Файл: Современные системы бронирования в индустрии туризма 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- предлагать абонентам (турагентствам) мощный инструмент управления и маркетинга, позволяющий им быть конкурентоспособными и прибыльными, иметь доступ, как к местным, так и международным провайдерам, обеспечивать управление деятельностью и вести финансовый учет работы фирмы;

- предлагать авиакомпаниям возможность использования системы в их коммерческих бюро таким образом, что и авиакомпании и турагентства могут работать через одну и ту же систему; обеспечивать глобальное обслуживание посредством технических связей и союзов с другими системами.6

В настоящее время существует множество компьютерных программ, позволяющих распространять туруслуги с использованием компьютерных систем бронирования.

Системы бронирования поставляют турагенствам специальные пакеты, включающие эти программы и, конечно же, специальное оборудование для осуществления деятельности. Разумеется, все операции по резервированию производятся турагенствами посредством связи с определёнными структурами, занятыми в этой сфере. Набор оборудования и средств связи зависит от выбранного турагенством типа подключения к системе:

- подключение по выделенному каналу связи (прямой провод или некоммутируемый канал связи) – прямое подключение;

- подключение с набором телефонного номера (коммутируемый канал связи) - телефонное подключение;

- подключение через сеть Интернет.

Функции агентства при самостоятельном бронировании клиентами через Интернет заключаются в проверке корректности выполненных броней, оптимизации выбранных маршрутов, выписке и доставке авиабилетов.

Итак, каждая компьютерная система бронирования создаёт свои собственные компьютерные программы, которые выполняют следующие функции:

- позволяют проводить поиск оптимальных ценовых вариантов туруслуги;

- позволяют работать по различным тарифам, в том числе, по конфиденциальным;

- позволяют турагенству автоматически распечатывать на матричном принтере билеты, предназначенные для ручной выписки, используя данные о бронировании;

- позволяют турагентствам использовать программу автоматического составления отчетов;

- позволяют вести различные виды статистики; предоставляют доступ к обширной справочной системе оперативной информации;


- позволяют контролировать все операции по взаиморасчетам с клиентами и поставщиками;

- позволяют создавать на сайте турагентства систему бронирования туруслуг для корпоративных и частных клиентов. Таким образом, посетитель сайта получает возможность самостоятельного выбора авиарейсов и отелей и их последующего бронирования.7

Взаимодействие туроператора с компьютерными системами бронирования создает возможность:

- интегрироваться в мировой туристский рынок;

- оперативно управлять своей деятельностью;

- расширять рынок сбыта туристской продукции;

- планировать маркетинговую деятельность;

- предварительно формировать списки потребителей и заблаговременно обеспечивать загрузку;

- анализировать спрос на туристскую продукцию и многое другое.

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМ ON-LINE БРОНИРОВАНИЯ И ИХ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ ТУРИСТСКОМ БИЗНЕСЕ

2.1 Применение информационных технологий в туризме: интернет-сайты, онлайн-бронирование
Бронирование через интернет ресурсы – это развивающаяся доходная ниша

В западных странах эта ниша уже занята, например, в США около 95% туристических агентств пользуются возможностями терминалов бронирования, и каждый второй турист заказывает номер в отеле именно через интернет. В нашей стране рынок только начинает развиваться, хотя первые системы резервирования появились достаточно давно.

Несмотря на быстрое развитие информационных технологий, телекоммуникаций и электронной торговли, большинство туристских организаций только в середине 1990-х гг. стали активно использовать интернет в своей деятельности.

Летом 1996 г. «Натали тур» первой из российских турфирм создает собственный сайт в интернете. Тогда же объявляется о начале онлайн-бронирования. Отечественные агентства в массе  своей к такому этапу развития не были готовы.

В Европе онлайновая продажа туристских услуг в 2006 г. составила 37,5% от объема мирового туристского рынка. В российском туристском бизнесе интернет пока играет незначительную роль. По количеству сайтов турбизнес находится на пятом месте, пропуская впереди «образование», «авто и мото», «строительство», «товары и услуги». Сегодня большинство российских туристских компаний использует интернет как большую доску объявлений для рекламы своих возможностей по организации туристского обслуживания.


На российском туристском рынке в 2008 г. появилась новая IT-технология – LiveOperator. Главное ее назначение – повысить процент посетителей, которые после захода на сайт стали покупателями. Другими словами, данная услуга позволяет увеличивать продажи, привлекая клиентов, которые, не найдя нужной информации, ушли бы на другой сайт. Технология позволяет в реальном времени наблюдать за посетителями веб-сайта и осуществлять интерактивное взаимодействие с ними. Согласно западной статистике, предоставляя посетителю сайта возможность немедленно связаться  с онлайн-консультантом, компания сможет увеличить объем продаж на 30-40%.

Кроме  того, рынок онлайн-бронирования в нашей стране динамично развивается. По оценкам экспертов, в 2011 г. он вырос на 40%. Доля гостиничных услуг здесь пока еще невелика, но она стабильно увеличивается. Безусловно, львиную его долю занимает бронирование авиабилетов. На долю отелей приходится 5-10% от общего объема заказов. Среди сдерживающих факторов особенно остро стоит вопрос неразвитости рынка интернет-услуг. И это проблема не только для регионов, но и для Москвы, поскольку сейчас очень многие пользователи переходят на мобильные устройства. А 61% компаний, работающих в сегменте онлайн-продаж в туризме, не имеют сайта, адаптированного под мобильный интернет.

Туристические агентства давно используют в своей работе GDS – аналоги и прародители современных онлайн-систем. Компьютерные системы бронирования позволяют потребителям находить удовлетворяющие их варианты путешествий и покупать билеты в режиме реального времени. Компьютерные системы бронирования сегодня объединены в глобальные распределительные системы (GlobalDistributionSystems - GDS), которые в течение длительного времени являются крупнейшими мировыми сетями и используются туристскими фирмами как привычный рабочий инструмент. К началу XXIв. сложились четыре основные системы – Galileo, Amadeus, Sabre, Worldspan. Сегодня GDS имеют прямой доступ в режиме реального времени к базам данных практически всех судоходных и авиакомпаний, железных дорог, гостиничных цепей, туристский фирм и центров, фирм по прокату автомашин и др.

Т.о. турфирмы активно используют в своей работе онлайн-сервисы. Онлайн-системы бронирования также используются. Эти системы «закрытые», профессиональные. Онлайн-серверы бронирования отелей также используются турфирмами, но часто только для того, чтобы посмотреть, какую цену может получить клиент, если будет бронировать услугу самостоятельно.


Системы бронирования отелей совершенствуются быстро. Каждые два-три года появляется новый продукт, который чем-то оказывается полезным для рынка. Специалисты уверены, что уже в ближайшем будущем работа в индустрии туризма будет практически немыслима без использования интернет-сервисов.

За последние несколько лет объем рынка вырос на 50%, эксперты уверены, что уже к 2015 году эта цифра существенно подрастет, а общий объем рынка будет составлять десятки миллиардов долларов (объем одного только российского рынка по прогнозам экспертов составит порядка 10 млрд. долларов).

Преимущество систем бронирования в их удобстве, экономии времени и возможности выбрать наиболее оптимальный вариант. В частности, если говорить о гостиничной индустрии, то с помощью онлайн ресурсов можно оформить бронь на гостиничное заведение в любой точке плане, будь это отель кемпински в мюнхене или хостел в российской столице. Пользователь получает доступ к большой базе данных, которая включает в себя заведения разного класса: отели всех категорий, хостелы, мини-отели, гостевые дома.

На сегодняшний день система GDS используется не только для бронирования авиабилетов, но и для бронирования гостиниц, круизов, автомобилей. Сотни тысяч туристических организаций, которые подключены к терминалам глобальных систем бронирования Amadeus, Galileo, Sabre, и Woldspan, имеют возможность предоставить своим клиентам набор услуг по бронированию в режиме реального времени. Поэтому любой агент туристической компании с помощью определенных команд может легко найти клиенту нужный ему отель, посмотреть цены, наличие мест и выполнить бронирование.

Интернет Системы Бронированя (IDS), известные также как Альтернативные Системы Бронирования (ADS), появились в начале 90-х годов XX столетия и выступили в качестве альтернативы уже существующей системе GDS. В отличие от GDS, доступ к которой имеют только агенты туристических компаний, ADS дает возможность пользоваться услугами бронирования не только туристическим агентам, но и частным лицам. Зайдя на любой из порталов системы ADS, каждый клиент может самостоятельно сделать выбор нужного ему отеля и тип номера на четко определенные даты, забронировать свой запрос в режиме реального времени и моментально получить подтверждение на адрес своей электронной почты. На сегодняшний день в мире существует большое количество подобных сайтов, среди которых можно отметить – Trevelocity.com, HRS.com, Hotels.com, Expedia.com, Priceline.com, Orbitz.com, а также русскоязычный портал туристической компании НОТА БЕНЕ – Hotels.su.