Файл: Доклад Цифровое поколение. Роль социальных сетей в жизни подростка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КГУ «Новополяковская средняя школа»

Доклад

Цифровое поколение. Роль социальных сетей в жизни подростка.

Подготовил:

Учитель информатики: Кошкембаев А. К.


ВВЕДЕНИЕ

Развитие компьютерных технологий, внедрение множества гаджетов в нашу повседневную жизнь, создание различных приложений сильно повлияло на современного человека. Широкое распространение получили так называемые соцсети (социальные сети). Под влиянием современного мира оказались не только взрослые люди, но и, даже в большей степени, дети, школьники.

Под влиянием социальных сетей, подростки и школьники забывают о саморазвитии и самообразовании. В силу того, что подростки много времени проводят у компьютера, они мало двигаются.

Компьютеры ноутбуки смартфоны вытесняет из их жизни прогулки, спорт и реальное общение, а у некоторых подростков наблюдаются признаки зависимости от компьютера, интернета или компьютерных игр.

Сидя за компьютером, школьники забывают о времени, перестают замечать дискомфорт или усталость, не задумываются при этом о сохранении своего здоровья.

Цель: выявить влияние социальных сетей на учеников школы, их успеваемость.

Задачи:

  • раскрыть позитивные и негативные стороны влияния социальных сетей на подрастающее поколение;

  • собрать информацию о наиболее посещаемых учениками нашей школы социальных сетях;

  • сделать выводы о влиянии сетей на современную молодежь.

Объект  исследования:  ученики   от  11  до  16  лет.

1.1 Развитие социальных сетей

XXI век – век информационных технологий.

Наиболее популярные социальные сети:

ВКонтакте.ру —Создана Павлом Дуровым в 2006 году. Насчитывает 342 миллиона активных пользователей в месяц.

Facebook — самая большая популярная социальная сеть в мире. Сеть насчитывает 1,3 миллиарда пользователей, была создана Марком Цукербергом в 2004 году.

Одноклассники —Запущена в марте 2006 года Альбертом Попковым. Аудитория пользователей более 205 миллионов человек.

Twitter Whatsapp -

Instagram, (инстаграмм) – это одна из новых социальных сетей. Основная идея этой сети – обмен фотографиями и видео между пользователями с применением различных эффектов.
Каждый пользователь, зарегистрированный в Instagram, буквально рассказывает свою жизнь по фотографиям: где был, что кушал, что одел сегодня.

Все социальные сети имеют ряд общих черт:

• наличие регистрации (т.е. учетной записи) пользователя, при регистрации пользователь указывает некоторую информацию о себе, по которой его можно идентифицировать;

• вход в систему посредством открытия сеанса (пользователь указывает имя и подтверждает свою личность вводом пароля);

• настройка окружения (например, указание дополнительных данных о себе, своих интересов).
1.2 Положительное влияние социальных сетей

Психологи, педагоги и родители стремятся найти плюсы социальных сетей, но их не так уж и много:

  • Возможность самореализоваться в глазах друзей и знакомых.

  • Найти себе друзей, знакомых одноклассников.

  • Поиск в соц. сетях единомышленников. Есть немало важных и нужных групп, где люди могут обмениваться накопленным опытом или просто своими взглядами на жизнь.

  • Большая база данных видео файлов, музыкальных файлов, среди которых можно найти редкие или нужные экземпляры.

1.3 Отрицательное влияние социальных сетей.

Почти всегда отрицательных факторов становится больше. Основные вредные факторы при частом нахождении за компьютером и нахождении социальных сетей:

Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени.

Сидя за компьютером, учащийся (или взрослый) вынужден принять определенное положение, и не изменять его до конца работы.

Воздействие электромагнитного излучения.

Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение...

Утомление глаз, нагрузка на зрение.

Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у учащихся возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.

Перегрузка суставов кистей.

Постоянная перегрузка суставов и кистей может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.


Стресс при потере информации.

Зависание компьютера может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна.

- Зависимость от виртуального мира.

Пожалуй, это самая распространенная проблема.

- Общедоступность информации.

Пользователи с легкостью добавляют информацию о себе, чем и могут воспользоваться заинтересованные в этом люди.

Психические расстройства.

При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми человек ищет то, что ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере. Поэтому порой он погружается в компьютерный мир полностью, забывая про реальный мир.

Общаясь в социальных сетях, подросток присоединяется к различным группам, субкультурам, знакомится с сомнительными людьми. Все это может плачевно обернуться для неустойчивой психики и даже жизни подростка, который легко входит в доверие и поддается влиянию.

Еще одна негативная сторона общения подростков в социальных сетях — это ограничение коммуникативных возможностей в реальном мире. Часто подростки, привыкшие знакомиться «заочно», испытывают проблемы в завязывании реальных знакомств. Ведь в интернете ребенок может выбрать для себя любую роль, сделать себя лучше, красивее, придумать себя идеального, но в жизни все не так просто, ведь ты такой, какой ты есть, и некоторые оказываются не готовы принять это. Искусственные друзья в социальных сетях лишают подростков возможности познать искренность настоящей дружбы. К сожалению, все чаще дружба измеряется количеством виртуальных друзей, нежели настоящих.
Cоциальные сети используются для развлечения, общения, организации личного досуга. В подготовке к занятиям их использует лишь не многие.
2.2 Рекомендации при работе в социальных сетях

 ограничение времени пребывания в сети;

 поиск альтернативных способов время препровождения (например, занятия спортом, рисование, вышивание, чтение книг и т.п.);

 оказание большего внимания своей реальной жизни (проблемам в школе, в семье, друзьям);

 увеличение времени пребывания в компании друзей.

Заключение

Нельзя однозначно судить о влиянии социальных сетей на личность современной молодежи. Бесспорно, социальные сети - большое достижение, с множеством возможностей:
можно без проблем общаться с друзьями со всех концов планеты, заводить новые знакомства, в сетях много смешных страниц и комиксов, можно найти любую группу по своим интересам. А еще имеется масса фильмов, избавляющих от скуки. То есть сеть дает возможность получить психологическую разгрузку.

Социальные сети вызывают зависимость, Когда школьники много сидят в социальных сетях, их мозг занят бессмысленной и бесцельной активностью.

Вместо этого они могли бы о чем-нибудь подумать, прийти к решению жизненных проблем, построить планы, придумать какую-нибудь полезную идею, прочитать хорошую книгу и т.д.
Педагог должен идти в ногу со временем, учиться и развиваться в этом меняющимся мире. Социальные сети нужно использовать не только как способ связи с друзьями, одноклассниками, но и как связь между учителем и учеником. Создавать группы, в которых будут выкладываться пособия, материал, ссылки по подготовки к тем или иным темам, экзаменам.

Нельзя сказать, что социальные сети приносят только вред или отнимают время, которое можно было потратить с пользой. Если правильно использовать это новое чудо технологий, можно получить много полезного. Нужно всего лишь помнить о том, что все хорошо в умеренных количествах.

Приложение. Анкета «Социальные сети в моей жизни»

1. Посещаете ли вы социальные сети ( vkontakte.ru, facebook.com, odnoklassniki.ru, myspace.com, twitter.com и другие) ?

а) Да

б) Нет

  1. Как часто вы посещаете социальные сети?

        а) несколько раз в день

        б) ежедневно

        в) несколько раз в неделю

        г) раз в несколько недель

  1. Что является для вас основными мотивами использования соцсетей?

        а) поиск друзей, одноклассников и общение с ними

        б) знакомство и общение с новыми людьми

        в) помощь в поиске и организации учебы

        г) группы по интересам

        д) способ связи

        е) Развлечения  (игры, музыка, фильмы, фото)

ж) самовыражения  (социальная сеть помогает мне заявить о себе, показать свое творчество)

  1. Помогает ли вам социальная сеть в организации личного досуга?


        а) Да

        б) Нет

  1. Помогает ли вам социальная сеть в процессе подготовки к урокам, к экзаменам?

        а) Да

        б) Нет

  1. Использование социальной сети как-то повлияло на ваш образ жизни?

        а) Помогло в учебе

        б) Помогло в личной жизни и общении с друзьями

        в) Помогло в организации досуга, в поиске групп по интересам

        г) никак не повлияло

        д) Повлияло отрицательно на свободное время

        е) Вызвало зависимость

        ж) Другое ____________________________________________________

  1. Что для вас является приоритетом при использовании услуг, предоставляемых социальной сетью?

        а) наличие способа связи, экономящей средство и время

        б) Возможность найти интересующую для меня музыку, фото, фильм

        в) Способ поиска и обмена информации

  1. Согласны ли вы с тем, что существует тенденция к появлению зависимости человека от социальных сетей?

        а) Да

        б) Нет

        в) Затруднительный вопрос

  1. Согласны ли вы с тем, что социальные сети негативно влияют на вашу успеваемость?

        а) Да

        б) Нет

  1. Укажите, пожалуйста, ваш пол

а) Женский

б) мужской

  1. Укажите, пожалуйста, ваш возраст

        а) от 11 до15

        б) от 15 до 18

12. Используете ли вы при общении в соцсетях сокращения и замену слов?

а) всегда

б) иногда

в) не использую

13. Используете ли вы при общении в социальных сетях графические обозначения, смайлы?

а) постоянно

б) иногда

в) не использую

14. Можете ли вы отказаться от использования смайлов, сокращений, аббревиатур?

а) да

б) нет

в) частично


Приложение.

Памятка «Правила общения в социальных сетях».

В целом правила общения в сетях подобны обычным правилам общения в общественном месте или на улице. Многие пользователи из-за особенностей общения в интернете забывают об элементарных правилах хорошего тона и личной безопасности. Нужно помнить, что профиль может просматривать практически кто угодно, и с любыми намерениями, поэтому необходимо придерживаться определенного кодекса пользователя социальных сетей, и тогда общение на социальных сетях пойдет только на пользу и принесет положительные эмоции. Далее рассмотрим правила общения.