Файл: Контрольная работа заочника по дисциплине Стратегический менеджмент (часть 2) на тему Постановка стратегических целей организации.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тульский государственный университет»
Институт права и управления
Кафедра «Финансы и менеджмент»
Контрольная работа заочника
по дисциплине «Стратегический менеджмент (часть 2)»
на тему:
«Постановка стратегических целей организации»
ВЫПОЛНИЛ студент группы________ __________________
№ группы подпись расшифровка подписи
ПРОВЕРИЛ _________________ __________________
научная степень и звание подпись расшифровка подписи
Тула 2022 г.
Содержание
Введение……………………………………………………………………..3
1. Стратегические цели предприятия………………………………………5
1.1. Характеристика организации…………………………………………..5
1.2. Определение миссии и целей организации……………………………10
2. Оценка и анализ внешней среды…………………………………………15
3.Управленческое исследование внутренних ценностей и слабых сторон организации…………………………………………………………………………17
4. Изучение стратегических альтернатив…………………………………..20
5. Выбор стратегии…………………………………………………………..22
6. Реализация стратегического плана………………………………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...30
Список использованной литературы……………………………………….31
ВВЕДЕНИЕ
Значение стратегического управления, позволяющего компаниям выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компания в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию организации к быстро меняющейся окружающей среде.
Значение стратегического управления очень велико так как, это, сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов в организации в условиях рынка. Это направление, постепенно вводимое в России, получило признание во всем деловом мире. А это значит, что изучая его, менеджеры смогут качественнее работать на рынке, правильно оценивая ситуацию и предпринимая необходимые для организации шаги.
Для решения задач стратегического управления предприятием используются различные подходы и технологии. Умение правильно выбирать и использовать конкретные инструменты стратегического анализа чрезвычайно важно для современного руководителя.
В рамках данной работы будет проведено исследование конкретной организации, функционирующей на современном российском рынке, и продемонстрировано практическое использование методов стратегического управления, таких как SWOT-анализ, разработка миссии, портфельный анализ.
Объектом исследования работы является Закрытое акционерное общество «Металлургия специальных сталей» - специализированная торгово-производственная компания.
В первом разделе работы будет приведено краткое описание компании, сформулирована миссия и построено дерево целей. Во втором разделе работы будет выполнен SWOT-анализ. В третьем, заключительном, разделе будет проведен портфельный анализ.
1. Стратегические цели предприятия
1.1 Характеристика организации
Объектом исследования настоящей работы является Общество с ограниченной ответственностью «Строй Гарант» (далее также - Общество).
Компания основана в 2003г. Общество зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №46 по г. 29.12.2003 г. за основным государственным регистрационным номером 1037789095992. Место нахождения Общества: 115035, г. Москва, Космодамианская набережная, дом 4/22, корпус Б.
ООО «Строй Гарант» занимается осуществлением деятельности в области строительства с исполнением функций технического заказчика и генерального подрядчика.
Основой "Строительного" направления деятельности компании являются: выполнение работ по проектированию, предоставление услуг по комплектации и поставке оборудования и материальных ресурсов, выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объектах промышленного и гражданского назначения, а также выполнение специализированных видов работ и инжиниринговых услуг отраслевого назначения в области тепло электроэнергетики.
Работы по проектированию включают в себя подготовку совместно с заказчиком технического задания на проектирование, разработку проектно-сметной документации, согласование проекта с государственными органами и иными заинтересованными организациями, согласование проектно-сметной документации в Государственной экспертизе.
Услуги по комплектации и поставке оборудования и материальных ресурсов обеспечивают подбор поставщиков технологического и инженерного оборудования и, соответственно, приобретение электротехнического и инженерного оборудования.
Услуги по выполнению комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ позволяют реализовать осуществление авторского надзора и строительного контроля, выполнение работ по освобождению строительной площадки от обременений со сносом сооружений и выносом инженерных коммуникаций из пятна застройки, выполнение работ нулевого цикла, выполнение общестроительных работ, включающих в себя сложные монолитные железобетонные конструкции и каркасы, монтаж металлоконструкций и сборного железобетона, фасадные работы, кровельные работы отделочные работы, выполнение работ по благоустройству и озеленению территории, подготовку исполнительной документации и выполнение мероприятий по вводу объекта в эксплуатацию.
Специализированные работы в области тепло электроэнергетики заключаются в строительстве кабельных линий электропередач на различных уровнях напряжения от 0,4 до 220 кВ, монтаже внутренних, внешних электрических сетей и оборудования, слаботочных систем, воздушных линий электропередач, волоконно-оптических линий передачи (ВОЛП), структурированных кабельных систем (СКС), систем видеонаблюдения, телефонии, АТС, охранно-пожарной сигнализации (ОПС) и систем контроля и управления доступом (СКУД), строительстве инженерных коммуникаций (водопровод, канализация, теплосеть), монтаже систем отопления, водоснабжения, вентиляции и кондиционирования.
В соответствии с Уставом компании, основными видами деятельности Общества являются:
-
Строительство зданий и сооружений; -
Стандартизация и метрология; -
Инженерные изыскания для строительства; -
Проектирование, связанное со строительством инженерных сооружений, вкл. гидротех. сооружений; -
Проектирование производственных помещений, вкл.размещение машин и оборуд., промышленный дизайн; -
Архитектурная деятельность; -
Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; -
Аренда прочего автомобильного транспорта и оборудования; -
Аренда легковых автомобилей; -
Управление недвижимым имуществом; -
Предоставление посреднеческих услуг, связанных с недвижимым имуществом; -
Сдача в наем собственного недвижимого имущества; -
Подготовка к продаже, покупка и продажа собственного недвижимого имущества; -
Монтаж приборов контроля и регулирования технологических процессов; -
Организация перевозок грузов; -
Найм рабочей силы и подбор персонала; -
Хранение и складирование; -
Монтаж прочего инженерного оборудования -
Деятельность автомобильного грузового транспорта; -
Деятельность в области архитектуры, инженерно-технич. проектирование в промышленности и строительстве; -
Монтаж металлических строительных конструкций; -
Топографо-геодезическая деятельность -
Производство бетонных и железобетонных работ; -
Геодезическая и картографическая деятельность; -
Монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций; -
Деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование, геолого-развед. работы ; -
Производ. общестроит. работ по строит. прочих зданий и сооружений, не вкл в др.груп.; -
Аренда строительных машин и оборудования с оператором; -
Пр.общестроительных работ по прокладке магистр.трубопров., линий связи и электропередач; -
Производство отделочных работ; -
Производство общестроительных работ по возведению зданий; -
Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений; -
Разведочное бурение; -
Подготовка строительного участка; -
Производство земляных работ.
ЗАО «Металлургия специальных сталей» широко известно на рынке черного и нержавеющего металлопроката.
Компания реализует металлопродукцию крупнейших металлургических заводов России по производству специальных сталей:
А) ОАО «Златоустовский металлургический завод»;
Б) ОАО «МЗ Электросталь»;
В) ОАО «ВМЗ «Красный октябрь»;
Г) ОАО «Ижсталь», ОАО «МЗ «Серп и Молот».
В настоящее время руководством компании особое внимание уделяется повышению качества поставляемой продукции. Для этого ЗАО «МСС» совместно с отечественными заводами-производителями постоянно проводит ряд мероприятий, направленных на ужесточение контроля качества отгружаемой продукции.
Компанией налажены поставки металлопродукции импортного производства с показателями качества на уровне мировых стандартов, постоянно оптимизируются складские запасы и перемещение товарных потоков.
Особое внимание уделяется развитию и организации складской торговли в Москве и регионах России.
Штат компании насчитывает 45 единиц (в том числе 13 вакантных мест). На рисунке 1 представлена организационная структура компании.
Рисунок 1 - Организационная структура ЗАО «МСС»
1.2. Определение миссии и целей организации
Одной из главных задач стратегического менеджмента является установление целей ради достижения, которых формируется, функционирует и развивается организация как целостная система. Целеполагание – это исходный момент в деятельности менеджера.
В условиях рыночной экономики с каждым годом увеличивается число вновь образуемых объектов управления. Каждый из них начинает свой жизненный цикл со стадии, на которой, прежде всего, определяются цели и задачи организации, её специализация, размеры, ресурсы, рынки потребителей продукции или услуг и так далее. Те же задачи должны постоянно решать и несущие всю полноту ответственности за результаты.
Миссия организации. Целевая функция начинается с установления общей цели предприятия, выражающей причину его существования. В литературе она нередко обозначается такими понятиями как «политика», «философия», миссия».
В ней обычно детализуется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации.
Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем
является организация, и какой она стремиться быть, а также показывает отличие организации от других её подобных.
Для этого в сопровождающей миссии расшифровке должны быть отражены следующие характеристики, организации:
1) Целевые ориентиры организации, отражающие то, на решение каких задач направлена деятельность организации, и то, к чему стремится организация, в своей деятельности в долгосрочной перспективе;
2) Сфера деятельности организации, отражающая то, какой продукт организация предполагает покупателям, и то, на каком рынке организация осуществляет реализацию своего продукта;
3) Философия организации, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, которые приняты в организации;
4) Возможности и способы осуществления деятельности организации важным является отражение то, в чем сила организации, в чем её отличительные возможности для выживания в долгосрочной перспективе, каким способом и с помощью какой технологии организация выполняет свою работу, какие для этого имеются ноу-хау и передовая техника.
Наряду с вышеперечисленными характеристиками организации при формировании миссии организации важным является отражение в содержании и форме изложения миссии имиджа, которым обладает организация. Миссия в большей или меньшей степени организации всегда отражает имидж организации. Однако при умелом подходе к формированию миссии можно добиться того, что в ней будет очень ясно отражен тот имидж, которым обладает организация.
Цели организации. Если миссия, создает общие ориентиры, направления функционирования организация, фиксируется в виде её целей, то есть, говоря иначе, цели – это конкретное состояние отдельных характеристик в будущее, показывая на то, что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными.
По установившемуся мнению, существует два типа с целей с той токи зрения, какой период времени требуется для их достижения. Это долгосрочные и краткосрочные цели. В принципе, в основе разделения целей на эти два типа лежит временной период, связанный с продолжительностью производственного цикла. Цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла – долгосрочные цели. Отсюда следует, что в различных отраслях должны быть различные промежутки для краткосрочных и долгосрочных целей. Однако на практике обычно краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение одного года, и соответственно долгосрочные цели достигаются через два – три года.