Файл: Самостоятельная работа по теме Цель закрепление знаний о требованиях к личности педагога инклюзивного образования, формирование умения применять их.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Национальный социально-педагогический колледж»
Специальность:
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тема № 3.3. Личность педагога инклюзивного образования
Самостоятельная работа по теме № 3.3.
Выполнил:
обучающийся Кузнецова А.С.
группа 142 ПНК-09/22Н-1
Преподаватель:
Александрова М.О.
Пермь – 2022
Самостоятельная работа по теме 3.3.
Цель: закрепление знаний о требованиях к личности педагога инклюзивного образования, формирование умения применять их
Задание 1. По материалам лекций заполните таблицу, в которой будут отражены современные требования к педагогу инклюзивного образования.
Требования к знаниям | Требования к умениям | Личностные качества | Ценностные ориентации |
-знание психологических закономерностей и особенностей возрастного и личностного развития детей в условиях инклюзивной образовательной среды; -знание методов психологического и дидактического проектирования учебного процесса для совместного обучения детей с нарушенным и нормальным развитием; | -умение реализовать различные способы педагогического взаимодействия между всеми субъектами образовательной среды (с учениками по отдельности и в группе, с родителями, коллегами-учителями, специалистами, руководством). | - милосердное отношение, -желание быть детям полезным, -высокая положительная самооценка, -ответственность и внутренний локус контроля, -терпение и терпимость, толерантность к стрессовым ситуациям, -уважение к личности проблемного ребенка -этичность, -гибкость, -деликатность, умение услышать и понять другого. | -обладать высокой культурой, -моральной устойчивостью, профессиональной компетентностью, - уметь находить индивидуальный подход |
Задание 2. Изучите методику диагностики индивидуального стиля обучения. Проведите самообследование по данной методике.
По результатам, полученным в ходе самодиагностики, определите собственный индивидуальный стиль обучения.
Методика диагностики индивидуального стиля обучения для построения системы тьюторского сопровождения
Цель: определение индивидуального стиля обучения.
Предлагается 10 вопросов, на каждый из вопросов дается 4 варианта ответов. Необходимо оценить каждый из четырех вариантов ответов:
- «присвойте 4 балла ответу, который в наибольшей степени характере для вас, поставьте цифру «4» рядом с ответом в его клеточке;
- 3 балла ответу менее характерному для вас;
- 2 балла более несоответствующему для вас ответу;
- 1 балл менее характерному для вас ответу.
Пример вопроса и ответов:
Вопрос 3: О себе Вы можете сказать, что Вы человек… | Обучаемый 4 балла | Наблюдательный 1 балл | Наблюдательный 1 балл | Действующий 2 балла |
Каждый вопрос необходимо рассмотреть отдельно, причем, в строке у предложенных вариантов ответов не может быть одинаковых баллов.
Матрица вопросов/ответов «Индивидуальный стиль обучения»
№ | Вопрос | Ответы - 1 | Ответы - 2 | Ответы - 3 | Ответы - 4 |
1 | Специалист, к которому Вы, скорее всего, обратитесь за помощью – это человек…? | критически настроенный 1 | слушающий и способный почувствовать чужие переживания 4 | приглашающий к сотрудничеству 2 | способный направить Ваши усилия на достижение успеха 3 |
2 | В процессе обучения в себе Вы больше всего цените? | Восприимчивость 1 | Целеустремленность 4 | способность к анализу 3 | отсутствие предубеждений 2 |
3 | О себе Вы можете сказать, что Вы человек… | Обучаемый 3 | Наблюдательный 2 | Наблюдательный 1 | Действующий 4 |
4 | Когда Вам предлагают новый эффективный вариант решения проблемы, Вы чаще всего…? | доверяете советам опытных людей 2 | рискуете попробовать 1 | всесторонне оцениваете предложение 4 | руководствуетесь своим первым ощущением 3 |
5 | При выборе пути решения профессиональных проблем Вы, прежде всего, руководствуетесь…? | Интуицией 2 | соображениями пользы 3 | Логикой 4 | возможностью избегания неудачи 1 |
6 | В процессе обучения Вас больше всего интересует возможность…? | доверять обучающему 2 | самостоятельно оценивать предложение 1 | получать достоверную информацию 4 | получать ответы на свои вопросы 3 |
7 | В обучении Вы больше всего ориентируетесь…? | на потребности сегодняшнего дня 1 | на собственное восприятие ситуации 2 | на запросы дня завтрашнего 3 | на достижение практически-полезного результата 4 |
8 | Какие учебные пособия Вам более всего интересны…? | с описанием алгоритмов, методик (сценариев) действий 2 | дающие материал для осмысления и определения собственной позиции 4 | с хорошим теоретическим анализом и обоснованием 1 | с наличием проблемных вопросов и ярких идей 3 |
9 | Как одним словом можно оценить Вашу деятельность в процессе обучения…? | Усердие 2 | Сдержанность 3 | Разум 4 | Созидание 1 |
| Итог | 1+3+2+2+1+2=11 234578 | 4+2+1+2+4+3=16 136789 | 3+1+4+4+1+4=17 234589 | 3+4+3+4+3+1=18 136789 |
| Стиль обучения | конкретный опыт | рефлексивный наблюдатель | Теоретическое обучение | Активное экспериментирование |
Проведение подсчетов: выписать в каждом столбце все баллы из строк, номера которых приведены под чертой, затем баллы необходимо суммировать.
Самое высокое число соответствует определенному стилю обучения.