Файл: Процесс снабжения. Логистический процесс государственных закупок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Комитет образования и науки по Курской области
ОБПОУ "Железногорский горно-металлурический колледж"
Контрольная работа
по дисциплине "МДК 02.01 Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении"
тема «Процесс снабжения. Логистический процесс государственных закупок»
преподаватель Локтионова М.В.
студент Куприянова М. С.
г. Железногорск 2022 год
Процесс снабжения.
Процесс снабжения – это совокупность операций, обеспечивающих предприятие необходимыми предметами и средствами труда. Основная задача предприятия по организации снабжения – своевременное бесперебойное и комплексное снабжение производства всеми необходимыми материальными ресурсами при минимальных издержках управления запасами.
Обеспечение производств сырьем, материалами, покупными полуфабрикатами и готовыми изделиями связано с выполнением таких функций, как закупка, транспортировка, складская переработка и другими. Все эти операции планируются, осуществляются, контролируются и регулируются специализированными службами, подразделениями снабжения или специальными сотрудниками (в зависимости от размера предприятия).
В снабженческой деятельности предприятия можно выделить два основных вида функций: внешние и внутренние.
Внешние функции снабжения определяют взаимоотношения предприятия с другими предприятиями-поставщиками, оптовыми и розничными торговыми фирмами, транспортными организациями:
- поиск возможных поставщиков материальных ресурсов, анализ и выбор наиболее подходящих из них; заключение договоров с поставщиками;
- установление рациональных хозяйственных связей по поставкам продукции на предприятие, заключение договоров с потребителями;
- выбор средств доставки материальных ресурсов от поставщиков и к потребителям, заключение договоров с транспортными фирмами.
Внутренние функции снабжения характеризуют взаимодействие службы снабжения с административными и производственными подразделениями данного предприятия:
- планирование материально-технического снабжение на основе баланса материальных ресурсов (плана снабжения);
- организация и планирование снабжения средствами и предметами труда производственных подразделений;
- лимитирование отпуска материалов со склада;
- подготовка материальных ресурсов к производственному потреблению, отпуск и доставка материальных ресурсов со склада на место их потребления;
- оперативное регулирование движения материальных ресурсов, контроль над их использованием на предприятии.
Различают две формы снабжения:
- транзитная форма снабжения – предприятие получает сырье и материалы непосредственно от предприятий, их добывающих, обрабатывающих или производящих;
- складская форма снабжения – материальные ресурсы предприятие получает с баз и складов снабженческо-сбытовых организаций, оптовых и розничных торговых фирм.
В настоящее время обеспечение предприятия материальными ресурсами осуществляется через: товарно-сырьевые биржи, аукционы, конкурсы, оптовые закупки, регулярные закупки мелкими партиями, закупки по мере необходимости, снабжение производства по запросам и так далее, а также собственное производство.
Логистический процесс государственных закупок
Государственные закупки осуществляются для решения общенациональных задач, связанных с удовлетворением важнейших потребностей общества посредством выполнения государством организаторско-хозяйственных функций. Одной из таких функций является обеспечение поставок товаров, работ, услуг для государственных нужд, разграничиваемых по двум уровням потребностей: федеральный и региональный (субъектов РФ). Госзакупки базируются на двух составляющих: государственный заказ плюс конкурсная форма его размещения среди потенциальных исполнителей.
Задачи логистики государственных закупок:
- экономическое, административное, правовое регулирование рынка государственных закупок;
- формирование хозяйственных связей по поставкам общественных товаров и услуг, в том числе, для реализации государственных программ инвестиционного характера;
- организация передвижения продукции от производителя к потребителю
, в том числе в государственном секторе экономики, через систему государственных резервов и спецобеспечения;
- формирование и регулирование материальных запасов;
- создание специальной логистической инфраструктуры рынка.
Приобретение товаров, выполнение работ и услуг для государственных нужд осуществляется через систему государственного заказа.
К основным видам государственных заказов относятся:
1) Оборонный заказ. Формируется на основе положений военной доктрины РФ, федеральной программы производства вооружения и военной техники, мобилизационного плана, соглашений о военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами.
2) Заказ на научные исследования. Формируется исходя из принятой социально-экономической стратегии, определяющей приоритетные направления развития науки и техники.
3) Северный завоз. Осуществление мер государственной поддержки экономико-социального развития районов Крайнего Севера, куда ввоз инвестиционных и жизненно необходимых ресурсов осложнен природно-климатическими условиями и неразвитостью транспортных коммуникаций.
4) Государственные резервы. Особый федеральный запас товарно-материальных ценностей, включая стратегические материалы, создание и поддержание которого является обязательным условием эффективности государственного управления.
5) Продовольственные фонды. Создаются путем закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для обеспечения общественных потребностей и регулирования аграрного рынка.
Этапы государственного заказа:
1. Формирование заказа
2. Размещение заказа
3. Исполнение заказа предприятием-производителем и посредниками.
Информационная составляющая логистики государственных закупок преобладает на этапе размещения, а в некоторой степени и исполнения государственного заказа. Ее основной задачей становится поиск эффективного исполнителя программы закупок, что достигается применением прокьюремента – системы методов, приемов, процедур проведения закупочной кампании посредством конкурсных торгов.
Учитывается тот факт, что интересам госзаказчика отвечает не только минимальная цена предложение, но и расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, сроки доставки товаров, функциональные характеристики продукции, графики платежей и пр.
Освоение государственной логистики требует соответствующей системной организации. Сегодня соответствующие задачи решают дочерние компании ОАО ФКК Росконтракт, а также предприятия системы государственного резерва. В перспективе предполагается, что государственные закупки составят предмет деятельности специального уполномоченного органа – государственного логистического центра. Его функции должны отвечать требованиям рыночной экономики и соответствовать статусу высшего органа исполнительной власти.
Уровни организации государственной логистической системы.
Уровни организации современной российской системы государственной логистики находятся в полной зависимости от существующих уровней государственного управления в Российской Федерации, а значит, и соответствующих им уровней финансирования государственных организаций. данные уровни включают:
- федеральный уровень — организация государственной логистической системы на уровне федеральных государственных организаций;
- субфедеральный (региональный) уровень, ила уровень субъекта Российской Федерации,— организация государственной логистической системы на уровне субъектов Российской Федерации;
- муниципальный (местный) уровень — организация государственной логистической системы на уровне муниципальных образований (муниципальные районы, городские округа, внутри городские муниципальные образования, городские и сельские поселения).
Логистический процесс в государственной организации является многосторонним и включает:
- юридическую сторону;
- расчетную сторону;
- материальную сторону;
- кадровую сторону и др.
Логистические цели государственной организации как цели рациональности:
- временная рациональность;
- стоимостная рациональность;
- качественная рациональность;
- торговая рациональность.
Стандартная совокупность логистических действий государственной организации-покупателя (заказчика) включает:
- определение своих (государственных) нужд в товарах и услугах;
- конкурентный выбор продавца, или размещение государственного заказа;
- заключение государственного контракта на поставку товаров (услуг, работ);
- исполнение ранее заключенного государственного контракта;
- информационные и контролирующие действия.
Процесс определения государственных нужд государственной организации включает единство:
- расчетов потребностей государственной организации в материальных и нематериальных благах на основе их бюджетного нормирования;
- расчетов финансового (бюджетного) обеспечения государственных закупок.
Способы конкурентного выбора продавца государственным покупателем:
- относительно неконкурентный путь;
- конкурентный путь.
Законные способы размещения государственного заказа:
- государственный торг: открытые и закрытые конкурс и аукцион:
- негосударственный торг: запрос котировок, покупка у единственного поставщика, покупка на товарной бирже.
Обязательные требования к способу размещения государственного заказа:
- обеспечение состязательности продавцов (поставщиков):
- предварительное задание критериев выбора продавца:
- оптимальность цены закупки.
Критерий оптимальности цены покупки товара государственной организацией: она не должна превышать ее предельного (начального) размера.
Государственный логистический процесс как многосторонний процесс закупок государственной организацией необходимых ей товаров и услуг имеет множество сторон:
- юридическую сторону — наличие соответствующих нормативных (законодательных) актов, совершение требуемых ими юридических действий, как, например: проведение торгов, заключение договоров поставки и выполнение иных юридических действий;
- расчетную сторону — подготовка всевозможных количественных показателей и описательных данных (требований), необходимых для покупки товаров и услуг государственной организацией на рынке;
- материальную сторону — доставочные, т.е. транспортные и складские действия с покупаемыми товарами и услугами. Государственная организация всегда в той или иной степени втянута в собственно процесс доставки (получения) материальных благ и услуг;