Файл: Самостоятельная работа по теме Цель закрепление знаний о требованиях к личности педагога инклюзивного образования, формирование умения применять их.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Национальный социально-педагогический колледж»
Специальность:

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тема № 3.3. Личность педагога инклюзивного образования
Самостоятельная работа по теме № 3.3.
Выполнил:

обучающийся Кузнецова А.С.

группа 142 ПНК-09/22Н-1

Преподаватель:

Александрова М.О.

Пермь – 2022

Самостоятельная работа по теме 3.3.

Цель: закрепление знаний о требованиях к личности педагога инклюзивного образования, формирование умения применять их

Задание 1. По материалам лекций заполните таблицу, в которой будут отражены современные требования к педагогу инклюзивного образования.

Требования к знаниям

Требования к умениям

Личностные качества

Ценностные ориентации

-знание психологических закономерностей и особенностей возрастного и личностного развития детей в условиях инклюзивной образовательной среды;

-знание методов психологического и дидактического проектирования учебного процесса для совместного обучения детей с нарушенным и нормальным развитием;

-умение реализовать различные способы педагогического взаимодействия между всеми субъектами образовательной среды (с учениками по отдельности и в группе, с родителями, коллегами-учителями, специалистами, руководством).

- милосердное отношение,

-желание быть детям полезным,

-высокая положительная самооценка,

-ответственность и внутренний локус контроля,

-терпение и терпимость, толерантность к стрессовым ситуациям,

-уважение к личности проблемного ребенка

-этичность,

-гибкость,

-деликатность, умение услышать и понять другого.

-обладать высокой культурой,

-моральной устойчивостью,

профессиональной

компетентностью,

- уметь находить индивидуальный подход



Задание 2.
 Изучите методику диагностики индивидуального стиля обучения. Проведите самообследование по данной методике.

По результатам, полученным в ходе самодиагностики, определите собственный индивидуальный стиль обучения.

Методика диагностики индивидуального стиля обучения для построения системы тьюторского сопровождения

Цель: определение индивидуального стиля обучения.

Предлагается 10 вопросов, на каждый из вопросов дается 4 варианта ответов. Необходимо оценить каждый из четырех вариантов ответов:

- «присвойте 4 балла ответу, который в наибольшей степени характере для вас, поставьте цифру «4» рядом с ответом в его клеточке;

- 3 балла ответу менее характерному для вас;

- 2 балла более несоответствующему для вас ответу;

- 1 балл менее характерному для вас ответу.

Пример вопроса и ответов:

Вопрос 3:

О себе Вы можете сказать, что Вы человек…

Обучаемый

 

 

4 балла

Наблюдательный

 

 

1 балл

Наблюдательный

 

 

1 балл

Действующий

 

 

2 балла

 


Каждый вопрос необходимо рассмотреть отдельно, причем, в строке у предложенных вариантов ответов не может быть одинаковых баллов.

Матрица вопросов/ответов «Индивидуальный стиль обучения»



Вопрос

Ответы - 1

Ответы - 2

Ответы - 3

Ответы - 4

1

Специалист, к которому Вы, скорее всего, обратитесь за помощью – это человек…?

 

критически настроенный

1

слушающий и способный почувствовать чужие переживания

4

приглашающий к сотрудничеству

2

способный направить Ваши усилия на достижение успеха

3

2

В процессе обучения в себе Вы больше всего цените?

 

Восприимчивость

1

Целеустремленность

4

способность к анализу

3

отсутствие предубеждений

2

3

О себе Вы можете сказать, что Вы человек…

Обучаемый

3

 

 

 

Наблюдательный

2

 

 

 

Наблюдательный

1

 

 

 

Действующий

4

 

 

 

4

Когда Вам предлагают новый эффективный вариант решения проблемы, Вы чаще всего…?

доверяете советам опытных людей

2

рискуете попробовать

1

всесторонне оцениваете предложение

4

руководствуетесь своим первым ощущением

3

5

При выборе пути решения профессиональных проблем Вы, прежде всего, руководствуетесь…?

Интуицией

2

соображениями пользы

3

Логикой

4

возможностью избегания неудачи

1

6

В процессе обучения Вас больше всего интересует возможность…?

доверять обучающему

2

самостоятельно оценивать предложение

1

получать достоверную информацию

4

получать ответы на свои вопросы

3

7

В обучении Вы больше всего ориентируетесь…?

на потребности сегодняшнего дня

1

на собственное восприятие ситуации

2

на запросы дня завтрашнего

3

на достижение практически-полезного результата

4

 

8

Какие учебные пособия Вам более всего интересны…?

с описанием алгоритмов, методик (сценариев) действий

2

дающие материал для осмысления и определения собственной позиции

4

 

с хорошим теоретическим анализом и обоснованием

1

с наличием проблемных вопросов и ярких идей

3

9

Как одним словом можно оценить Вашу деятельность в процессе обучения…?

Усердие

2

Сдержанность

3

Разум

4

Созидание

1

 

Итог

1+3+2+2+1+2=11

234578

4+2+1+2+4+3=16

136789

3+1+4+4+1+4=17

234589

3+4+3+4+3+1=18

136789

 

Стиль обучения

конкретный опыт

рефлексивный наблюдатель

Теоретическое обучение

Активное экспериментирование



Проведение подсчетов:
 выписать в каждом столбце все баллы из строк, номера которых приведены под чертой, затем баллы необходимо суммировать.

Самое высокое число соответствует определенному стилю обучения.