента. Выполняя роль «лица компании» в постоянном контакте с клиентом, логистическая функция компании приобретает все большее значение в демонстрации конкурентных преимуществ клиенту и повышении удовлетворения запросов клиентов, и прямо влияет на рост доходов и увеличение доли рынка.

Тенденция №5. Возрастание интереса к консолидации и стратегическим партнерствам для повышения эффективности логистики.

В настоящее время в России насчитывается более 6 000 дистрибутерных компаний, многие из которых находятся в стадии консолидации или рассматривают такую возможность. Также наблюдается интерес инвестиций производителей в дистрибуцию и создание альянсов. Возникают концепции производственных цепочек и других типов совместного бизнеса.

Тенденция №6. Внедрение информационных технологий.

Полный контроль за цепями поставок становится решающем в быстроте обработки клиентских заказов, максимально эффективном использовании логистических мощностей, снижении уровня запасов на складе и снижении требуемого оборотного капитала. Компании находят экономически целесообразным инвестирование в системную автоматизацию и программное обеспечение.

Тенденция №7. Выход розничных сетей в российские регионы.

Российские сети активизируют свои усилия по проникновению в регионы для диверсификации рисков на фоне прихода западных сетей и стараются занять ведущие позиции на менее развитых локальных рынках. Проникновение на региональные рынки требует использования более сложных схем распределения.



Аналитики прогнозируют увеличение требований к логистике поставщиков и производителей и, следовательно, усложнение логистической системы предприятий. Для удержания позиций на рынках России и СНГ дистрибуторам и производителям необходимо провести аудит логистической системы и определить стратегию ее модернизации.

1.2. Факторы и тенденции развития логистики
Современная ситуация на российском рынке логистических услуг характеризуется быстрым ростом количества компаний, имеющих выделенные организационные структуры управления логистикой. Наблюдается тенденция развития логистического аутсорсинга (рынка 3PL), логистической инфрастуктуры промышленных и торговых компаний и международных транспортных коридоров. Растет интерес топ-менеджмента компаний к внедрению концепции и технологий управления цепями поставок (SCM). Происходит интенсивное внедрение информационных систем и программных приложений, поддерживающих логистику и SCM. Совершенствуется система управления логистикой в компаниях на основе процессной интеграции.

Однако существуют несколько проблем, встающих на пути развития логистики и SCM в России:

• недостаток инвестиций (в том числе иностранных) в логистическую инфраструктуру компаний и МТК,

• отсталая (изношенная морально и физически) транспортная и складская инфраструктура,

• отсутствие сформированного рынка 3PL,

• недостаточный уровень квалификации персонала компаний,

• недостаточный уровень нормативной базы.

Барьером для более динамичного развития логистики в России можно считать отсутствие действенной системы сертификации логистических услуг, в том числе на основе процедуры ISO, а также недостаточную популяризацию логистики и SCM в средствах массовой информации.

Перечислим основные угрозы, связанные с развитием рынка логистических услуг в России:

• рост конкуренции и, как следствие, возможность снижения доходности;

• снижение арендных ставок и тарифов на услуги;

• недостаточное использование современных складских технологий;

• экономия на разработке качественных логистических проектов и особенно технологической части проектов складов;

• дефицит квалифицированных подрядчиков и строительных организаций, имеющих опыт строительства складов международного класса;

• выход на рынок иностранных компаний с опытом работы в логистике с отработанной организацией грузопереработки, с современными технологическими решениями и высокой репутацией (для российских операторов).


Российский рынок транспортно-логистических услуг находится на этапе формирования, уступая западным странам как по качеству, так и по комплексности услуг, предоставляемых отечественными компаниями.

Высокие темпы роста российского рынка транспортно-логистических услуг в 2003-2004 гг. (вдвое выше среднеевропейских) обеспечивались главным образом за счет увеличения объема грузоперевозок, а также оживления на рынке складских услуг.

Среднегодовые темпы роста рынка транспортно-логистических услуг в 2004-2009 гг. составили в среднем 6-7%. Емкость рынка (выручка компаний, предоставляющих услуги) увеличилась в 1,4 раза - с 24,2 млрд. долларов до 34,4 млрд.

В структуре рынка ожидаются изменения, связанные с неравномерностью развития отдельных сегментов и, прежде всего, с высокими темпами роста предложения складских и управленческих услуг.

Перспективы развития отрасли в значительной степени будут определяться повышением комплексности и качества предоставляемых услуг, ростом инвестиционной привлекательности, развитием транспортной и логистической инфраструктуры, в том числе за счет перенаправления капитала из других отраслей

Одним из наиболее инвестиционно привлекательных сегментов рынка являются контейнерные перевозки, динамика которых в 2001-2008 гг. определялась расширением внешней торговли РФ и, прежде всего импорта, а также ростом портовых мощностей по переработке грузов.

Конкурентную среду на российском рынке транспортно-логистических услуг определяет прежде всего деятельность российских компаний. Наиболее высокий уровень конкуренции отмечается в сегменте транспортно-экспедиторских услуг, что связано с большим количеством компаний, работающих в сфере организации грузоперевозок, и достижением относительного баланса между спросом и предложением на рынке.

Для динамичного развития рынка логистики в России необходимо формировать региональные складские сети; увеличивать инвестиции в строительство складов международного уровня; расширять масштабы деятельности и комплекса услуг; использовать современные технологии и техническое оснащение в строительстве, процессах грузопереработки, в информационных системах. Реконструировать имеющиеся склады; использовать передовой западный и отечественный опыт, организовывать обучение персонала. Необходимо также создавать и укреплять логистические союзы.

2. Ситуационная задача



Российская компания занимается поставками на рынок галанте­рейной продукции импортного производства. Поставки осуществля­ются из стран Западной Европы и Юго-Восточной Азии.

Товары из Западной Европы доставляются автомобильным и воз­душным транспортом. Исполнителем контрактов по доставке высту­пает французская экспедиторская компания. Товары из Юго-Восточ­ной Азии поступают морем в Ригу, далее отгружаются из порта в ад­рес фирмы латвийским экспедитором. Базис поставки при морской перевозке — СИФ Рига.

Выбором маршрутов доставки, использованием тех или иных видов транспорта, определением базисов поставок занимаются названные экспедиторские компании. Однако российская компания при испол­нении своих контрактов экспедиторами ставит последним условие: совокупные расходы по доставке не должны превышать определен­ный процент от конечной цены товара в пункте назначения. Если ука­занный процент увеличивается, то компания требует от экспедито­ров снижения издержек, в частности, организовать доставку товара навалом с последующей организацией упаковочных работ в России. Может потребовать также отказаться от дорогого воздушного транс­порта и использовать его только при перевозке срочных грузов, под­верженных конъюнктурным колебаниям (с точки зрения попадания в сезонные изменения моды). Такой товар довольно капризен, и прогно­зы его продажи часто не оправдываются. Это приводит к необходимо­сти срочно корректировать схему размещения заказов.

Товары из Юго-Восточной Азии, как правило, менее подвержены колебаниям спроса и потому их доставляют крупными партиями. Гру­зы в Ригу поступают в контейнерах. В Риге контейнеры расформиро­вываются, а груз отправляется железнодорожным транспортом в Москву.

В Москву товары поступают на собственный склад компании. Ос­новными клиентами являются небольшие магазины и отделы универ­магов в Москве и других регионах России. Как правило, клиенты за­бирают товар 2—3 раза в месяц, присылая свой автотранспорт, т.е. самовывозом. Собственного автотранспорта компания не имеет, по­этому для доставки партий товара крупным клиентам (сети магази­нов, дилерам и т. д.) пользуется автотранспортом профессиональных перевозчиков.

При организации складских операций особое внимание компания уделяет сортировке и маркировке товаров. Каждому наименованию присваивается код, товары разбиты на группы, каждая имеет свое определенное место на складе. При переходе на метод штрих-коди­рования удалось сократить время выполнения заказов покупателей на 60%.