Файл: Занятие 3 Обучающийся Иштукова Эльвина Рамиловна Преподаватель Чугайнова Оксана Геннадьевна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа?

Ответы детей.

А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей)

Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку. И он конечно знает, что полезно. А что вредно для здоровья.

Вы со мной согласны? Или кто - то думает по - другому? Поделитесь своим мнением, или добавьте, может я что - то упустила и не сказала о Здоровяке.

А как вы думаете, растяпа ведет такой - же образ жизни или нет? А почему? Правильно, по нему видно. что он растяпа. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк. Итак начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример. Я правильно говорю? Предлагает провести оздоровительную минутку.

Физкультурная минутка «Божья коровка»

Слова Движения

1. Вокруг себя покружились И в божьих коровок превратились Кружатся

2. Божьи коровки, покажите ваши головки, Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки. животики Показывают названные части тела

3. Божьи коровки, поверните на право головки, Божьи коровки, поверните на лево головки, Повороты головой вправо, влево

4. Ножками притопните, крылышками хлопните Топают ногами. Хлопают руками

5. Друг к другу повернулись И мило улыбнулись Поворачиваются, улыбаются, садятся

Воспитатель: Дети, какого человека мы называем здоровым?

Если человек болен. Ему нездоровится, то как он выглядит? Какие вы молодцы ребята! Что должен сделать Растяпа, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым? (Ответы детей).

Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье - это сила и ум. Что здоровье - это волшебная страна, это красота, это то. Что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Я думаю. Что мы с вами помогли Растяпе и не хотелось бы, чтобы у него оставалось такое не красивое имя. Давайте с вами придумаем ему новое имя, но и внешний вид ему поменять тоже необходимо. Правда?


Сейчас каждый из вас придумает нового гнома, собственного и нарисует его. Это может быть гном - мальчик или гном - девочка. Придумайте его сами и нарисуйте, но уже опрятного, красивого, здорового (самостоятельная деятельность детей).

Анализ занятия и рисунков.

 

ЗАДАНИЕ 6

Максимальное количество баллов – 4

Вы молодой специалист детского дошкольного учреждения и для проведения спортивного праздника «Кто сильней? Кто выше? Кто быстрее?» вам необходимо провести с детьми подвижную игру для развития ловкости и быстроты.  

Заполните таблицу, в которой укажите следующие обязательные элементы:

1.               Название подвижной игры.

2.               Цель подвижной игры.

3.               Краткое описание хода игры.

4.               Рекомендации к проведению: подбор необходимого оборудования, подготовку площадки к игре и распределение ролей; руководство игрой и подведение итогов игры; комплекс мер по профилактике травматизма.

 

 

Название подвижной игры

 

Цель подвижной игры

 

Краткое описание хода игры

Рекомендации к проведению

Подбор оборудования и подготовка площадки, распределение ролей

Руководство игрой и подведение итогов игры

Меры профилактики травматизма

«Кот и мыши» 

 

 

 

упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

«Кот» располагается на одной стороне зала (площадки), а дети – «воробышки» - на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит: Котя, котенька, коток, Котя – черненький хвосток, он на бревнышке лежит, притворился, будто спит. На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).. 

 Маска кота.

Игра продолжается до тех пор, пока кот не поймает всех мышей.  

Не допускать столкновений с игроками, толчков, ударов. 


 

ЗАДАНИЕ 7

Максимальное количество баллов – 5

Вы являетесь руководителем производственной практики у студента выпускника и в качестве одного из заданий вашему практиканту необходимо разработать лекционный материал для проведения подвижной игры с элементами спорта, которая проводится с детьми  6-7 лет на физкультурном занятии впервые.

Вопросы:

1.               Прочитайте предложенный конспект занятия.

2.               Найдите и исправьте ошибки прямо в тексте через выделение.   

3.               Дополните данный конспект занятия правильными вариантами формулирования текста, цели, подбором и подготовкой необходимого оборудования. Предложите рекомендации по руководству игрой, подведению итогов игры.

4.               Впишите необходимые мероприятия, направленные на профилактику травматизма среди дошкольников.

 

Таблица – Конспект проведения подвижной игры с элементами спорта для детей 6–7 лет

 

 

Цель:учить передавать мяч, друг другу, развивать силу, глазомер.

Ведущее движение: бег

 

Подвижная игра «Передай мяч». Описание игры.

 Играющие стоят по кругу. Воспитатель даёт одному из играющих мяч.  По слову «начинай» дети передают мяч друг другу в одном направлении. Все играющие говорят: «Раз, два, три! Мяч скорей бери! Четыре, пять, шесть! Вот он, вот он здесь! Семь, восемь, девять! Брось его кто умеет? Я!».  Тот, у кого на слово «Я» окажется мяч, выходит с ним на середину и говорит: «Раз, два, три – беги». После этих слов все дети разбегаются, а стоящий, не сходя с места, бросает мяч в убегающих. Тот, в кого попал мяч, выходит из игры. По сигналу «раз, два, три, в круг беги» дети снова образуют круг.

 

Рекомендации к проведению (исправление ошибок)

Впишите ваши дополнения/предложения по замене текста конспекта занятия:

Подвижная игра «Передай мяч». Описание игры.

 

Правильная формулировка цели (впишите ваш ответ):

развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель

 

 

 

 

Ведущее движение (впишите ваш ответ):

Подбор оборудования и подготовка площадки, распределение ролей

Руководство игрой и подведение итогов игры

Меры профилактики травматизма

Играющим даётся набивной мяч 0,5 кг. Круг образован путём размещения зрительных ориентиров на полу в виде пластмассовых кубиков, рядом с которыми стоят играющие.

Перед началом игры педагог считалкой выбирает того, кто первый будет передавать мяч.

Объясняет правила: «Пока играющие говорят свои слова, вы передаёте мяч друг другу. Тот, у кого на слово «Я» окажется мяч, выходит с ним на середину круга и бросает мяч в убегающих.

Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга, убегая.

Впишите ваши предложения:

Задачи: освоение техники передачи мяча при движении в парах в игровых условиях.

Инвентарь: мячи.

Место: спортивный зал, площадка

 

Впишите ваши предложения:

Команды делятся на пары, у каждой пары — мяч.

По сигналу преподавателя все пары одновременно начинают передвижения по площадке, передавая мяч друг другу указанным способом.

Варианты игры:

1) передача выполняется в беге с ускорением;

2) прием и передача выполняются в прыжке;

3) то же, но в конце с броском по кольцу.

Впишите ваши предложения:

Игры с мячом в спортзале проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием. Спортивный зал должен быть оборудован средствами пожаротушения (огнетушителем) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим. Игрок должен:

– не бросать мяч в голову играющим;

– соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них;

– следить за перемещением игроков и мяча на площадке, не мешать овладеть мячом игроку, который находится ближе к нему;

– не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им;

– не падать и не ложиться на полы, когда хочет увернуться от мяча;

– ловить мяч захватом двумя руками снизу. Обучающийся должен при проведении эстафеты:

– не начинать эстафету без сигнала учителя;

– выполнять эстафету по своей дорожке. Если ваш мяч оказался на полосе другой команды, осторожно заберите его, вернитесь на свою дорожку и продолжайте выполнять задание;

– не выбегать преждевременно из строя, пока стоящий перед вами игрок не закончил выполнять задание и не передал вам эстафету касанием руки ли передачей мяча в руки;

– после передачи эстафеты встать в конец своей команды, во время эстафеты не выходить из своего строя, не садиться и не ложиться на пол (асфальт).


 

 

ЗАДАНИЕ 8

Максимальное количество баллов –3

Для планирования мероприятий двигательного режима или для проведения исследования важно знать уровень освоения детьми 6–7 лет основных движений, то есть уметь определять уровень их физической подготовленности.

Составьте диагностическую карту, в которой отражаются результаты сформированности только одного из качеств ребёнка (ловкость, координация, сила, быстрота, меткость) по вашему выбору.

Вопросы:

1.     Предложите одно тестовое задание для определения сформированности выбранного вами физического качества ребёнка.

2.     Кратко опишите процедуру проведения теста.

3.     Укажите нормативы для данного возраста по выполнению предложенного тестового задания.

4.     Укажите нормативные показатели (норма, выше нормы, ниже нормы), которые включаются в цифровые данные и показатели техники выполнения задания (опишите возможные ошибки и их количество).

Свой ответ отразите в виде таблицы содержательно и ёмко.

 

Таблица – Диагностическая карта для оценки уровня сформированности физических качеств скоростно-силовые (впишите физическое качество).

 

Тестовое задание

Процедура проведения

Нормативы выполнения тестового задания для детей 6–7 лет

Оценка результата

(количественные показатели и технические качественные показатели)

 

Прыжок в длину с места

 В игровой форме.

Перепрыгни через ручей.

 - Высокий уровень – М – больше 118,5см;

Д – больше112см.

- Средний уровень – М – 88 – 118,5см;

Д – 85 - 112см.

- Низкий уровень - М - меньше 88см;

Д - меньше 85см.

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

 84 см.

110-112 

 118-113

 


Пермь - 2022