Файл: Процесс снабжения. Логистический процесс государственных закупок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Комитет образования и науки по Курской области

ОБПОУ "Железногорский горно-металлурический колледж"

Контрольная работа

по дисциплине "МДК 02.01 Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении"

тема «Процесс снабжения. Логистический процесс государственных закупок»

преподаватель Локтионова М.В.

студент Куприянова М. С.

г. Железногорск 2022 год

Процесс снабжения.

Процесс снабжения – это совокупность операций, обеспечивающих предприятие необходимыми предметами и средствами труда. Основная задача предприятия по организации снабжения – своевременное бесперебойное и комплексное снабжение производства всеми необходимыми материальными ресурсами при минимальных издержках управления запасами.

Обеспечение производств сырьем, материалами, покупными полуфабрикатами и готовыми изделиями связано с выполнением таких функций, как закупка, транспортировка, складская переработка и другими. Все эти операции планируются, осуществляются, контролируются и регулируются специализированными службами, подразделениями снабжения или специальными сотрудниками (в зависимости от размера предприятия).

В снабженческой деятельности предприятия можно выделить два основных вида функций: внешние и внутренние.

Внешние функции снабжения определяют взаимоотношения предприятия с другими предприятиями-поставщиками, оптовыми и розничными торговыми фирмами, транспортными организациями:

- поиск возможных поставщиков материальных ресурсов, анализ и выбор наиболее подходящих из них; заключение договоров с поставщиками;

- установление рациональных хозяйственных связей по поставкам продукции на предприятие, заключение договоров с потребителями;

- выбор средств доставки материальных ресурсов от поставщиков и к потребителям, заключение договоров с транспортными фирмами.

Внутренние функции снабжения характеризуют взаимодействие службы снабжения с административными и производственными подразделениями данного предприятия:


- планирование материально-технического снабжение на основе баланса материальных ресурсов (плана снабжения);

- организация и планирование снабжения средствами и предметами труда производственных подразделений;

- лимитирование отпуска материалов со склада;

- подготовка материальных ресурсов к производственному потреблению, отпуск и доставка материальных ресурсов со склада на место их потребления;

- оперативное регулирование движения материальных ресурсов, контроль над их использованием на предприятии.

Различают две формы снабжения:

- транзитная форма снабжения – предприятие получает сырье и материалы непосредственно от предприятий, их добывающих, обрабатывающих или производящих;

- складская форма снабжения – материальные ресурсы предприятие получает с баз и складов снабженческо-сбытовых организаций, оптовых и розничных торговых фирм.

В настоящее время обеспечение предприятия материальными ресурсами осуществляется через: товарно-сырьевые биржи, аукционы, конкурсы, оптовые закупки, регулярные закупки мелкими партиями, закупки по мере необходимости, снабжение производства по запросам и так далее, а также собственное производство.

Логистический процесс государственных закупок

Государственные закупки осуществляются для решения общенациональных задач, связанных с удовлетворением важнейших потребностей общества посредством выполнения государством организаторско-хозяйственных функций. Одной из таких функций является обеспечение поставок товаров, работ, услуг для государственных нужд, разграничиваемых по двум уровням потребностей: федеральный и региональный (субъектов РФ). Госзакупки базируются на двух составляющих: государственный заказ плюс конкурсная форма его размещения среди потенциальных исполнителей.

Задачи логистики государственных закупок:

- экономическое, административное, правовое регулирование рынка государственных закупок;

- формирование хозяйственных связей по поставкам общественных товаров и услуг, в том числе, для реализации государственных программ инвестиционного характера;

- организация передвижения продукции от производителя к потребителю

, в том числе в государственном секторе экономики, через систему государственных резервов и спецобеспечения;

- формирование и регулирование материальных запасов;

- создание специальной логистической инфраструктуры рынка.

Приобретение товаров, выполнение работ и услуг для государственных нужд осуществляется через систему государственного заказа.

К основным видам государственных заказов относятся:

1) Оборонный заказ. Формируется на основе положений военной доктрины РФ, федеральной программы производства вооружения и военной техники, мобилизационного плана, соглашений о военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами.

2) Заказ на научные исследования. Формируется исходя из принятой социально-экономической стратегии, определяющей приоритетные направления развития науки и техники.

3) Северный завоз. Осуществление мер государственной поддержки экономико-социального развития районов Крайнего Севера, куда ввоз инвестиционных и жизненно необходимых ресурсов осложнен природно-климатическими условиями и неразвитостью транспортных коммуникаций.

4) Государственные резервы. Особый федеральный запас товарно-материальных ценностей, включая стратегические материалы, создание и поддержание которого является обязательным условием эффективности государственного управления.

5) Продовольственные фонды. Создаются путем закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для обеспечения общественных потребностей и регулирования аграрного рынка.

Этапы государственного заказа:

1. Формирование заказа

2. Размещение заказа

3. Исполнение заказа предприятием-производителем и посредниками.

Информационная составляющая логистики государственных закупок преобладает на этапе размещения, а в некоторой степени и исполнения государственного заказа. Ее основной задачей становится поиск эффективного исполнителя программы закупок, что достигается применением прокьюремента – системы методов, приемов, процедур проведения закупочной кампании посредством конкурсных торгов.


Учитывается тот факт, что интересам госзаказчика отвечает не только минимальная цена предложение, но и расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, сроки доставки товаров, функциональные характеристики продукции, графики платежей и пр.

Освоение государственной логистики требует соответствующей системной организации. Сегодня соответствующие задачи решают дочерние компании ОАО ФКК Росконтракт, а также предприятия системы государственного резерва. В перспективе предполагается, что государственные закупки составят предмет деятельности специального уполномоченного органа – государственного логистического центра. Его функции должны отвечать требованиям рыночной экономики и соответствовать статусу высшего органа исполнительной власти.

Уровни организации государственной логистической системы.

Уровни организации современной российской системы государственной логистики находятся в полной зависимости от существующих уровней государственного управления в Российской Федерации, а значит, и соответствующих им уровней финансирования государственных организаций. данные уровни включают:

- федеральный уровень — организация государственной логистической системы на уровне федеральных государственных организаций;

- субфедеральный (региональный) уровень, ила уровень субъекта Российской Федерации,— организация государственной логистической системы на уровне субъектов Российской Федерации;

- муниципальный (местный) уровень — организация государственной логистической системы на уровне муниципальных образований (муниципальные районы, городские округа, внутри городские муниципальные образования, городские и сельские поселения).

Логистический процесс в государственной организации является многосторонним и включает:

- юридическую сторону;

- расчетную сторону;

- материальную сторону;

- кадровую сторону и др.

Логистические цели государственной организации как цели рациональности:

- временная рациональность;


- стоимостная рациональность;

- качественная рациональность;

- торговая рациональность.

Стандартная совокупность логистических действий государственной организации-покупателя (заказчика) включает:

- определение своих (государственных) нужд в товарах и услугах;

- конкурентный выбор продавца, или размещение государственного заказа;

- заключение государственного контракта на поставку товаров (услуг, работ);

- исполнение ранее заключенного государственного контракта;

- информационные и контролирующие действия.

Процесс определения государственных нужд государственной организации включает единство:

- расчетов потребностей государственной организации в материальных и нематериальных благах на основе их бюджетного нормирования;

- расчетов финансового (бюджетного) обеспечения государственных закупок.

Способы конкурентного выбора продавца государственным покупателем:

- относительно неконкурентный путь;

- конкурентный путь.

Законные способы размещения государственного заказа:

- государственный торг: открытые и закрытые конкурс и аукцион:

- негосударственный торг: запрос котировок, покупка у единственного поставщика, покупка на товарной бирже.

Обязательные требования к способу размещения государственного заказа:

- обеспечение состязательности продавцов (поставщиков):

- предварительное задание критериев выбора продавца:

- оптимальность цены закупки.

Критерий оптимальности цены покупки товара государственной организацией: она не должна превышать ее предельного (начального) размера.

Государственный логистический процесс как многосторонний процесс закупок государственной организацией необходимых ей товаров и услуг имеет множество сторон:

- юридическую сторону — наличие соответствующих нормативных (законодательных) актов, совершение требуемых ими юридических действий, как, например: проведение торгов, заключение договоров поставки и выполнение иных юридических действий;

- расчетную сторону — подготовка всевозможных количественных показателей и описательных данных (требований), необходимых для покупки товаров и услуг государственной организацией на рынке;

- материальную сторону — доставочные, т.е. транспортные и складские действия с покупаемыми товарами и услугами. Государственная организация всегда в той или иной степени втянута в собственно процесс доставки (получения) материальных благ и услуг;