Файл: Современные системы бронирования в индустрии туризма 5.docx
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.3 Туристский бизнес в социальных сетях.
Еще несколько лет назад мало кто из специалистов, в том числе в туризме, всерьез относился к социальным сетям. Они казались интернет-забавой, не имеющей никакого отношения к бизнесу. Однако стремительное развитие этого сектора интернета заставило по-новому взглянуть на социальные сети.
Многие туристические компании не просто ведут свои разделы в Facebookи Twitter, но и уже ввели специальную должность – ssm-менеджер (socialmediamanager), в круг обязанностей которого входят коммуникации в социальных медиа.
По статистике, Россия – одна из ведущих стран по использованию интернет-ресурсов в бизнесе. Особенно это касается социальных сетей. По экспертным данным, в социальных сетях зарегистрировано 82% российских интернет-пользователей, и этот показатель стремительно растет (для сравнения, в 2010 г. он составлял 53%).
Основной мотив посещения социальной сети – посмотреть, что нового у друзей и сообщить свои новости друзьям. Следующим по важности мотивом является узнать что-нибудь интересное или сообщить друзьям о чем-нибудь интересном. Кто-то идет поиграть в социальные игры, кто-то ходит туда по работе, например, подробнее изучить кандидата на занимаемую должность. Т.е. никто не идет в социальную сеть покупать тур. Однако есть несколько стратегий продвижения компании в социальных сетях. Причем в реальности редко используется какая-то одна стратегия, скорее симбиоз многих.
Стратегия формирования имиджа компании прежде всего подходит для крупных компаний – туроператоров или сетей агентств, так как для создания имиджа необходимо проводить довольно много работы высокого качества, которая не превращается моментально в продажи
Основные тренды современного интернет-бизнеса – открытость и прозрачность выбора. С развитием мобильных устройств для выхода в интернет скрыть какие-то недостатки отеля или курорта становится проблематично. Недовольные гости тут же выложат в сеть фото обшарпанных номеров или стройки вместо пляжа, а удалить такие отзывы невозможно.
К созданию контента в социальной сети можно и нужно привлекать сотрудников. Никто лучше них не расскажет о своей работе.
В наше время работа в социальных сетях и есть работа по связям с общественностью. Чем шире компания представлена в интернете, тем больше у нее шансов получить негативный отзыв. Он может быть как справедливым, так просто выплеском негативных эмоций.
Хорошо, когда у клиента есть возможность высказать претензию или, наоборот, похвалу там, где его услышат. В этом случае проще контролировать поток отзывов и принимать нужные меры, высказывать свое видение ситуации, которое не всегда совпадает с видением клиента. По сути, можно управлять обратной связью.
Существуют специальные сервисы, с помощью которых можно делать анализ упоминаний в сети, причем с разделением на позитивные и негативные отзывы.
В любом случае обретение клиентов – это всегда целенаправленный труд, а социальные сети предоставляют лишь возможность действовать.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бронирование – это предварительный заказ на предстоящее туристское обслуживание, предварительное закрепление объектов бронирования: мест (билетов, путевок), снаряжения, оборудования и т.д. за заказчиком. Бронирование осуществляется различными информационными системами, которые резервируют, т.е. создают запасы объектов бронирования, а затем из созданного резерва закрепляют их за потребителем.
Взаимодействие туроператора с информационными системами бронирования создает возможность:
- интегрироваться в мировой туристский рынок;
- оперативно управлять своей деятельностью;
- расширять рынок сбыта туристской продукции;
- планировать маркетинговую деятельность;
- предварительно формировать списки потребителей и заблаговременно обеспечивать загрузку;
- анализировать спрос на туристскую продукцию и многое другое.
Бронирование в настоящее время можно производить тремя способами: по факсу, по e-mail или используя систему online-бронирования. При бронировании по факсу или e-mail необходимо заполнить предложенную туроператором форму заявки (приложение 1) и отправить ее по имеющемуся адресу.
При бронировании в системе online все необходимые данные вносятся непосредственно в систему online-бронирования, что упрощает работу и экономит время менеджеров как турагентства, так и туроператоров. За считанные секунды система выдает самую точную информацию о расписании международных авиарейсов, тарифах, наличии мест в гостиницах, их расположении, видах услуг, пунктах проката автомобилей, культурных программах в стране пребывания и т.д.
Несомненно, будущее за транснациональными системами бронирования, именно они будут оперировать основной массой билетов. Наряду с билетами в оборот будут неизбежно вовлечены большинство крупных развлекательных организаций (концертные бюро, стадионы, театры, крупнейшие кинотеатры и др.).
Также наряду с интеграцией обслуживающих систем должно произойти неизбежное упрощение пользование системами резервирования. Возможность бронирования билетов и туров через Интернет сделает приобретение тура таким же обыденным делом, как сейчас заказ книг по почте.
Для государства очень важно не допустить захвата своего рынка зарубежными компаниями, тем самым упустив за границу большой финансовый поток, поэтому очень важно иметь свою систему бронирования и работать с западными конкурентами на условиях взаимовыгодного партнерства.
Выгоды для конечного пользователя очевидны: низкие цены на билеты, возможность получения нейтральной информации о тарифах различных перевозчиков, стыковка рейсов по времени, возможность резервирования не только билетов на транспорт, но и мест размещения, проведения отдыха.
Для турагентств, системы бронирования являются незаменимым инструментом, позволяющим предоставлять клиентам услуги самого высокого класса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Зорин И.В. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 272 с.
2 Воронкова Л История туризма и гостеприимства. Учебное пособие Издательство: «Фаир-Пресс», 2014. - 256 с.
3 Козырев В.М. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 320 с.
4 Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. - М.: ПРИОР, 2000.
5 Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский дом торговый дом «Герда», 2010. – 192 с.
6 Зорин Е.В., Виноградов П.А., Ильина Е.Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 216 с.
7 Бачурин, А.А. Маркетинг в экскурсионном деле: учеб, пособие / А.А. Бачурин. - М.: Академия, 2012. - 208 с.
8 Константинова, С. Мода на «Е»-идеи [Текст]/ Софья Константинова// Турбизнес. – 2013. – № 1. – С. 39.
9 Шутова, Н. Новые технологии для турбизнеса [Текст]/ Наталья Шутова// Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2008. – № 11. – С. 7.
10 Крутик А.Б. Внедрение систем электронного бронирования и резервирования. // Эффективное развитие туристского предприятия. - 2013.
11 Константинова, С. Мода на «Е»-идеи [Текст]/ Софья Константинова// Турбизнес. – 2013. – № 1. – С. 39.
12 Шутова, Н. Новые технологии для турбизнеса [Текст]/ Наталья Шутова// Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2008. – № 11. – С. 7.
13 Туризм и туристическое хозяйство. Учебник /Под ред. Чудновского А.Д. – М.: Изд. ЭКМОС, 2013. – 400 с.
14 Гвозденко А.А. Основы страхования: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 304 с.
Еще несколько лет назад мало кто из специалистов, в том числе в туризме, всерьез относился к социальным сетям. Они казались интернет-забавой, не имеющей никакого отношения к бизнесу. Однако стремительное развитие этого сектора интернета заставило по-новому взглянуть на социальные сети.
Многие туристические компании не просто ведут свои разделы в Facebookи Twitter, но и уже ввели специальную должность – ssm-менеджер (socialmediamanager), в круг обязанностей которого входят коммуникации в социальных медиа.
По статистике, Россия – одна из ведущих стран по использованию интернет-ресурсов в бизнесе. Особенно это касается социальных сетей. По экспертным данным, в социальных сетях зарегистрировано 82% российских интернет-пользователей, и этот показатель стремительно растет (для сравнения, в 2010 г. он составлял 53%).
Основной мотив посещения социальной сети – посмотреть, что нового у друзей и сообщить свои новости друзьям. Следующим по важности мотивом является узнать что-нибудь интересное или сообщить друзьям о чем-нибудь интересном. Кто-то идет поиграть в социальные игры, кто-то ходит туда по работе, например, подробнее изучить кандидата на занимаемую должность. Т.е. никто не идет в социальную сеть покупать тур. Однако есть несколько стратегий продвижения компании в социальных сетях. Причем в реальности редко используется какая-то одна стратегия, скорее симбиоз многих.
Стратегия формирования имиджа компании прежде всего подходит для крупных компаний – туроператоров или сетей агентств, так как для создания имиджа необходимо проводить довольно много работы высокого качества, которая не превращается моментально в продажи
Основные тренды современного интернет-бизнеса – открытость и прозрачность выбора. С развитием мобильных устройств для выхода в интернет скрыть какие-то недостатки отеля или курорта становится проблематично. Недовольные гости тут же выложат в сеть фото обшарпанных номеров или стройки вместо пляжа, а удалить такие отзывы невозможно.
К созданию контента в социальной сети можно и нужно привлекать сотрудников. Никто лучше них не расскажет о своей работе.
В наше время работа в социальных сетях и есть работа по связям с общественностью. Чем шире компания представлена в интернете, тем больше у нее шансов получить негативный отзыв. Он может быть как справедливым, так просто выплеском негативных эмоций.
Хорошо, когда у клиента есть возможность высказать претензию или, наоборот, похвалу там, где его услышат. В этом случае проще контролировать поток отзывов и принимать нужные меры, высказывать свое видение ситуации, которое не всегда совпадает с видением клиента. По сути, можно управлять обратной связью.
Существуют специальные сервисы, с помощью которых можно делать анализ упоминаний в сети, причем с разделением на позитивные и негативные отзывы.
В любом случае обретение клиентов – это всегда целенаправленный труд, а социальные сети предоставляют лишь возможность действовать.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бронирование – это предварительный заказ на предстоящее туристское обслуживание, предварительное закрепление объектов бронирования: мест (билетов, путевок), снаряжения, оборудования и т.д. за заказчиком. Бронирование осуществляется различными информационными системами, которые резервируют, т.е. создают запасы объектов бронирования, а затем из созданного резерва закрепляют их за потребителем.
Взаимодействие туроператора с информационными системами бронирования создает возможность:
- интегрироваться в мировой туристский рынок;
- оперативно управлять своей деятельностью;
- расширять рынок сбыта туристской продукции;
- планировать маркетинговую деятельность;
- предварительно формировать списки потребителей и заблаговременно обеспечивать загрузку;
- анализировать спрос на туристскую продукцию и многое другое.
Бронирование в настоящее время можно производить тремя способами: по факсу, по e-mail или используя систему online-бронирования. При бронировании по факсу или e-mail необходимо заполнить предложенную туроператором форму заявки (приложение 1) и отправить ее по имеющемуся адресу.
При бронировании в системе online все необходимые данные вносятся непосредственно в систему online-бронирования, что упрощает работу и экономит время менеджеров как турагентства, так и туроператоров. За считанные секунды система выдает самую точную информацию о расписании международных авиарейсов, тарифах, наличии мест в гостиницах, их расположении, видах услуг, пунктах проката автомобилей, культурных программах в стране пребывания и т.д.
Несомненно, будущее за транснациональными системами бронирования, именно они будут оперировать основной массой билетов. Наряду с билетами в оборот будут неизбежно вовлечены большинство крупных развлекательных организаций (концертные бюро, стадионы, театры, крупнейшие кинотеатры и др.).
Также наряду с интеграцией обслуживающих систем должно произойти неизбежное упрощение пользование системами резервирования. Возможность бронирования билетов и туров через Интернет сделает приобретение тура таким же обыденным делом, как сейчас заказ книг по почте.
Для государства очень важно не допустить захвата своего рынка зарубежными компаниями, тем самым упустив за границу большой финансовый поток, поэтому очень важно иметь свою систему бронирования и работать с западными конкурентами на условиях взаимовыгодного партнерства.
Выгоды для конечного пользователя очевидны: низкие цены на билеты, возможность получения нейтральной информации о тарифах различных перевозчиков, стыковка рейсов по времени, возможность резервирования не только билетов на транспорт, но и мест размещения, проведения отдыха.
Для турагентств, системы бронирования являются незаменимым инструментом, позволяющим предоставлять клиентам услуги самого высокого класса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Александрова А.Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2011. - 189 с. -
Аримов, С. Идем в социальные сети [Текст]/ Сергей Аримов// Технологии. – 2012. – № 11. – С. 7. -
Бачурин, А.А. Маркетинг в экскурсионном деле: учеб, пособие / А.А. Бачурин. - М.: Академия, 2012. - 208 с. -
Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский дом торговый дом «Герда», 2010. – 192 с. -
Воронкова Л История туризма и гостеприимства. Учебное пособие Издательство: «Фаир-Пресс», 2014. - 256 с. -
Крутик А.Б. Внедрение систем электронного бронирования и резервирования. // Эффективное развитие туристского предприятия. - 2013. -
Козырев В.М. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 320 с. -
Константинова, С. Мода на «Е»-идеи [Текст]/ Софья Константинова// Турбизнес. – 2013. – № 1. – С. 39. -
Клюева, Л.Система бронирования, которая всегда в кармане [Текст]/ ЛанаКлюева// Технологии. – 2012. – № 11. – С. 18-19. -
Маринин М.М. Туристические формальности и безопасность в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 144 с. -
Россия в цифрах: крат. стат. сб. / Преде, ред. колл.В.Л. Соколина. - М.: Росстат., 2013. - 477 с. -
Туризм и туристическое хозяйство. Учебник /Под ред. Чудновского А.Д. – М.: Изд. ЭКМОС, 2013. – 400 с. -
Шутова, Н. Новые технологии для турбизнеса [Текст]/ Наталья Шутова// Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2008. – № 11. – С. 7. -
http://www.atorus.ru/ - ассоциация туроператоров в России -
http://www.russiaturforum.com/ - Федеральное агентство по туризму
1 Зорин И.В. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 272 с.
2 Воронкова Л История туризма и гостеприимства. Учебное пособие Издательство: «Фаир-Пресс», 2014. - 256 с.
3 Козырев В.М. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 320 с.
4 Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. - М.: ПРИОР, 2000.
5 Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский дом торговый дом «Герда», 2010. – 192 с.
6 Зорин Е.В., Виноградов П.А., Ильина Е.Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 216 с.
7 Бачурин, А.А. Маркетинг в экскурсионном деле: учеб, пособие / А.А. Бачурин. - М.: Академия, 2012. - 208 с.
8 Константинова, С. Мода на «Е»-идеи [Текст]/ Софья Константинова// Турбизнес. – 2013. – № 1. – С. 39.
9 Шутова, Н. Новые технологии для турбизнеса [Текст]/ Наталья Шутова// Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2008. – № 11. – С. 7.
10 Крутик А.Б. Внедрение систем электронного бронирования и резервирования. // Эффективное развитие туристского предприятия. - 2013.
11 Константинова, С. Мода на «Е»-идеи [Текст]/ Софья Константинова// Турбизнес. – 2013. – № 1. – С. 39.
12 Шутова, Н. Новые технологии для турбизнеса [Текст]/ Наталья Шутова// Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2008. – № 11. – С. 7.
13 Туризм и туристическое хозяйство. Учебник /Под ред. Чудновского А.Д. – М.: Изд. ЭКМОС, 2013. – 400 с.
14 Гвозденко А.А. Основы страхования: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 304 с.