ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Добрый день. Меня зовут Першикова Виктория. Тема моего проекта «Паперкрафт как идея для бизнеса»
В современном мире многие подростки ищут разные пути дополнительного дохода. В прошлом году мы создали вазу в технике модульного оригами, которая после стала подарком близкому человеку. Нас очень заинтересовала тема создания вещей из бумаги, поэтому мы стали изучать сайты сети интернет в поисках других всевозможных техник. Наткнувшись на такую технику как паперкрафт, у нас появилась идея создания бизнеса на изготовлении бумажных скульптур в данной технике.
У нас возникла следующая цель: Создать изделие в технике паперкрафт и рассмотреть этот вид деятельности как идею для бизнеса.
Далее мы определились с задачами:
-
Познакомиться с историей развития паперкрафта; -
Изучить технологию изготовления изделия в технике паперкрафт; -
Создать изделие в виде трофейной головы пантеры в технике паперкрафт; -
Разработать бизнес план;
Объектом нашего исследования является техника бумажного моделирования – паперкрафт, а предметом - изготовление паперкрафт-моделей, как идея для бизнеса
1.2 Общие понятия о паперкрафте
Паперкрафт – ремесло по изготовлению бумажных моделей. Суть данной техники состоит в том, чтобы вырезать из бумаги фигуру по развертке и склеить детали, получив в итоге объемную модель.
Разновидности паперкрафта
В первую очередь паперкрафт можно разделить по уровню сложности на простые модели с минимальным количеством мелких деталей, и сложные, где таких деталей много.
Паперкрафт очень популярен по всему миру и существуют несколько направлений:
-
CubeeCraft – кубическое моделирование, фигуры в котором состоят из куба и параллелепипеда. -
ChibiCraft – моделирование персонажей в аниме-стиле Chibi. Их особенность – это большие головы и миниатюрные тела. -
Для продвинутых пользователей существует самый сложный из уровней – это подробный 3D-PaperModel.
1.3 История возникновения паперкрафта
Время появления первой бумаги до сих пор точно не известно. Некоторые исследователи считают, что она появилась во втором веке до н. э., другие же называют более поздние даты 2-4 в. до н. э.. Но как только в мире появилась бумага, то из-за высокой цены ее использовали лишь для написания текстов. Верным считается то, что бумага пришла к нам с Востока.
Первые бумажные модели появились в 15 в. во Франции. Картинки вырезались в форме квадратов и наклеивались на кубики для обучения детей.
Во время Второй мировой войны материалы были в дефиците, а металл очень редок оставалось лишь переключиться на бумагу и дерево. После окончания войны пластик пришел на смену бумажным игрушкам, но с приходом цифровой печати и развитием интернета бумажное моделирование вновь стало популярным.
1.4 Технология изготовления
Для начала определимся с инструментами. Для создания фигур средней сложности понадобятся:
-
металлическая линейка; -
острые ножницы для картона или бумаги; -
нож для фигурной резки по бумаге; -
апельсиновая палочка, шило или кисточка; -
пинцеты; -
клей для бумаги или специальный клей для паперкрафта, либо тонкий двухсторонний скотч;
-
карандаш или ручка.
Так же понадобится сама бумага – будем использовать ватман, так как по плотности он нам подходит.
Технология изготовления:
-
Изготовить бумажные шаблоны, развертки; -
Вырезать все необходимые детали развёртки по контуру; -
При необходимости перенести детали на более подходящую бумагу по плотности; -
Согнуть детали по линиям сгиба; -
Склеить все детали;
1.5 Процесс создания изделия
В данной технике мы будем работать впервые, поэтому модель должна соответствовать нашим умениям. Мы остановили свой выбор на трофейной голове пантеры.
-
Для начала подготовим саму развертку. Нужно найти в интернете готовую развертку, а затем напечатать ее на офисной бумаге формата А4. -
Теперь вырезаем все детали по контуру. -
Далее с помощью клея Момента переносим детали на ватман; -
Снова вырезаем все детали по контуру; -
Затем сгибаем детали по линиям сгиба. Штрихпунктирная означает сгиб внутрь, а пунктирная наружу. -
Далее склеиваем детали по принципу – ребра с одинаковыми цифрами склеиваются вместе с помощью клапана. -
Теперь приклеиваем модель к листу ватмана с помощью клея и последних клапанов, а после обрезаем все лишнее -
Готовую модель покрываем краской.
2.1 Общие понятия бизнес-плана
Бизнес-план — это документ, в котором раскрывается перспектива развития предприятия с отражением основных этапов и всех существенных рисков.
В бизнес-плане содержатся:
-
Описание производимой продукции, реализуемых товаров, оказываемых услуг; -
Анализ основных рынков сбыта; -
Экономические расчеты ведения деятельности.
Бизнес-план нужен для:
-
Взять кредит в банке; -
Получить государственные гранты и субсидии; -
Дать возможность потенциальному инвестору решить, стоит ли вкладываться в проект.
Есть 5 основных видов бизнес-планов:
-
Бизнес-план для себя. Такие планы предназначены для внутреннего применения, поэтому оформляются в произвольной форме; -
Бизнес-планы для инвесторов составляются для привлечения внешнего финансирования; -
Бизнес-планы для кредитования в банках; -
Бизнес-планы для получения господдержки; -
Антикризисные бизнес-планы разрабатываются для предприятий в тяжелом финансовом состоянии — предбанкротном или банкротном.
2.2. Создание бизнес-плана
Перед составлением самого плана нужно определиться с видом. В нашем случае это бизнес-план для себя.
Сам бизнес план имеет следующую структуру:
-
Резюме;
В этом разделе кратко излагается основная информация о проекте, его концепция и возможные перспективы.
-
Цели и задачи;
Цель должна быть сформулирована просто и понятно, ведь нам будет необходимо ставить эту цель перед собой и сотрудниками. Из целей получаются задачи.
-
Анализ рынка;
В данном разделе надо отразить три пункта:
-
Общий анализ рынка; -
Анализ конкурентов; -
Анализ потенциальных клиентов.
-
Продукт;
Здесь нам необходимо полностью описать наши продукты.
-
Помещение и оборудование;
В данном пункте кратко описывается помещение и все необходимое оборудование, которое будет использовано в ходе производства.
-
План маркетинга.
Здесь будем описывать какая реклама нам потребуется, каких специалистов (по дизайну, рекламе) нужно привлечь.
-
Финансовый план.
Здесь необходимо проанализировать затраты. Оценив их, мы сможем увидеть, сколько прибыли мы должны получить для покрытия затрат.
-
Факторы риска.
В данном разделе необходимо выделить факторы, которые могут повлиять на доход компании и способы их решения. Данная часть позволяет определить: стоит ли открывать свой бизнес или пока подождать.
2.3 Бизнес-план производства бумажных скульптур
-
Резюме
Компания «Блик» создается с целью предоставления людям, занимающимися созданием собственного дизайна, новых продуктов в виде различных скульптур из бумаги, а также продажей специальных авторских наборов для индивидуального сбора модели.
По началу наша мастерская будет изготавливать готовые модели для продажи или на заказ. Далее мы планируем создание собственного сайта и привлечение специалистов по рекламе для продвижения бизнеса. По ходу роста нашего бизнеса мы планируем аренду помещения, а также наем дополнительных сотрудников.
Потенциальными потребителями в начале нашего пути будут в основном частные лица. В дальнейшем планируется сотрудничество с различными дизайн-агентствами.
-
Цели и задачи
Цель проекта: создание компании «Блик», специализирующейся на производстве бумажных скульптур, которая в последствии будет приносить хорошую прибыль.
Задачи:
-
Предоставление широкого ассортимента скульптур; -
Выпуск собственных наборов; -
Создание индивидуальных моделей; -
Сотрудничество с дизайн-агентствами; -
Создание собственного сайта.
-
Анализ рынка
Общий анализ рынка.
Наш бизнес находится на рынке бумаги и картона, а сегментом является создание бумажных скульптур в технике паперкрафт. На протяжении последних трех лет в Росси наблюдается подъём производства бумаги.
Анализ конкурентов.
В данном сегменте конкурентов не слишком много. Это пара крупных компаний, располагающихся на территории России. В нашей же области нет серьезных конкурентов. Таким образом наша компания будет первой в Иркутской области, что облегчит продвижение бизнеса.
Анализ потенциальных клиентов.
Нашей целевой аудиторией являются люди в возрасте примерно от 16 до 55 лет. При том основную часть занимают люди женского пола в возрасте от 20 до 45 лет.
-
Продукт
Одним из продуктов нашей компании будут модели из бумаги. Главный недостаток в том, что их создание долгий процесс, требующий усидчивости, терпения и аккуратности.
Еще одним продуктом являются наборы для индивидуального сбора модели со всем необходимым оборудованием и инструкцией.
Также мы планируем создавать собственные авторские модели. Такой продукт имеет большой плюс: развертки можно продавать в электронном виде по всему миру.
-
Помещение и оборудование
В качестве мастерской лучше арендовать небольшое помещение, чем заниматься производством в квартире. Для аренды можно найти помещение, стоимостью 5-10 тыс. рублей.
Покупка необходимых расходуемых материалов будет следующая: клей, ватман, канцелярский нож и лезвия к нему, ножницы, специальный коврик для резки, пинцеты.
-
План маркетинга
В самом начале нашего бизнес-пути нам будет достаточно аренды мастерской, закупки материала и небольшой рекламы. На рекламу на начальном этапе можно отложить 2000 тыс. руб. В дальнейшем для раскрутки и продвижения бизнеса нам понадобится собственный сайт и более качественная реклама.
-
Финансовый план
Проведя необходимые расчеты, получаем, что первоначальное вложение
составит около 7000 тыс. руб. на аренду помещения и рекламу и около 5000 тыс. руб. на первую закупку материала. Итого 12000 тыс. руб. Если предположить, что в месяц мы будем продавать по 3-4 модели, с учетом того, что одна модель будет стоить не менее 1000 тыс. руб., то покрыть первые затраты мы сможем за 3-4 месяца.
-
Факторы риска
Одним из факторов риска является снижение спроса на бумагу. Как показывают прогнозы, спрос и производство бумаги ближайшие лет 5, будут медленно расти. Это означает, что нашей компании банкротство не светит.
Еще одним риском может стать недостаточное качество предоставляемых товаров, ненадлежащее выполнение сотрудниками своих обязанностей, что повлечет за собой более долгое выполнение заказов. Все это приведет к уходу наших клиентов к конкурентам. Во избежание этого следует вести тщательный отбор сотрудников, четкий контроль за выполнением всех обязанностей.
В целом серьезных рисков для ведения данного вида бизнеса нет, а при грамотном распределении денежных средств и сотрудников, прибыль будет расти.
Заключение
В заключении можем сказать, что цели проекта были достигнуты, а задачи выполнены: мы смогли создать изделие в технике паперкрафт и рассмотреть этот вид деятельности как идею для бизнеса. Мы смогли увидеть, что из себя в целом представляет паперкрафт и какие модели можно изготовить в данной технике. Мы познакомились с технологией создания скульптур из бумаги и смогли создать собственную трофейную голову пантеры.