Файл: Цель занятия закрепление знаний о технических средствах информационных технологий, формирование умения применять их. Задания для самостоятельной работы Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа по теме 2.3
Цель занятия: закрепление знаний о технических средствах информационных технологий, формирование умения применять их.
Задания для самостоятельной работы:
Задание 1. Опишите достоинства и недостатки фоннеймановской архитектуры. Опишите алгоритм решения проблем фоннеймановской архитектуры ЭВМ.
Очевидным достоинством разработанной Нейманом архитектуры ЭВМ является ее простота, надежность и дешевизна, простота разработки программного обеспечение для данной архитектуры, простота контроля ошибок записи/чтения данных и команд. Именно благодаря этим качествам архитектура Неймана легла в основу устройства большого числа ЭВМ его времени и продолжает существовать с небольшими изменениями в настоящее время.
Основными недостатком фоннеймановской архитектуры можно считать низкую скорость работы вычислительной системы, большое количество операций над данными и как следствие повышенный расход электроэнергии, большое выделение тепла и большие затраты времени на выполнение операций. Однако низкая стоимость и простота фоннеймановских ЭВМ на то время перекрывала указанные недостатки
Задание 2. Составьте и заполните таблицу «Типы SIMD».
№№ | Типы SIMD | Характеристики |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
…. | | |
Задание 3. Опишите назначение и виды манипулятора мышь.
Манипулятор типа мышь – это координатное периферийное устройство для управления компьютером: взаимодействия с графическими элементами на дисплее монитора. Позволяет путешествовать по иерархии каталогов, перетаскивать объекты, выбирать инструменты, открывать меню. Она упрощает работу с текстом, файловыми менеджерами, редакторами, разнообразными панелями инструментов.
найдено на bingoschool.ru
Виды манипуляторов: мышь, т рекбол, с енсорный экран, д игитайзер, с ветовое перо. мышь Джойстик Трекбол Световое перо Мышь. Наряду с клавиатурой важным устройством ввода информации является мышь. Мышь– устройство «графического» управления. Манипулятор «мышь» (в обиходе просто «мышь» или «мышка») — одно из указательных устройств ввода (англ. pointing device), обеспечивающих интерфейс пользователя с компьютером.
Задание 4. Составьте таблицу «Виды и основные характеристики мониторов».
№№ | Виды мониторов | Характеристики |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
…. | | |
Задание 5. Изучите свой ПК. Опишите вид монитора и его характеристики.
Монитор – внешнее устройство, предназначенное для вывода информации в визуальном, понятном для человека, представлении: текст, графика, видео и т.д. Устройство является одним из основных интерфейсов взаимодействия пользователя и ПК. Предлагаю ознакомиться, по ближе, с основными характеристиками монитора, которые просто необходимо знать каждому.
Основные характеристики монитора Устройство имеет ряд характеристик, которые стоит учитывать при выборе монитора: диагональ экрана, соотношение сторон, разрешение ЖК-матрицы, углы обзора, частота обновления, время отклика, набор интерфейсов для подключения к ПК и конечно же технология изготовления ЖК-матрицы. Диагональ матрицы (экрана) Размер матрицы монитора обычно указывают в дюймах. Современные производители предоставляют широкий спектр дисплеев с диагональю от 14 до 55 дюймов. Размер матрицы монитора, напрямую, влияет на комфорт в работе с данными: больше информации отображается одновременно, текст более читабелен, а визуальный контент (фильмы, игры) лучше воспринимается.
Соотношение сторон Уже очень давно нет экранов со стандартным соотношением сторон 3:4. В основном, все современные мониторы обладают широкоформатным соотношением 16:9 и 16:10. Большее распространение получили мониторы формата 16:9. Некоторые производители мониторов предлагают очень узкие мониторы с соотношением сторон 21:9. Они удобнее при работе с видео, с графикой (рисунками), текстом, таблицами, а также хорошо подходят для качественных игр. Диагональ такого нового экрана, как правило, составляет 29 дюймов и имеет разрешение 2560х1440 точек.
Разрешение экрана Величина указывает на то, каким количеством пикселей по горизонтали и вертикали обладает матрица монитора. Чем выше качество матрицы, тем больше будет пикселей, а это, в свою очередь, влияет на качество изображения. На данный момент, наибольшей популярностью обладают мониторы с минимальным количеством пикселей – 1920 на 1080, что соответствует разрешению Full HD. Углы обзора Углы обзора, по горизонтали и вертикали, напрямую влияют на качество картинки передаваемой экраном монитора. Если смотреть на экран монитор под разными углами, сбоку или сверху, то можно заметить, как изменяется качество картинки (цветность, яркость и контрастность). Недорогие модели мониторов, как правила, имеют малые углы обзора (от 140 градусов), а модели подороже до 178 градусов. Горизонтальный угол обзора приоритетней вертикального, так как, чаще всего мы смотрим на экран монитора прямо либо сбоку.
Частота обновления экрана монитора Параметр указывает на количество формируемых кадров в секунду при построении картинки. Чем выше частота обновления экрана монитора, тем более плавно передаются движения. В основной своей массе, современные мониторы имеют частоту обновления экрана – 60 Гц, что вполне достаточно для домашнего ПК. Самая высока частота обновления экрана (до 150 Герц) присутствует в наиболее дорогих моделях с поддержкой 3D-контента.
Время отклика пикселя Дисплей монитора содержит набор кристаллов, которые начинают светиться при подаче и темнеют при прекращении подачи управляющих импульсов. Интервал времени, за который пиксел загорается и гаснет, и является временем отклика дисплея монитора. Чем меньше время отклика, тем качественней дисплей может воспроизводить экшн-сцены. Современные дисплеи обладают откликом матрицы в диапазоне от 2 до 5 миллисекунд (мс). Мониторы с минимальным временем отклика матрицы (2 мс) наилучший вариант для любителей современных игр. Типы матриц TN + film (Twisted Nematic + film) — «офисно-игровая». Мониторы, собранные на этой простой матрице, дешевые, и имеют приемлемое время отклика, но по нескольким пунктам уступают своим конкурентам: малый угол обзора, 140 градусов; низкая цветопередача; неудобен для просмотра фильмов и работы с графикой. MVA (Multidomain Vertical Alignment) и PVA (Patterned Vertical Alignment). Матрицы данного типа обладают, довольно, качественной цветопередачей, и показывают хорошее время отклика пикселя по сравнению с TN-матрицами. IPS (In-Plane Switching). Этот вид матрицы для профессионалов, обладает высокой цветопередачей и не искажает картинку. Идеальный вариант для работы с графикой, рисунками, видео и дизайном. PLS (Plan-to-Line Switching) — новое поколение усовершенствованных матриц от компании Samsung. Считаются компромиссом между хорошим качеством IPS и скоростью MVA. IGZO (оксид индия, галлия и цинка (Indium Gallium Zinc Oxide) – совершенно новый вид ЖК-матрицы, разработан известной компанией Sharp, и впервые был применен на планшетном компьютере Apple iPad. На базе такой матрицы выпускают мониторы с очень высоким разрешением (3840х2160). Интерфейсные разъемы Недорогостоящие мониторы обычно подключаются к ПК через D-Sub (VGA) разъем, который считается устаревшим либо через DVI. Интерфейс DVI бывает двух типов: DVI-D – цифровой и DVI-I (аналоговый/цифровой). Мониторы обладающие большой диагональю, подключаются через HDMI-интерфейс. При разрешении экрана 2560х1440 и выше, монитор подключается через специальный интерфейс DisplayPort, который имеет более широкую полосу пропускания сигнала в сравнении с HDMI. DisplayPort, как и HDMI способен передавать видео и аудио сигналы одновременно.