Файл: Урок 19 Дата Тема урока Нумерованный и маркированный списки.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок № 19 Дата:
Тема урока: «Нумерованный и маркированный списки».
Цель урока: показать основные приемы по созданию списков в текстовом процессоре MS Word; закрепить умения и навыки работы с нумерованными и маркированными списками.
Задачи урока:
Обучающая: отработать навыки работы с текстовым редактором Word; сформировать навыки и умения работать со списками; научиться составлять нумерованный и маркированный списки.
Развивающая: развивать навыки работы на компьютере, познавательный интерес, творческую активность.
Воспитательная: воспитывать интерес к информатике и ИКТ, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.
Используемые ресурсы: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, стикеры, постеры, наклейки для оценивания, экран успеха.
Ход урока:
-
Создание коллаборативной среды. (1 мин).
Психологический настрой «Комплименты».
Стоя в кругу, учащиеся берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу.
Оценивание: Наблюдение. Похвала.
2. Проверка домашнего задания (4 мин).
Проверка с помощью учащихся группы А.
(Фронтальная работа).
Данные учащиеся проецируют свое задание на экран. В данном задание цветным шрифтом проставляются акценты над самыми сложными моментами. Ребята сверяют записи в своей тетради с тем, что они видят на экране, и исправляют возможные ошибки.
Оценивание: Оценивают учащиеся А в листах оценивания
3. Актуализация знаний. (10 мин).
Приём «Согласен – Не согласен»
Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен – «+», не согласен – «-». Полученные результаты дети не оглашают, учитель только проговаривает «идеальный» вариант ответов и просит соотнести его с тем, что получилось у каждого из учащихся.
-
Какой командой можно изменить междустрочный интервал?(слайд) -
На экране нет линейки форматирования. Как ее включить? (слайд) -
Линейка форматирования служит для: (слайд) -
Как расположить название текста посередине? (слайд) -
За изменение междустрочного интервала отвечает кнопка: (слайд) -
Если надо слева и справа страницы сделать ровными, то выбирают: (слайд) -
За увеличение отступа в абзаце отвечает кнопка: (слайд) -
Изменение цвета абзаца — это кнопка: (слайд) -
Кнопка по созданию списка — это: (слайд)
Определение учащимися темы и целей урока по последнему слайду.
4. Объяснение нового материала. (15 мин.)
Стадия вызова
(Комбинированная работа).
Объяснение материала учащимся А по презентации.
-
В текстовом процессоре доступны три вида списков: маркированный, нумерованный и многоуровневый. -
Получение следующего элемента списка - клавиша Enter. -
Для того чтобы закончить список, достаточно удалить клавишей Backspace лишний номер. -
Для создания своего маркированного списка выбирают команду Определить новый маркер. -
Для создания своего нумерованного списка выбирают команду Определить новый формат номера. -
Для каждого вида списка можно настроить маркер (номер), формат номера, отступы. -
Стадия осмысления
Стратегия «Инсерт»
(Индивидуальная работа с учебником).
В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (" V " - уже знал; " + " - новое; " - " - думал иначе; " ? " - не понял, есть вопросы). Затем заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки. Обсуждают записи, внесённые в таблицу.
Оценивание: Оценивание уровня своего понимания в листах оценивания.
Физкультминутка (презентация)
5. Закрепление пройденного материала (12 мин.)
Выполнение практикума на компьютере по уровням А, В, С
Уровень С. (карточка 1)
1. Наберите текст по образцу, используя при наборе возможности списков.
2. Перенесите текст из первого списка под цифрой 1. в конец документа.
3. Сохраните документ на диске.
Уровень В. (карточка 2)
1. Подготовьте по образцу списки трех типов: маркированный, нумерованный и многоуровневый.
2. Введите указанные элементы списка
, как отдельные абзацы и скопируйте их дважды.
3. Установите следующие параметры:
• символ маркера: точка;
• положение маркера: 0,6 см;
• положение текста: 1,1 см.
4. Измените оформление подсписка, установив следующие параметры:
• символ маркера: звездочка;
• положение маркера: 1,0 см;
• положение текста: 1,8 см.
Уровень А. (карточка 3)
Создайте текст по образцу.
Оценивание: Оценивание по результатам практикума.
6. Рефлексия. (2 мин.)
Прием «Продолжите фразу».
Учащиеся в рабочих тетрадях продолжают фразу «Сегодняшнее занятие научило меня …».
7. Домашнее задание. (1 мин.)
Изучить содержание § 19 учебника, ответить на контрольные вопросы, вопросы теста. Учащимся группы А подготовить материалы из школьной жизни за прошлый месяц, фотографии, рисунки.
Итоговое оценивание: Суммативное оценивание учителем.