Файл: Контрольная работа заочника по дисциплине Стратегический менеджмент (часть 2) на тему Постановка стратегических целей организации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тульский государственный университет»

Институт права и управления

Кафедра «Финансы и менеджмент»

Контрольная работа заочника
по дисциплине «Стратегический менеджмент (часть 2)»


на тему:

«Постановка стратегических целей организации»

ВЫПОЛНИЛ студент группы________ __________________

№ группы подпись расшифровка подписи

ПРОВЕРИЛ _________________ __________________

научная степень и звание подпись расшифровка подписи

Тула 2022 г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

1. Стратегические цели предприятия………………………………………5

1.1. Характеристика организации…………………………………………..5

1.2. Определение миссии и целей организации……………………………10

2. Оценка и анализ внешней среды…………………………………………15

3.Управленческое исследование внутренних ценностей и слабых сторон организации…………………………………………………………………………17

4. Изучение стратегических альтернатив…………………………………..20

5. Выбор стратегии…………………………………………………………..22

6. Реализация стратегического плана………………………………………25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...30

Список использованной литературы……………………………………….31

ВВЕДЕНИЕ

Значение стратегического управления, позволяющего компаниям выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компания в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию организации к быстро меняющейся окружающей среде.

Значение стратегического управления очень велико так как, это, сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов в организации в условиях рынка. Это направление, постепенно вводимое в России, получило признание во всем деловом мире. А это значит, что изучая его, менеджеры смогут качественнее работать на рынке, правильно оценивая ситуацию и предпринимая необходимые для организации шаги.


Для решения задач стратегического управления предприятием используются различные подходы и технологии. Умение правильно выбирать и использовать конкретные инструменты стратегического анализа чрезвычайно важно для современного руководителя.

В рамках данной работы будет проведено исследование конкретной организации, функционирующей на современном российском рынке, и продемонстрировано практическое использование методов стратегического управления, таких как SWOT-анализ, разработка миссии, портфельный анализ.

Объектом исследования работы является Закрытое акционерное общество «Металлургия специальных сталей» - специализированная торгово-производственная компания.

В первом разделе работы будет приведено краткое описание компании, сформулирована миссия и построено дерево целей. Во втором разделе работы будет выполнен SWOT-анализ. В третьем, заключительном, разделе будет проведен портфельный анализ.

1. Стратегические цели предприятия

1.1 Характеристика организации

Объектом исследования настоящей работы является Общество с ограниченной ответственностью «Строй Гарант» (далее также - Общество).

Компания основана в 2003г. Общество зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №46 по г. 29.12.2003 г. за основным государственным регистрационным номером 1037789095992. Место нахождения Общества: 115035, г. Москва, Космодамианская набережная, дом 4/22, корпус Б.

ООО «Строй Гарант» занимается осуществлением деятельности в области строительства с исполнением функций технического заказчика и генерального подрядчика.

Основой "Строительного" направления деятельности компании являются: выполнение работ по проектированию, предоставление услуг по комплектации и поставке оборудования и материальных ресурсов, выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объектах промышленного и гражданского назначения, а также выполнение специализированных видов работ и инжиниринговых услуг отраслевого назначения в области тепло электроэнергетики.

Работы по проектированию включают в себя подготовку совместно с заказчиком технического задания на проектирование, разработку проектно-сметной документации, согласование проекта с государственными органами и иными заинтересованными организациями, согласование проектно-сметной документации в Государственной экспертизе.


Услуги по комплектации и поставке оборудования и материальных ресурсов обеспечивают подбор поставщиков технологического и инженерного оборудования и, соответственно, приобретение электротехнического и инженерного оборудования.

Услуги по выполнению комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ позволяют реализовать осуществление авторского надзора и строительного контроля, выполнение работ по освобождению строительной площадки от обременений со сносом сооружений и выносом инженерных коммуникаций из пятна застройки, выполнение работ нулевого цикла, выполнение общестроительных работ, включающих в себя сложные монолитные железобетонные конструкции и каркасы, монтаж металлоконструкций и сборного железобетона, фасадные работы, кровельные работы отделочные работы, выполнение работ по благоустройству и озеленению территории, подготовку исполнительной документации и выполнение мероприятий по вводу объекта в эксплуатацию.

Специализированные работы в области тепло электроэнергетики заключаются в строительстве кабельных линий электропередач на различных уровнях напряжения от 0,4 до 220 кВ, монтаже внутренних, внешних электрических сетей и оборудования, слаботочных систем, воздушных линий электропередач, волоконно-оптических линий передачи (ВОЛП), структурированных кабельных систем (СКС), систем видеонаблюдения, телефонии, АТС, охранно-пожарной сигнализации (ОПС) и систем контроля и управления доступом (СКУД), строительстве инженерных коммуникаций (водопровод, канализация, теплосеть), монтаже систем отопления, водоснабжения, вентиляции и кондиционирования.

В соответствии с Уставом компании, основными видами деятельности Общества являются:

  1. Строительство зданий и сооружений;

  2. Стандартизация и метрология;

  3. Инженерные изыскания для строительства;

  4. Проектирование, связанное со строительством инженерных сооружений, вкл. гидротех. сооружений;

  5. Проектирование производственных помещений, вкл.размещение машин и оборуд., промышленный дизайн;

  6. Архитектурная деятельность;

  7. Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита;

  8. Аренда прочего автомобильного транспорта и оборудования;

  9. Аренда легковых автомобилей;

  10. Управление недвижимым имуществом;

  11. Предоставление посреднеческих услуг, связанных с недвижимым имуществом;

  12. Сдача в наем собственного недвижимого имущества;

  13. Подготовка к продаже, покупка и продажа собственного недвижимого имущества;

  14. Монтаж приборов контроля и регулирования технологических процессов;

  15. Организация перевозок грузов;

  16. Найм рабочей силы и подбор персонала;

  17. Хранение и складирование;

  18. Монтаж прочего инженерного оборудования

  19. Деятельность автомобильного грузового транспорта;

  20. Деятельность в области архитектуры, инженерно-технич. проектирование в промышленности и строительстве;

  21. Монтаж металлических строительных конструкций;

  22. Топографо-геодезическая деятельность

  23. Производство бетонных и железобетонных работ;

  24. Геодезическая и картографическая деятельность;

  25. Монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций;

  26. Деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование, геолого-развед. работы ;

  27. Производ. общестроит. работ по строит. прочих зданий и сооружений, не вкл в др.груп.;

  28. Аренда строительных машин и оборудования с оператором;

  29. Пр.общестроительных работ по прокладке магистр.трубопров., линий связи и электропередач;

  30. Производство отделочных работ;

  31. Производство общестроительных работ по возведению зданий;

  32. Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений;

  33. Разведочное бурение;

  34. Подготовка строительного участка;

  35. Производство земляных работ.


ЗАО «Металлургия специальных сталей» широко известно на рынке черного и нержавеющего металлопроката.

Компания реализует металлопродукцию крупнейших металлургических заводов России по производству специальных сталей:

А) ОАО «Златоустовский металлургический завод»;

Б) ОАО «МЗ Электросталь»;

В) ОАО «ВМЗ «Красный октябрь»;

Г) ОАО «Ижсталь», ОАО «МЗ «Серп и Молот».

В настоящее время руководством компании особое внимание уделяется повышению качества поставляемой продукции. Для этого ЗАО «МСС» совместно с отечественными заводами-производителями постоянно проводит ряд мероприятий, направленных на ужесточение контроля качества отгружаемой продукции.

Компанией налажены поставки металлопродукции импортного производства с показателями качества на уровне мировых стандартов, постоянно оптимизируются складские запасы и перемещение товарных потоков.

Особое внимание уделяется развитию и организации складской торговли в Москве и регионах России.

Штат компании насчитывает 45 единиц (в том числе 13 вакантных мест). На рисунке 1 представлена организационная структура компании.



Рисунок 1 - Организационная структура ЗАО «МСС»

1.2. Определение миссии и целей организации

Одной из главных задач стратегического менеджмента является установление целей ради достижения, которых формируется, функционирует и развивается организация как целостная система. Целеполагание – это исходный момент в деятельности менеджера.

В условиях рыночной экономики с каждым годом увеличивается число вновь образуемых объектов управления. Каждый из них начинает свой жизненный цикл со стадии, на которой, прежде всего, определяются цели и задачи организации, её специализация, размеры, ресурсы, рынки потребителей продукции или услуг и так далее. Те же задачи должны постоянно решать и несущие всю полноту ответственности за результаты.

Миссия организации. Целевая функция начинается с установления общей цели предприятия, выражающей причину его существования. В литературе она нередко обозначается такими понятиями как «политика», «философия», миссия».

В ней обычно детализуется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации.

Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем
является организация, и какой она стремиться быть, а также показывает отличие организации от других её подобных.

Для этого в сопровождающей миссии расшифровке должны быть отражены следующие характеристики, организации:

1) Целевые ориентиры организации, отражающие то, на решение каких задач направлена деятельность организации, и то, к чему стремится организация, в своей деятельности в долгосрочной перспективе;

2) Сфера деятельности организации, отражающая то, какой продукт организация предполагает покупателям, и то, на каком рынке организация осуществляет реализацию своего продукта;

3) Философия организации, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, которые приняты в организации;

4) Возможности и способы осуществления деятельности организации важным является отражение то, в чем сила организации, в чем её отличительные возможности для выживания в долгосрочной перспективе, каким способом и с помощью какой технологии организация выполняет свою работу, какие для этого имеются ноу-хау и передовая техника.

Наряду с вышеперечисленными характеристиками организации при формировании миссии организации важным является отражение в содержании и форме изложения миссии имиджа, которым обладает организация. Миссия в большей или меньшей степени организации всегда отражает имидж организации. Однако при умелом подходе к формированию миссии можно добиться того, что в ней будет очень ясно отражен тот имидж, которым обладает организация.

Цели организации. Если миссия, создает общие ориентиры, направления функционирования организация, фиксируется в виде её целей, то есть, говоря иначе, цели – это конкретное состояние отдельных характеристик в будущее, показывая на то, что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными.

По установившемуся мнению, существует два типа с целей с той токи зрения, какой период времени требуется для их достижения. Это долгосрочные и краткосрочные цели. В принципе, в основе разделения целей на эти два типа лежит временной период, связанный с продолжительностью производственного цикла. Цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла – долгосрочные цели. Отсюда следует, что в различных отраслях должны быть различные промежутки для краткосрочных и долгосрочных целей. Однако на практике обычно краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение одного года, и соответственно долгосрочные цели достигаются через два – три года.