Файл: Предложить варианты урегулирования возникшей ситуации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание№1.
Решите ситуацию в практике педагога
В первом классе на занятии по ритмике назревает конфликт между педагогом и учеником – ученик отказывается выполнять задания педагога по ритмике. Действия педагога.
-
предложить варианты урегулирования возникшей ситуации -
разъяснить, в связи с чем ученик не хочет выполнять задания -
Указать на сильные стороны ребенка -
Педагог решает ситуации «на месте» и «при всех -
попросить задержаться ребенка после урока
Задание№2.
Распределите уровни потребностей в соответствии с пирамидой А. Маслоу.
Сверху вниз:
в самореализации
когнитивные и эстетические
В уважении, признании и компетентности
В любви, принадлежности к группе
в безопасности
физиологические
Задание№3.
Распределите цепочку стадий развития и возрастные границы стадий ребенка согласно возрастной периодизации З. Фрейда
-
Оральная стадия (до 1 года) -
Анальная стадия (1-3 года) -
Фаллическая стадия (3-5 лет) -
Латентная стадия (5-12 лет) -
Генитальная стадия (12-18 лет)
Задание№4.
Выберите правильный ответ из выпадающего списка:
-
Доминирующая функция среди психических процессов в младшем школьном возрасте мышление -
Ограждение подростком сфер своей жизни от контроля родителей, конфликты с ними, отстаивание своих прав эмансипация -
Сфера действительности, которая отражается в игре ребенка сюжет -
Система ясных, устойчивых убеждений, формирующихся в старшем подростковом и юношеском возрасте мировоззрение -
Самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых игра -
Задание№5
Сопоставьте основные направления психологической науки, ее основоположников и предмет психологии с позиции каждого направления.
Направление:
когнитивная психология не верно.
Бихевиоризм
Психоанализ
гуманистическая психология
Основоположник:
В.Вундт
Д. Уотсон, Б.Скиннер
З. Фрейд
К. Роджерс
Предмет психологии:
непосредственный опыт
действие, поведение
бессознательное
личность, индивидуальность человека
Задание№6.
Сопоставьте термины и определения, соответствующие отраслям психологии
Возрастная психология: Изучает закономерности развития нормального здорового человека, психологические особенности и закономерности, присущие каждому возрастному периоду.
Педагогическая психология:Изучает закономерности развития личности в процессе обучения, воспитания.
Социальная психология: Изучает социально – психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с людьми, с группой, психологическую совместимость людей, социально – психологические проявления в больших группах.
Детская психология: Изучает развитие сознания, психических процессов, деятельности, всей личности растущего человека, условия ускорения развития.
Психофизиология: Изучает физиологические основы психической деятельности.
Дифференциальная психология: Изучает индивидуальные различия в психике людей.
Медицинская психология: Изучает психологические особенности деятельности врача и поведения больного, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии.
Инженерная психология: Изучает закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации автоматизированных систем управления, новых видов техники.
Клиническая психология: Изучает проявления и причины разнообразных нарушений в психике и поведении человека, а также происходящие во время различных болезней психические изменения.
Патопсихология: Изучает отклонения в развитии психики, распад психики при различных формах мозговой патологии.
Задание№7.
Заполните таблицу возрастных особенностей детей (по мере взросления):
Возраст:
Ранний возраст1-3 года; Предметно-манипулятивная; Кризис 3 лет; Я – сам.
Дошкольный возраст3-7 лет; Игра; Кризис 7 лет; Психологическая готовность к школе.
Младший школьный возраст7-11 лет; Учебная деятельность; Открытость, доверие к взрослым; Теоретическое рефлексивное мышление.
Подростковый возраст10-15 лет;Общение со сверстниками;Промежуточный статус между взрослостью и детством; Саморефлексия.
Старший подростковый и юношеский возраст15-20 лет;Учебно – профессиональная деятельность; Неповторимость и непохожесть на других; Чувство взрослости.
Задание№8.
-
Выготский Л.С. -
Эльконин Д.Б. -
Ананьев Б.Г. -
Ж. Пиаже -
З. Фрейд -
В. Вундт