Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 213
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
О Т Ч Е Т
О ПРОХОЖДЕНИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ 2.
Отчет принят с оценкой «_____________» «_____»_________________________ Руководитель практики от ГБОУ ВО СГПИ Алексеева Марина Николаевна____________________________ (Подпись) Руководитель практики от профильной организации директор Резникова Светлана Николаевна ____________________________ (Подпись, печать) | Выполнил: студент 3 курса факультета психологии и дефектологии, группы СП3Д (очная форма обучения) Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (шифр и название) Профиль «Дошкольная дефектология» (название) Ульянова Валерия Александровна __________________________ (Подпись) |
С таврополь 2022
ОТЧЕТ
по производственной (педагогической) практике2
студентки 3 курса
гр. СП3Д
Ульяновой Валерии Александровны
Групповой руководитель – Алексеева Марина Николаевна
1. Место практики.
Я, Ульянова Валерия Александровна, проходила производственную (педагогическую) практику в ГКОУ С (к) ОШ №33 города Ставрополь
Адрес школы: г. Ставрополь, ул. Маяковского, 16.
Телефон: (8652) 26-06-41
Адрес электронной почты: soshint33@mosk.stavregion.ru
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33 города» » осуществляет социальное обслуживание граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании вследствие существования следующих обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности.
Основной целью деятельности ГКОУ (к) ОШ №33 является интеграция и социальная адаптация к жизни в обществе детей-инвалидов, через оказания квалифицированной помощи и предоставления социальных и образовательных услуг с учетом индивидуальных потребностей.
ГКОУ (к) ОШ № 33 предоставляет свои услуги бесплатно и в полустационарном режиме. На сайте школы можно найти основные сведения об учреждении, а также на сайте находится нормативно-правовая документация: устав ГКОУ (к) ОШ № 33, свидетельство о государственной регистрации права, правила внутреннего распорядка, учебные планы. Ещё указаны основные образовательные программы.
Материально-техническая база ОУ постоянно поддерживается и пополняется.
Кабинеты специалистов укомплектованы необходимым оборудованием, дидактическим и методическим материалом. В ОУ имеются: кабинет учителя-логопеда, кабинет учителей-дефектологов, спортивный зал, кабинет педагога-психолога, медицинский кабинет.
2. Время практики. Продолжительность практики составляла 6 недель (с 07.11.2022 г. по 17.12.2022 г.).
3. Мероприятия.
Перед выходом на практику была проведена установочная конференция. Мы определили цели и задачи практики, познакомились с общими организационными этапами, содержанием программы практики и формой отчетности. Нам был представлен групповой руководитель практики – Алексеева Марина Николаевна
Алексеева Марина Николаевна стала нашим наставником, в первый день практики она ознакомила нас с историей школы, рассказала о ее особенностях, а также мы познакомились с материально технической базой. Марина Николаевна провела нам экскурсию по школе, познакомила нас с педагогическим коллективом, в котором я проходила практику, помимо этого она ознакомила нас с контингентом детей класса, рассказала нам об их нарушениях и особенностях, в классе обучается 11 детей с различными расстройствами
Под наблюдением группового руководителя практики были распределены индивидуальные задания на каждый день практики. Мы просмотрели и проанализировали программы учреждения и адаптированные программы для детей, медико-психолого-педагогическую документацию, совместную деятельность педагогов и перспективными планами развития на каждого ребенка.
В течение всей практики я с ребятами из своего класса посещала занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда. Я принимала участие в работе с детьми, помогала преподавателю в режимных моментах и организации учебной деятельности. Также я провела диагностику по развитию моторной имитации, провела анализ просмотренных занятий и самоанализ.
5. Анализ проделанной работы
Я регулярно находилась в школе необходимое количество времени. Четко и своевременно выполняла все порученные мне задания. Добросовестно относилась к работе на практике, ежедневно оформляла необходимую документацию, записывая наблюдения и выводы в дневник производственной (педагогической) практики 2. Подбирала необходимый дидактический материал по развитию моторной сферы школьников, помогала педагогам в организации режимной и досуговой деятельности детей. Соблюдала санитарно-гигиенические нормы и требования работы с классом.
С групповым руководителем ежедневно обсуждала результаты своей деятельности, анализировала проведенную коррекционно-развивающую работу, а также подготовленные мною отчеты по практике и необходимую документацию.
Ежедневно мы наблюдали за особенностями работы учителя, логопеда и психолога с детьми имеющих различные отклонения.
С руководителем от вуза мы детально анализировали уроки и коррекционные занятия, готовили отчетную документацию. В процессе прохождения практики мы постепенно формировали портфолио с методическими материалами.
Все педагоги, работавшие с нами, отличались высоким уровнем коммуникабельности, культурой общения. Они имели высокий уровень классификации и активно помогали нам в прохождении практики .
Вторая неделя практики прошла для нас более трудно, так как нам пришлось провести несколько индивидуальных и групповых занятий с детьми. Также нами были подобраны и совместно проведены упражнения по развитию моторной сферы школьников, в частности мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, графические задания, предметно-манипулятивная деятельность), комплексы артикуляционной гимнастки (статические и динамические на разные группы мышц артикуляционного аппарата), мы определили их практическую значимость, коррекционную направленность для ребенка с ОВЗ.
5. Выводы
От пройденной практики у меня остались только положительные впечатления. Вовремя и в срок были выполнены индивидуальные задания, заполнена необходимая документация, достигнуты намеченные цели и задачи. Мне удалось приобрести практический профессиональный опыт; закрепить и углубить свои знания по педагогике, общей психологии, возрастной психологии, специальной педагогике и психологии; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с детьми. План производственной (педагогической) практики 2 мной был выполнен полностью.
В ходе производственной (педагогической) практики 2 были выполнены задания, направленные на освоение следующих компетенций: УК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6.
Высокий профессионализм всех специалистов от администрации школы, учителя дефектолога и учителя-логопеда до группового руководителя, которая подобрала множество дидактических материалов, педагогических ситуаций и видео-примеров коррекционно-педагогических занятий с детьми с ОВЗ, поспособствовал прохождению производственной практики на самом высоком уровне.
Производственная (педагогическая) практика помогла мне убедиться в правильности выбора профессии, позволила проявить полученные теоретические и практические навыки, получить необходимый опыт, подкрепить имеющийся теоретический материал практическими навыками и примерами. По окончании практики была достигнута главная цель, а именно формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций в сфере коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.