Файл: Задания для самостоятельной работы Задание Составьте схему Зарубежные и отечественные поисковые машины.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа по теме 3.2
Цель занятия: закреплениезнаний о технологиях поиска информации в информационно-поисковых системах, формирование умения применять их.
Задания для самостоятельной работы:
Задание 1. Составьте схему «Зарубежные и отечественные поисковые машины».
Задание 2. Составьте таблицу «Зарубежные и отечественные поисковые каталоги».
№ | Зарубежные и отечественные поисковые каталоги | Описание |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
… | | |
Задание 3. Составьте алгоритм работы в поисковых системах: Google, Яndex, Рэмблер
1. ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА GOOGLE Поисковик получает данные из станиц сайтов, мультимедиа, отсканированных и загруженных файлов, размещенного контента, который добавлен на сервисы Мой Бизнес и Карты, а также других источников. Процесс выдачи информации можно условно поделить на три этапа: Сканирование содержимого страниц и файлов. Вначале поисковые роботы (Googlebot) собирают данные для анализа — ищут новые посадочные веб-страницы, чтобы добавить в базу. Одни боты сканируют текст на странице, другие индексируют изображения, третьи — контент под мобильную выдачу. Краулеры могут определять дубли, канонические URL и копии страниц. Оптимально, если на сайте есть Sitemap — карта ресурса. Так бот быстрее сможет просканировать содержимое. Индексирование. Боты обрабатывают контент, который содержится на странице — текст, изображения, видео, теги, включая и атрибуты для фото и картинок. Если содержимое может негативно повлиять на результаты ранжирования, то страницу закрывают в файле роботс.тхт , либо используют тег «nofollow». Выдача результатов в ответ на поисковые запросы пользователей. Алгоритмы, которые постоянно апгрейдятся поисковиками, помогают аудитории получать релевантные ответы на вопросы. Помимо соответствующего содержимого на сайте, на место сайта в SERP влияют и другие факторы: поведенческие; скорость загрузки; оптимизация под мобильную выдачу; полезность материалов; UX; авторитет домена. Алгоритмы Гугла отвечают за: Анализ отдельных слов и фраз, которые пользователи вводят в поисковик. Роботы определяют значение и после апгрейдов даже контекст. Учитывается и типы запросов. То есть, что конкретно ищет пользователь — новости, видеоролики, текстовые обзоры. Важна и дата публикации. В первую очередь поисковик выдает свежий контент. Подбор релевантных посадочных страниц. Когда бот «понимает» намерения пользователя, алгоритмы поисковика собирают страницы, которые содержат нужную аудитории информацию. Например: вводим в Гугл запрос — «Как сделать кукольный домик». Поисковик определяет, что пользователь хотел сделать поделку своими руками и подбирает страницы, где содержится релевантная информация. Но при этом может показываться и реклама компаний, где можно заказать товар.
Источник: Агентство интернет-маркетинга Exiterra.com, https://exiterra.com/blog/prodvizhenie-sajta/algoritmy-poiskovykh-sistem-i-chto-eto-takoe/
Задание 4. Составьте алгоритм работы с каталогами Yahoo, Апорт
Основные составляющие поисковой системы : поисковый робот, индексатор, поисковик
Обычно системы работают поэтапно. Сначала поисковый робот получает контент, затем индексатор генерирует доступный для поиска индекс, и наконец, поисковик обеспечивает функциональность для поиска индексируемых данных. Чтобы обновить поисковую систему, этот цикл индексации выполняется повторно.
Когда пользователь вводит запрос в поисковую систему (обычно при помощи ключевых слов), система проверяет свой индекс и выдаёт список наиболее подходящих веб-страниц (отсортированный по какому-либо критерию), обычно с краткой аннотацией, содержащей заголовок документа и иногда части текста.
Полезность поисковой системы зависит от релевантности найденных ею страниц. Хоть миллионы веб-страниц и могут включать некое слово или фразу, но одни из них могут быть более релевантны, популярны или авторитетны, чем другие. Большинство поисковых систем использует методы ранжирования, чтобы вывести в начало списка «лучшие» результаты. Большинство поисковых систем являются коммерческими предприятиями, которые получают прибыль за счёт рекламы, в некоторых поисковиках можно купить за отдельную плату первые места в выдаче для заданных ключевых слов. Те поисковые системы, которые не берут денег за порядок выдачи результатов, зарабатывают на контекстной рекламе, при этом рекламные сообщения соответствуют запросу пользователя. Такая реклама выводится на странице со списком результатов поиска, и поисковики зарабатывают при каждом клике пользователя на рекламные сообщения.
Типы поисковых систем
Существует четыре типа поисковых систем: с поисковыми роботами, управляемые человеком, гибридные и мета-системы, системы использующие поисковых роботов
Поисковые системы классифицируются
I. По принципу работы
1. Поисковые машины (searchengines).
2. Поисковые каталоги (directories).
profbeau
Задание 5. Составьте словарь терминов по изученной теме.