Файл: Урок 19 Дата Тема урока Нумерованный и маркированный списки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок № 19 Дата:
Тема урока: «Нумерованный и маркированный списки».
Цель урока: показать основные приемы по созданию списков в текстовом процессоре MS Word; закрепить умения и навыки работы с нумерованными и маркированными списками.
Задачи урока:

Обучающая: отработать навыки работы с текстовым редактором Word; сформировать навыки и умения работать со списками; научиться составлять нумерованный и маркированный списки.

Развивающая: развивать навыки работы на компьютере, познавательный интерес, творческую активность.

Воспитательная: воспитывать интерес к информатике и ИКТ, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.

Используемые ресурсы: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, стикеры, постеры, наклейки для оценивания, экран успеха.
Ход урока:


  1. Создание коллаборативной среды. (1 мин).

Психологический настрой «Комплименты».

Стоя в кругу, учащиеся берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу.

Оценивание: Наблюдение. Похвала.
2. Проверка домашнего задания (4 мин).

Проверка с помощью учащихся группы А.

(Фронтальная работа).

Данные учащиеся проецируют свое задание на экран. В данном задание цветным шрифтом проставляются акценты над самыми сложными моментами. Ребята сверяют записи в своей тетради с тем, что они видят на экране, и исправляют возможные ошибки.

Оценивание: Оценивают учащиеся А в листах оценивания
3. Актуализация знаний. (10 мин).

Приём «Согласен – Не согласен»

Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен – «+», не согласен – «-». Полученные результаты дети не оглашают, учитель только проговаривает «идеальный» вариант ответов и просит соотнести его с тем, что получилось у каждого из учащихся.


  1. Какой командой можно изменить междустрочный интервал?(слайд)

  2. На экране нет линейки форматирования. Как ее включить? (слайд)

  3. Линейка форматирования служит для: (слайд)

  4. Как расположить название текста посередине? (слайд)

  5. За изменение междустрочного интервала отвечает кнопка: (слайд)

  6. Если надо слева и справа страницы сделать ровными, то выбирают: (слайд)

  7. За увеличение отступа в абзаце отвечает кнопка: (слайд)

  8. Изменение цвета абзаца — это кнопка: (слайд)

  9. Кнопка по созданию списка — это: (слайд)

Определение учащимися темы и целей урока по последнему слайду.

4. Объяснение нового материала. (15 мин.)

Стадия вызова

(Комбинированная работа).

Объяснение материала учащимся А по презентации.

  • В текстовом процессоре доступны три вида списков: маркированный, нумерованный и многоуровневый.

  • Получение следующего элемента списка - клавиша Enter.

  • Для того чтобы закончить список, достаточно удалить клавишей Backspace лишний номер.

  • Для создания своего маркированного списка выбирают команду Определить новый маркер.

  • Для создания своего нумерованного списка выбирают команду Определить новый формат номера.

  • Для каждого вида списка можно настроить маркер (номер), формат номера, отступы.



Стадия осмысления

Стратегия «Инсерт»

(Индивидуальная работа с учебником).

В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (" V " - уже знал; " + " - новое; " - " - думал иначе; " ? " - не понял, есть вопросы). Затем заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки. Обсуждают записи, внесённые в таблицу.

Оценивание: Оценивание уровня своего понимания в листах оценивания.
Физкультминутка (презентация)
5. Закрепление пройденного материала (12 мин.)

Выполнение практикума на компьютере по уровням А, В, С

Уровень С. (карточка 1)

1. Наберите текст по образцу, используя при наборе возможности списков.

2. Перенесите текст из первого списка под цифрой 1. в конец документа.

3. Сохраните документ на диске.

Уровень В. (карточка 2)

1. Подготовьте по образцу списки трех типов: маркированный, нумерованный и многоуровневый.

2. Введите указанные элементы списка
, как отдельные абзацы и скопируйте их дважды.

3. Установите следующие параметры:

• символ маркера: точка;

• положение маркера: 0,6 см;

• положение текста: 1,1 см.

4. Измените оформление подсписка, установив следующие параметры:

• символ маркера: звездочка;

• положение маркера: 1,0 см;

• положение текста: 1,8 см.

Уровень А. (карточка 3)

Создайте текст по образцу.
Оценивание: Оценивание по результатам практикума.
6. Рефлексия. (2 мин.)

Прием «Продолжите фразу».

Учащиеся в рабочих тетрадях продолжают фразу «Сегодняшнее занятие научило меня …».
7. Домашнее задание. (1 мин.)

Изучить содержание § 19 учебника, ответить на контрольные вопросы, вопросы теста. Учащимся группы А подготовить материалы из школьной жизни за прошлый месяц, фотографии, рисунки.
Итоговое оценивание: Суммативное оценивание учителем.