Файл: Занятие3 Факторы обучения и их влияние на организм студента. Объективные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое занятие№3

Факторы обучения и их влияние на организм студента.

Объективные

1.Возраст
2. Пол
3. Состояние здоровья
4.Общая учебная нагрузка
5. Отдых

Субъективные

1.Знания
2.Профессиональные способности
3.Мотивация учеников
4.Работоспособность
5.Темп учебной деятельности
6.Утомляемость
7.Психофизические возможности
8.Личностные качества
9.Способность адаптироваться к социальным условиям обучения в вузе

Обеспечить высокое качество профессиональной подготовки выпускников вузов невозможно без их собственной активной учебно-трудовой деятельности. Степень активности студента во многом зависит от ряда объективных и субъективных факторов, которые проявляются в процессе обучения и вызывают определенные реакции организма, но в любом случае процесс обучения связан с мобилизацией воли, духовных и физических сил. Учебное время студентов в среднем составляет 52-58 часов в неделю, включая самостоятельную работу студентов (СРС), т.е. ежедневная учебная нагрузка составляет 8-9 часов, следовательно, их рабочий день, один из самых продолжительных. Значительная часть студентов (около 57 %), не умея планировать свой бюджет времени, занимаются самоподготовкой и по выходным дням. Студентам сложно адаптироваться к условиям обучения в вузе, поскольку вчерашние школьники попадают в новые условия учебной деятельности, новые жизненные ситуации. Критический и сложный для студентов период экзаменационной сессии - один из вариантов стрессовой ситуации, протекающей в большинстве случаев в условиях дефицита времени. В этот период интеллектуально-эмоциональной сфере студентов предъявляются повышенные требования. Совокупность объективных и субъективных факторов, негативно воздействующих на организм студентов, при определенных условиях способствует появлению сердечно-сосудистых, нервных и психических заболеваний.

Задание №2

Закончите предложение

Факторы физиологического характера– это состояние здоровья, пол, питание, сон, общая нагрузка, отдых и др.

Факторы психологического характера – это самочувствие, настроение, мотивация.


Факторы физического характера (или условия внешней среды) – это освещенность помещения, температура воздуха, шум и др.

Задание№3
Перечислите основные формы самостоятельных занятий физической культурой.

Основными формами самостоятельных занятий являются: утренняя гигиеническая гимнастика, упражнения в течении учебного дня и самостоятельные тренировочные занятия (оздоровительная ходьба, оздоровительный бег, оздоровительное плавание, ритмическая гимнастика, атлетическая гимнастика, зимние виды физических упражнений, занятия с использованием тренажеров).