Файл: Отчет принят с оценкой.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 213

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

О Т Ч Е Т

О ПРОХОЖДЕНИИ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ 2.

Отчет принят с оценкой «____________
«_____»_________________________
Руководитель практики от

ГБОУ ВО СГПИ

Алексеева Марина Николаевна____________________________

(Подпись)
Руководитель практики от

профильной организации

директор Резникова Светлана Николаевна

____________________________

(Подпись, печать)




Выполнил:

студент 3 курса факультета психологии и дефектологии, группы СП3Д (очная форма обучения)

Направление подготовки

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

(шифр и название)
Профиль «Дошкольная дефектология»

(название)
Ульянова Валерия Александровна

__________________________

(Подпись)

С таврополь 2022

ОТЧЕТ

по производственной (педагогической) практике2

студентки 3 курса

гр. СП3Д

Ульяновой Валерии Александровны

Групповой руководитель – Алексеева Марина Николаевна

1. Место практики.

Я, Ульянова Валерия Александровна, проходила производственную (педагогическую) практику в ГКОУ С (к) ОШ №33 города Ставрополь

Адрес школы: г. Ставрополь, ул. Маяковского, 16.

Телефон: (8652) 26-06-41

Адрес электронной почты: soshint33@mosk.stavregion.ru

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33 города» » осуществляет социальное обслуживание граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании вследствие существования следующих обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности.


Основной целью деятельности ГКОУ (к) ОШ №33 является интеграция и социальная адаптация к жизни в обществе детей-инвалидов, через оказания квалифицированной помощи и предоставления социальных и образовательных услуг с учетом индивидуальных потребностей.

ГКОУ (к) ОШ № 33 предоставляет свои услуги бесплатно и в полустационарном режиме. На сайте школы можно найти основные сведения об учреждении, а также на сайте находится нормативно-правовая документация: устав ГКОУ (к) ОШ № 33, свидетельство о государственной регистрации права, правила внутреннего распорядка, учебные планы. Ещё указаны основные образовательные программы.

Материально-техническая база ОУ постоянно поддерживается и пополняется.

Кабинеты специалистов укомплектованы необходимым оборудованием, дидактическим и методическим материалом. В ОУ имеются: кабинет учителя-логопеда, кабинет учителей-дефектологов, спортивный зал, кабинет педагога-психолога, медицинский кабинет.

2. Время практики. Продолжительность практики составляла 6 недель (с 07.11.2022 г. по 17.12.2022 г.).

3. Мероприятия.

Перед выходом на практику была проведена установочная конференция. Мы определили цели и задачи практики, познакомились с общими организационными этапами, содержанием программы практики и формой отчетности. Нам был представлен групповой руководитель практики – Алексеева Марина Николаевна

Алексеева Марина Николаевна стала нашим наставником, в первый день практики она ознакомила нас с историей школы, рассказала о ее особенностях, а также мы познакомились с материально технической базой. Марина Николаевна провела нам экскурсию по школе, познакомила нас с педагогическим коллективом, в котором я проходила практику, помимо этого она ознакомила нас с контингентом детей класса, рассказала нам об их нарушениях и особенностях, в классе обучается 11 детей с различными расстройствами

Под наблюдением группового руководителя практики были распределены индивидуальные задания на каждый день практики. Мы просмотрели и проанализировали программы учреждения и адаптированные программы для детей, медико-психолого-педагогическую документацию, совместную деятельность педагогов и перспективными планами развития на каждого ребенка.

В течение всей практики я с ребятами из своего класса посещала занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда. Я принимала участие в работе с детьми, помогала преподавателю в режимных моментах и организации учебной деятельности. Также я провела диагностику по развитию моторной имитации, провела анализ просмотренных занятий и самоанализ.



5.​ Анализ проделанной работы

Я регулярно находилась в школе необходимое количество времени. Четко и своевременно выполняла все порученные мне задания. Добросовестно относилась к работе на практике, ежедневно оформляла необходимую документацию, записывая наблюдения и выводы в дневник производственной (педагогической) практики 2. Подбирала необходимый дидактический материал по развитию моторной сферы школьников, помогала педагогам в организации режимной и досуговой деятельности детей. Соблюдала санитарно-гигиенические нормы и требования работы с классом.

С групповым руководителем ежедневно обсуждала результаты своей деятельности, анализировала проведенную коррекционно-развивающую работу, а также подготовленные мною отчеты по практике и необходимую документацию.

Ежедневно мы наблюдали за особенностями работы учителя, логопеда и психолога с детьми имеющих различные отклонения.

С руководителем от вуза мы детально анализировали уроки и коррекционные занятия, готовили отчетную документацию. В процессе прохождения практики мы постепенно формировали портфолио с методическими материалами.

Все педагоги, работавшие с нами, отличались высоким уровнем коммуникабельности, культурой общения. Они имели высокий уровень классификации и активно помогали нам в прохождении практики .

Вторая неделя практики прошла для нас более трудно, так как нам пришлось провести несколько индивидуальных и групповых занятий с детьми. Также нами были подобраны и совместно проведены упражнения по развитию моторной сферы школьников, в частности мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, графические задания, предметно-манипулятивная деятельность), комплексы артикуляционной гимнастки (статические и динамические на разные группы мышц артикуляционного аппарата), мы определили их практическую значимость, коррекционную направленность для ребенка с ОВЗ.

5.​ Выводы

От пройденной практики у меня остались только положительные впечатления. Вовремя и в срок были выполнены индивидуальные задания, заполнена необходимая документация, достигнуты намеченные цели и задачи. Мне удалось приобрести практический профессиональный опыт; закрепить и углубить свои знания по педагогике, общей психологии, возрастной психологии, специальной педагогике и психологии; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с детьми. План производственной (педагогической) практики 2 мной был выполнен полностью.


В ходе производственной (педагогической) практики 2 были выполнены задания, направленные на освоение следующих компетенций: УК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6.

Высокий профессионализм всех специалистов от администрации школы, учителя дефектолога и учителя-логопеда до группового руководителя, которая подобрала множество дидактических материалов, педагогических ситуаций и видео-примеров коррекционно-педагогических занятий с детьми с ОВЗ, поспособствовал прохождению производственной практики на самом высоком уровне.

Производственная (педагогическая) практика помогла мне убедиться в правильности выбора профессии, позволила проявить полученные теоретические и практические навыки, получить необходимый опыт, подкрепить имеющийся теоретический материал практическими навыками и примерами. По окончании практики была достигнута главная цель, а именно формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций в сфере коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.