Файл: Занятие 3 Обучающийся Иштукова Эльвина Рамиловна Преподаватель Чугайнова Оксана Геннадьевна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина:

Практическое занятие №3


Выполнил:

Обучающийся Иштукова Эльвина Рамиловна

Преподаватель:

Чугайнова Оксана Геннадьевна


Тема занятия: Освоение методики обучения строевым упражнениям детей дошкольного возраста

Цель занятия: получение практического опыта подбора подвижных игр как средства закрепления и совершенствования умений дошкольников выполнять строевые упражнения, отрабатывать умение определять и формулировать цели к играм в зависимости от возраста детей, этапов обучения.

ЗАДАНИЕ 1

Максимальное количество баллов – 2

Вы являетесь педагогом в дошкольной образовательной организации и составляете перспективный план физкультурных занятий в подготовительной группе.

Вопросы:

1.     Определите содержание обучения детей строевым упражнениям на месяц.

2.      Для закрепления и совершенствования навыков выполнения строевых упражнений (третий этап обучения) у детей 6–7 лет, предложите три подвижные игры на разные виды строевых упражнений, дайте название игры, выделите цель к каждой игре и коротко опишите ее содержание.  

Свой ответ отразите в таблице, содержательно и ёмко.

 

  Таблица – Отработка строевых упражнений в подвижных играх

Подвижные игры со строевыми упражнениями для детей 6–7 лет

Варианты игр

Игра на построение

Игра на перестроение

Игра с поворотами по сигналу

Название игры

 «Два и три»

 «Самолеты»

  «Повороты»

Цель игры

 Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

 Упражнять детей в беге в различных направлениях. Развивать внимание, умение внимательно слушать сигнал воспитателя. Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, строиться в колонну.

 Активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в общественном транспорте.

Краткий ход игры

 Дети ходят или бегают врассыпную. А сигнал воспитателя «Два!» дети строятся в одну колону.

 Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются цветными кубиками. Играющие дети изображают летчиков на самолетах. Каждое звено строится за кубиком своего цвета. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено.

 Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.


 

 

ЗАДАНИЕ 2

Максимальное количество баллов – 2

Вы являетесь воспитателем и готовитесь к проведению занятия с детьми среднего и старшего возраста. Вам необходимо составить «полосу препятствий» для учебно-тренировочного физкультурного занятия в средней и подготовительной группе.

Вопросы:

1.     Предложите основные движения (не менее 3-х), которые будут включены в полосу препятствий.

2.     Распределите их последовательно друг за другом с соблюдением анатомического и физиологического принципа подбора упражнений.

3.     Сформулируйте цель для каждого предложенного вами упражнения.

 

Свой ответ отразите в таблице, содержательно и ёмко.

Таблица – Подбор основных движений для физкультурного занятия в разных возрастных группах

 

п/п

Возрастная группа

Основные движения для полосы препятствий по порядку

Цель выполнения

1.

Средняя группа

 1)-ходьба по змейке, руки за голову, на середине присесть, встать, руки поднять вверх, сойти со змейки;

- пролезание в кольцо (в норку);

2)- прыжки на батуте;

- перешагивание через мягкие модули (упражнения выполняются 2-3 раза).

Построение в колонну по одному, ходьба в колонне за направляющим, построение в круг.

 

 научить уверенному преодолению полосы препятствий и самостраховке при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.

2.

Подготовительная группа

  1.  Тоннель

Препятствие выстраивается из обручей на ровной поверхности, надежно прикрепляется к ней с помощью подручных средств. Обручи ставятся один за одним, образуя тоннель. Задача пролезть в обручи не сбив их.

  1. Змейка на возвышенности

Препятствие выстраивается из деревянных кубиков среднего размера (например), в форме змейки, с небольшим расстоянием между ними – размер шага ребенка, кубики должны быть достаточного размера, чтобы ребенок мог встать на них и не упасть. Задача пройти по каждому кубику сверху, не ступив на землю.

  1. Перепрыгни

Препятствие выстраивается из двух конусов и закрепленной между ними палочке, конусы ставятся попарно, друг за другом на небольшом расстоянии. Задача перепрыгивать через палочки не сбивая их.

  1. Змейка на земле

Препятствие выстраивается из конусов, стоящих на ровной поверхности, в форме змейки, на расстоянии 1 метра друг от друга. Задача пробежать змейкой между конусами и не сбить их.

  1. Лягушки

Препятствие состоит из двух линий, обозначающих начало препятствия и конец. Задача от начала и до конца «коридора» передвигаться прыжками – «лягушками»


 Формировать у дошкольников интерес к занятиям физической культурой и спортом.


 

 

ЗАДАНИЕ 3

Максимальное количество баллов – 4

Вы являетесь одним из лучших педагогов города и приглашены в качестве эксперта конкурса «Молодой профессионал!» для оценки качества проведения утренней гимнастики с детьми. Вам необходимо составить аналитическую карту для оценки, с перечнем критериев, исходя их методических требований к обучению дошкольников общеразвивающим упражнениям.

Вопросы:

1. Заполните таблицу, в которой впишите критерии (не менее 3-х) в каждую из позиций оценивания (что конкретно Вы будете оценивать по каждой позиции).

2. Дополните перечень позиций (не менее 1 позиции) для оценивания качества проведения утренней гимнастики с детьми и укажите её критерии.

 

Таблица – Критерии оценки комплекса общеразвивающих упражнений

 

п/п

Позиции для оценивания

Критерии оценивания проведения утренней гимнастики по каждой позиции (Что оценивается?)

1.

Подготовка педагога к проведению гимнастики

 • Знание педагогом упражнений, основных видов движения и т.д.

• Использование музыкального сопровождения

• Использование спортивного инвентаря

2.

Оценка вводной части гимнастики

 - организация внимания детей, нацеливающая на выполнение согласованных действий,

- формирование правильной осанки,

- подготовка организма к выполнению более сложных упражнений

- построения (в колонну, в шеренгу, круг),

- строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом),

- перестроения (из одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону),

- непродолжительная ходьба в чередовании с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, перекрёстным шагом),

- бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками.

3.

Оценка комплекса

 Комплексы утренней гимнастики состояли из трех основных частей: вводной, основной, заключительной, каждая из которых решала задачи, определенные ООПДО ДОУ.

1) Вводная часть:

Во вводной части педагоги проводили обычную и коррегирующую ходьбу, построение в круг (младшая группа) и в две колонны. Перед началом ОРУ во всех группах провели точечный массаж

2) ОРУ:

1) для мышц плечевого пояса и рук; 2) для туловища; 3) для ног – прыжки. Дозировка упражнений соответствовала возрасту детей.

3) Заключительная часть:

- восстановление дыхания;

- заключительная ходьба.

4.

Оценка методики проведения

 Очень важно создать гигиенические условия в помещении и на площадке (участке), позаботиться о соответствующей одежде и обуви детей, подготовить физкультурные пособия.

Чтобы дать правильную оценку своих действий на утренней гимнастике, надо систематически вести наблюдение за качеством выполнения упражнений, за самочувствием детей, их поведением. Анализируя эти поведения, воспитатель отмечает положительные стороны, выявляет недостатки и делает соответствующие выводы, а затем вносит изменения в комплекс утренней гимнастики, уточняет методику его проведения.

5.

Обеспечение безопасности и профилактика травматизма

 В спортивном зале и на спортивной площадке должны быть созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей:

а) все оборудование: гимнастическая стенка, комплексы, лесенки должны быть надежно закреплены; всевозможное оборудование, пособия, предметы убранства должны устанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности и устойчивости, исключающей возможность падения;

б) инвентарь, используемый детьми, необходимо располагать на высоте, не превышающей уровня их груди.

Помещение, в котором организуется физкультурная деятельность, должно быть чистым, светлым, хорошо проветриваемым. Освещенность должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам. Запрещается перенос детьми тяжестей весом более 2-2,5кг. (Для ребенка старшего дошкольного возраста). Категорически запрещается привлекать детей к труду, представляющему угрозу инфицирования.

6.

Оценка деятельности детей

 Педагог четко и грамотно объясняет и показывает упражнения.

Почти все дети выполняют упражнения правильно, повторяют за воспитателем и закрепляют уже известные движения. В ходе выполнения гимнастики педагог корректно обращает внимание на допущенные ошибки и дает указание к их устранению (например: несгибаем колени, выше поднимает ноги). Замечания способствовали правильному выполнению движения.

Общеразвивающие упражнения выполнялись из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа.

7.

Использование приемов

 • Объяснение и показ выполнения упр. воспитателем

• Показ упражнения ребенком

• Игровой прием


 

ЗАДАНИЕ 4

Максимальное количество баллов – 2

Вам, как опытному педагогу, необходимо подготовить материалы для родителей детей раннего возраста по вопросам профилактики и оздоровления. Составьте план проведения выступления перед родителями.

Для выполнения этого задания необходимо:

1.               Ознакомиться с уже существующими научными материалами о видах и способах массажа, рекомендованных для детей раннего возраста и его роли в оздоровлении.

2.               Сформулировать тему и цель выступления перед родителями.

3.               Составить развернутый план вашего выступления, содержащий не менее 3-х пунктов.

4.               Представить краткую аннотацию, напротив каждого пункта.

 

Результаты своей работы отразите в таблице содержательно и ёмко.

 

Таблица – План выступления перед родителями по вопросам профилактики и оздоровления детей раннего возраста

Тема выступления
    1.  Взаимодействие ДОУ и семьи в оздоровлении детей раннего возраста


Цель выступления:

Что родители узнают?

Чему научатся?

Какой опыт приобретут?

 

 повышение педагогических знаний родителей по вопросам формирования навыков здорового образа жизни. - создавать условия для укрепления здоровья детей в условиях ДОУ и семьи.

- привлекать родителей к активному воспитательно-образовательному

- процессу по вопросам оздоровления детей и снижению заболеваемости.

- повышать качество работы ДОУ по физкультурно-оздоровительному  направлению.

- формировать  интерес и потребность заниматься физическими  упражнениями и подвижными играми.

- использовать разнообразные (традиционные и нетрадиционные) формы  работы с родителями воспитанников по здоровьесбережению.

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить с Вами о том, как растить малышей здоровыми.

Здоровые дети – это великое счастье. На протяжении многих веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражнений. Панацея эта, оказывается, была рядом. Она кроется в здоровом образе жизни.

Правило гигиены, для чего нужна утренняя гимнастика, зачем нужны процедуры закаливания, какие виды закаливания бывают.

 Как правильно проводить закаливание , какие режимные моменты нужно соблюдать, как важно соблюдать ЗОЖ.

Что очень важно взаимодействовать с ДОУ, важны партнерские отношения с ребенком, объединять усилия воспитание дошкольника. Поддерживать и соблюдать правила ЗОЖ.

План

1 пункт

2 пункт

3 пункт

В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми

Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи

Организовать дома режим дня и питания приближенные к детсадовскому

Краткая аннотация

 

 

 

 

 

 

Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников, воспитание культуры у родителей, содействовать в становлении культуры здоровья в семье

Рекомендации по обязательной гигиене полости носа, привитию навыков самостоятельной гигиены полости носа каждым ребенком Улучшение дренажной функции легких, повышение общей сопротивляемости организма, его тонус, улучшение общего нервно-психического состоянии


Беседа о правильной одежде в зимний период, консультации о пользе дополнительных прогулок, постоянное


 

 

ЗАДАНИЕ 5

Максимальное количество баллов – 3

Вам, как молодому специалисту детской образовательной организации, предложили принять участие в коллективной разработке комплекса упражнений для физкультурного досуга с использованием музыкально-ритмических движений.

Вопросы:

1.               Подберите такие музыкально-ритмические упражнения, которые позволяют сочетать эти упражнения в комплексе с традиционными общеразвивающими упражнениями (возраст детей укажите самостоятельно), ориентируясь на содержание, предложенное в образовательной программе.

2.               Укажите автора и название подходящего музыкального произведения для проведения комплекса музыкально-ритмических упражнений.

3.                Комплекс необходимо записать по порядку выполнения упражнений с дозировкой, распределяя упражнения друг за другом рационально с учетом исходных положений, направления движения, чтобы переход от одного к другому был удобным и последовательным.

4.               Укажите название оборудования для проведения комплекса.

Цель занятия - формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Данная цель реализуется посредством следующих задач:

Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.

Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.

Расширят знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Материал: Картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный; на каждого ребенка альбомный лист и карандаши.

Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей). Да, дети, некоторые из вас понимают. Что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровы. Вот сегодня на занятии мне и помогут два новых моих друга поведать вам о волшебной стране - здоровье. Они пришли к нам из чудесной страны сказок. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого - растяпа( обращает внимание детей на персонажей)