Файл: Повышение эффективности работы одна из главных задач современных организаций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Повышение эффективности работы - одна из главных задач современных организаций. Однако, по статистике, до 80% планируемых инноваций не доводятся до стадии «внедрение» исключительно из-за психологического фактора - страха работников перед собственной неконкурентоспособностью. Решить проблему можно с помощью обучения и развития персонала, в частности коучинга. Предлагаем вам удобную таблицу со структурой процесса коучинга Повышение эффективности работы - одна из главных задач современных организаций. Однако, по статистике, до 80% планируемых инноваций не доводятся до стадии «внедрение» исключительно из-за психологического фактора - страха работников перед собственной неконкурентоспособностью. Решить проблему можно с помощью обучения и развития персонала, в частности, внедрения коучинга. Предлагаем вам удобную таблицу с поэтапной структурой процесса коучинга. Первый этап коучсессии Цель стадии, результат для обучаемого Когда с работником можно заключить ученический договор>>> Осознание и конкретизация обучаемым формата результата (как самой сессии, так и развиваемой компетенции). На этом этапе идет постановка трех видов целей: Цель на сессию. Целью сессии может быть выработка плана действии по развитию навыка. Формулировка конечной цели, которая поможет ответить на вопрос "Для чего тебе нужно развивать этот навык?" Постановка цели производительности, которая должна быть четкой по уровню достижения результата и измеримой во времени Что делает коуч Коуч задает вопросы. Структурирует то, что говорит обучаемый, фиксирует цели Типы вопросов Конечная цель Какова твоя долгосрочная цель относительно данного вопроса? Когда ты хочешь ее достичь? Чего ты хочешь достичь, повышая свою эффективность в области….? Цель производительности (задачи) Какие ты видишь промежуточные шаги? Определи сроки для их осуществления. Когда ты хочешь получить первые результаты? Как мы узнаем, что они достигнуты? Цель на сессию Каковы твои ожидания от сегодняшней беседы? Какую тему ты предлагаешь рассмотреть сегодня? Каким ты хочешь видеть итог этого занятия (беседы)? Типичные ошибки коуча Начинающему коучу не хватает терпения, чтобы добиться от обучаемого конкретизации целей производительности. (К какому времени и на каком измеримом уровне хотим развить компетенцию.) Цель формулируется в общем виде, в то время как важно, чтобы она стала инструментом самоконтроля обучаемого. То есть чтобы он мог проверить, достиг он ее или нет. Коуч навязывает свое мнение: "Тебе, наверное, это надо для того, чтобы…" Второй этап коучсессии Цель стадии, результат для обучаемого Прояснение текущей ситуации. Сбор информации, которая послужит источником генерации вариантов решения на третьей стадии коучинга Что делает коуч Побуждает обучаемого анализировать ситуацию, описывать факты Типы вопросов Какими путями можно подойти к решению этого вопроса? Какие действия можно предпринять? Составьте список всех альтернативных решений — главных и второстепенных, полных и частичных. Что еще ты мог бы сделать? А что делают конкуренты? Давай обсудим "+" и "–" тех способов решения, которые ты видишь. Какое из этих решений (вариантов) тебе подходит или нравится больше всего? Типичные ошибки коуча Вместо анализа ситуации начинающий коуч сразу пытается перейти на стадию поиска вариантов решения. Коуч задает недостаточное количество вопросов. Коуч формулирует закрытые вопросы, которые отрабатывают гипотезу, возникшую в его голове: "А не попробовать ли тебе сделать так?", "А не пробовал ли ты решать этот вопрос так…?" Подобные вопросы неэффективны, поскольку сужают анализ и подводят к одному, уже готовому (в голове коуча) варианту решения. Перебивание и оценка действий сотрудника. "Да ну зачем ты это сделал? Я бы так не поступил. Ты же понимаешь, что действовал неэффективно". В результате обучаемый сбивается с описания истинной ситуации, старается в дальнейшем представить проблему и свои действия в более выгодном свете Трудной задачей для коуча на стадии обследования реальности является определение того, достаточно ли информации собрано для генерации вариантов решения. Чтобы преодолеть эту трудность, важно анализировать ситуацию с разных сторон, задавая больше открытых вопросов, подразумевающих развернутый ответ-описание. Коуч должен вскрыть не только симптомы проблемы (внешние проявления), но и причины, взаимосвязь фактов Третий этап коучсессии Цель стадии, результат для обучаемого Сформулировать как можно больше альтернативных действий. Поиск большего числа возможностей, даже если некоторые из них кажутся непригодными. Следует избегать даже неявной иерархии возможностей (по их важности) при формировании списка Что делает коуч Продолжает задавать вопросы. Внимательно слушает варианты решения и фиксирует их Типы вопросов Какими путями можно подойти к решению этого вопроса? Какие действия можно предпринять? Составьте список всех альтернативных решений — главных и второстепенных, полных и частичных. Что еще ты мог бы сделать? А что делают конкуренты? Давай обсудим "+" и "–" тех способов решения, которые ты видишь. Какое из этих решений (вариантов) тебе подходит или нравится больше всего? Типичные ошибки коуча Коуч подводит наводящими вопросами к варианту решения, которое нравится ему самому: "Тебе не кажется, что это наилучший вариант решения?". Коуч больше говорит сам, вместо того чтобы слушать. Обучаемому дают "настоятельные советы", вместо того чтобы побуждать его думать. Сразу оценивают качество идей в процессе генерации. Ограничивают поиск одной-двумя лежащими на поверхности гипотезами, вместо создания списка возможностей. Для того чтобы коуч-сессия была результативной, в списке возможностей должно быть не менее пяти вариантов решений Четвертый этап коучсессии Цель стадии, результат для обучаемого Преобразование обсуждения в решение. Конструирование плана действий Что делает коуч Коуч задает вопросы, помогающие сформулировать план, подводит промежуточные итоги, добивается детальной конкретизации плана Типы вопросов Что вы предполагаете делать? Позволит ли вам это действие приблизиться к цели? Какие препятствия вы можете встретить на пути? Какая поддержка вам нужна? Как и когда вы намереваетесь получить эту поддержку? Какие другие соображения у вас есть? Оцените по шкале от 1 до 10 степень вашей уверенности в том, что вы выполните согласованные действия? Типичные ошибки коуча Коуч подводит наводящими вопросами к варианту решения, которое нравится ему самому: "Тебе не кажется, что это наилучший вариант решения?". Коуч больше говорит сам, вместо того чтобы слушать. Обучаемому дают "настоятельные советы", вместо того чтобы побуждать его думать. Сразу оценивают качество идей в процессе генерации. Ограничивают поиск одной-двумя лежащими на поверхности гипотезами, вместо создания списка возможностей. Для того чтобы коучсессия была результативной,