Файл: Предложить варианты урегулирования возникшей ситуации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание№1.

Решите ситуацию в практике педагога

В первом классе на занятии по ритмике назревает конфликт между педагогом и учеником – ученик отказывается выполнять задания педагога по ритмике. Действия педагога.

  1. предложить варианты урегулирования возникшей ситуации

  2. разъяснить, в связи с чем ученик не хочет выполнять задания

  3. Указать на сильные стороны ребенка

  4. Педагог решает ситуации «на месте» и «при всех

  5. попросить задержаться ребенка после урока



Задание№2.

Распределите уровни потребностей в соответствии с пирамидой А. Маслоу.

Сверху вниз:

в самореализации

когнитивные и эстетические

В уважении, признании и компетентности

В любви, принадлежности к группе

в безопасности

физиологические

Задание№3.
Распределите цепочку стадий развития и возрастные границы стадий ребенка согласно возрастной периодизации З. Фрейда

  1. Оральная стадия (до 1 года)

  2. Анальная стадия (1-3 года)

  3. Фаллическая стадия (3-5 лет)

  4. Латентная стадия (5-12 лет)

  5. Генитальная стадия (12-18 лет)



Задание№4.

Выберите правильный ответ из выпадающего списка:

  1. Доминирующая функция среди психических процессов в младшем школьном возрасте мышление

  2. Ограждение подростком сфер своей жизни от контроля родителей, конфликты с ними, отстаивание своих прав эмансипация

  3. Сфера действительности, которая отражается в игре ребенка сюжет

  4. Система ясных, устойчивых убеждений, формирующихся в старшем подростковом и юношеском возрасте мировоззрение

  5. Самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых игра



Задание№5
Сопоставьте основные направления психологической науки, ее основоположников и предмет психологии с позиции каждого направления.

Направление:

когнитивная психология не верно.

Бихевиоризм

Психоанализ

гуманистическая психология

Основоположник:

В.Вундт

Д. Уотсон, Б.Скиннер

З. Фрейд


К. Роджерс

Предмет психологии:

непосредственный опыт

действие, поведение

бессознательное

личность, индивидуальность человека

Задание№6.

Сопоставьте термины и определения, соответствующие отраслям психологии

Возрастная психология: Изучает закономерности развития нормального здорового человека, психологические особенности и закономерности, присущие каждому возрастному периоду.

Педагогическая психология:Изучает закономерности развития личности в процессе обучения, воспитания.

Социальная психология: Изучает социально – психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с людьми, с группой, психологическую совместимость людей, социально – психологические проявления в больших группах.

Детская психология: Изучает развитие сознания, психических процессов, деятельности, всей личности растущего человека, условия ускорения развития.

Психофизиология: Изучает физиологические основы психической деятельности.

Дифференциальная психология: Изучает индивидуальные различия в психике людей.

Медицинская психология: Изучает психологические особенности деятельности врача и поведения больного, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии.

Инженерная психология: Изучает закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации автоматизированных систем управления, новых видов техники.

Клиническая психология: Изучает проявления и причины разнообразных нарушений в психике и поведении человека, а также происходящие во время различных болезней психические изменения.

Патопсихология: Изучает отклонения в развитии психики, распад психики при различных формах мозговой патологии.

Задание№7.

Заполните таблицу возрастных особенностей детей (по мере взросления):


Возраст:

Ранний возраст1-3 года; Предметно-манипулятивная; Кризис 3 лет; Я – сам.

Дошкольный возраст3-7 лет; Игра; Кризис 7 лет; Психологическая готовность к школе.

Младший школьный возраст7-11 лет; Учебная деятельность; Открытость, доверие к взрослым; Теоретическое рефлексивное мышление.

Подростковый возраст10-15 лет;Общение со сверстниками;Промежуточный статус между взрослостью и детством; Саморефлексия.

Старший подростковый и юношеский возраст15-20 лет;Учебно – профессиональная деятельность; Неповторимость и непохожесть на других; Чувство взрослости.

Задание№8.

  1. Выготский Л.С.

  2. Эльконин Д.Б.

  3. Ананьев Б.Г.

  4. Ж. Пиаже

  5. З. Фрейд

  6. В. Вундт