Файл: Вопросы к зачету Понятие цифровой (информационной) технологии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 133
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Особенности операционных систем корпоративных сетей.
Корпоративные сети используют глобальные связи для соединения локальных сетей или отдельных компьютеров. Пользователям корпоративных сетей требуются все те приложения и услуги, которые имеются в локальных сетях отделов и подразделений, и некоторые дополнительные приложения и услуги, например доступ к приложениям мейнфреймов и мини-компьютеров и к глобальным связям. Наряду с базовыми сервисами, связанными с разделением файлов и принтеров, сетевая операционная система, которая разрабатывается для корпоративных сетей, должна поддерживать более широкий набор сервисов, в который обычно входят почтовая служба, средства коллективной работы, поддержка удаленных пользователей, факс-сервис, обработка голосовых сообщений, организация видеоконференций и др.
Операционные системы, разработанные для корпоративных сетей, имеют следующие особенности:
-
Поддержка приложений. В корпоративных сетях выполняются сложные приложения, требующие для выполнения большой вычислительной мощности. Приложения будут выполняться более эффективно, если их наиболее сложные в вычислительном отношении части перенести на специально предназначенный для этого мощный компьютер - сервер приложений. -
Справочная служба. Корпоративная ОС должна хранить информацию обо всех пользователях и ресурсах. Главный справочник домена хранит информацию о пользователях, которая используется при организации их логического входа в сеть. Данные о тех же пользователях могут содержаться и в другом справочнике, используемом электронной почтой. Могут существовать базы, которые поддерживают разрешение низкоуровневых адресов. Наличие единой справочной службы для сетевой операционной системы - один из важнейших признаков ее корпоративности. -
Безопасность. Особую важность для ОС корпоративной сети приобретают вопросы безопасности данных. Для защиты данных в корпоративных сетях наряду с различными аппаратными средствами используются средства защиты, предоставляемые операционной системой: избирательные или мандатные права доступа, сложные процедуры аутентификации пользователей, программная шифрация.
-
Облачные технологии.
Под облачными вычислениями мы понимаем программно-аппаратное обеспечение, доступное пользователю через Интернет или локальную сеть в виде сервиса, позволяющего использовать удобный интерфейс для удаленного доступа к выделенным ресурсам (вычислительным ресурсам, программам и данным).
На данный момент большинство облачных инфраструктур развернуто на серверах датацентров, используя технологии виртуализации, что фактически позволяет любому пользовательскому приложению использовать вычислительные мощности, совершенно не задумываясь о технологических аспектах. Тогда можно понимать "облако" как единый доступ к вычислениям со стороны пользователя.
Виды облачных вычислений
С понятием облачных вычислений часто связывают такие сервис-предоставляющие (Everything as a service) технологии, как:
-
"Инфраструктура как сервис" ("Infrastructure as a Service" или "IaaS") -
"Платформа как сервис" ("Platform as a Service", "PaaS") -
"Программное обеспечение как сервис" ("Software as a Service" или "SaaS").
Рассмотрим каждую из этих технологий подробнее.
Инфраструктура как сервис (IaaS)
IaaS - это предоставление компьютерной инфраструктуры как услуги на основе концепции облачных вычислений.
IaaS состоит из трех основных компонентов:
-
Аппаратные средства (серверы, системы хранения данных, клиентские системы, сетевое оборудование) -
Операционные системы и системное ПО (средства виртуализации, автоматизации, основные средства управления ресурсами) -
Связующее ПО (например, для управления системами)
Платформа как сервис (PaaS)
PaaS - это предоставление интегрированной платформы для разработки, тестирования, развертывания и поддержки веб-приложений как услуги.
Для разворачивания веб-приложений разработчику не нужно приобретать оборудование и программное обеспечение, нет необходимости организовывать их поддержку. Доступ для клиента может быть организован на условиях аренды.
Такой подход имеет следующие достоинства:
-
масштабируемость; -
отказоустойчивость; -
виртуализация; -
безопасность.
Масштабируемость PaaS предполагает автоматическое выделение и освобождение необходимых ресурсов в зависимости от количества обслуживаемых приложением пользователей.
PaaS как интегрированная платформа для разработки, тестирования, разворачивания и поддержки веб-приложений позволит весь перечень операций по разработке, тестированию и разворачиванию веб-приложений выполнять в одной интегрированной среде, исключая тем самым затраты на поддержку отдельных сред для отдельных этапов.
Способность создавать исходный код и предоставлять его в общий доступ внутри команды разработки значительно повышает производительность по созданию приложений на основе PaaS.
Самым известным примером такой платформы является AppEngine от Google, которая предлагает хостинг для веб-приложений с возможностью покупать дополнительные вычислительные ресурсы (например, для тестирования высоких нагрузок). Для запуска приложений Google AppEngine на виртуальных кластерных системах была разработана платформа AppScale, не имеющая, тем не менее, никакого отношения к Google.
Программное обеспечение как сервис (SaaS).
SaaS – модель развертывания приложения, которая подразумевает предоставление приложения конечному пользователю как услуги по требованию (on demand). Доступ к такому приложению осуществляется посредством сети, а чаще всего посредством Интернет-браузера. В данном случае, основное преимущество модели SaaS для клиента состоит в отсутствии затрат, связанных с установкой, обновлением и поддержкой работоспособности оборудования и программного обеспечения, работающего на нём. Целевая аудитория - конечные потребители.
В модели SaaS:
-
приложение приспособлено для удаленного использования; -
одним приложением могут пользоваться несколько клиентов; -
оплата за услугу взимается либо как ежемесячная абонентская плата, либо на основе суммарного объема транзакций; -
поддержка приложения входит уже в состав оплаты; -
модернизация приложения может производиться обслуживающим персоналом плавно и прозрачно для клиентов.
-
Автоматизированное рабочее место (АРМ). Классификация АРМ.
В современных информационных технологиях широко используются автоматизированные рабочие места (АРМ). Создание автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, специалист же выполняет определенную часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений. Вычислительная техника при этом работает в тесном взаимодействии с пользователем, который контролирует ее действия, меняет значения отдельных параметров в ходе решения задачи, а также вводит исходные данные для решения задач и функций управления. На практике для каждой группы работников управления такие функции регламентируются должностными инструкциями, положениями, законодательными актами и др.
Создание АРМ обеспечивает:
-
доступ к современной электронной технике небольших предприятий, что было невозможно в условиях централизованной обработки информации; -
простоту, удобство и дружественность по отношению к пользователю; -
компактность размещения, высокую надежность, сравнительно простое техническое обслуживание и невысокие требования к условиям эксплуатации; -
информационно-справочное обслуживание пользователя; -
развитый диалог с пользователем и предоставление ему сервисных услуг; -
максимальное использование ресурсов системы; -
возможность ведения локальных и распределенных баз данных; -
наличие документации по эксплуатации и сопровождению; -
совместимость с другими системами.
По технической базе, на основе которой строится АРМ, выделяют следующие виды автоматизированных рабочих мест:
-
АРМ, построенные на базе больших универсальных ЭВМ. Они обеспечивают специалистам организационно-экономического управления возможность работать с большими базами данных при технической и программной поддержке, осуществляемой силами профессионалов в области вычислительной техники - работников собственного информационно-вычислительного средства.
Недостатками таких АРМ являются:
-
необходимость иметь в организации специальное подразделение по техническому и программному обеспечению вычислительных средств; -
недостаточная гибкость программных средств; -
жесткие требования технических средств к операционной системе; -
высокая стоимость машинных ресурсов; -
слабая ориентация вычислительной системы на пользователя-непрограммиста и др.
-
АРМ, построенные на базе малых ЭВМ. Они несколько снижают стоимостные затраты на организацию и эксплуатацию АРМ, но сохраняют большинство недостатков, присущих АРМ, построенным на базе больших ЭВМ. -
АРМ, созданные на базе персональных компьютеров. Это наиболее простой и распространенный вариант автоматизированного рабочего места в современных информационных технологиях. В этом случае АРМ рассматривается как система, в которой пользователь сам непосредственно выполняет все функциональные обязанности по преобразованию информации.
АРМ, построенные на базе персональных компьютеров, имеют следующие преимущества:
-
сравнительно низкая стоимость; -
невысокая потребляемая мощность; -
относительная простота обслуживания; -
использование простых языков общения с ПК; -
возможность подключения к ЛВС (локальной вычислительной сети) и к широкомасштабной вычислительной сети; -
возможность пользования информационными ресурсами из АБД; -
повышение оперативности и качества информации; -
освобождение персонала от рутинных работ; -
сокращение численности служащих и т. д.
По специализации можно выделить следующие виды автоматизированных рабочих мест: