Файл: Министерство образования оренбургской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.7. На всех мероприятиях студенческого кружка «Экспедитор» не допускается религиозная и политическая пропаганда.
2. Цели и задачи деятельности студенческого кружка «Экспедитор»

 2.1. Цели студенческого кружка «Экспедитор»:

2.1.1. Создание и развитие благоприятных условий для формирования специалистов путем интенсификации научно-исследовательской и научно-практической деятельности студентов, их участия в исследованиях, обеспечение возможности для каждого студента реализовать свое право на развитие личности в соответствие с его способностями и потребностями, развитие научных инициатив.

2.1.2. Привлечение, ориентация студентов на работу в различных учреждениях (организациях), а также информирование о различных образовательных программах (грантах), проводимых в РФ.

2.2. Задачи студенческого кружка «Экспедитор»:

2.2.1. Привлечение молодежи в науку на ранних этапах обучения.

2.2.2. Пропаганда среди студентов различных форм обучения в соответствии с принципом единства науки и практики, развитие интереса к фундаментальным исследованиям.

2.2.3. Формирование мотивации к работе и содействие овладению студентами научных методов познания и углубленному освоению учебного материала.

2.2.4. Предоставление студентам информации о проводимых научных конференциях, семинарах, олимпиадах, а также участие в организации и проведении научных конференций, круглых столов, конкурсов.

3 Структура и руководство студенческого кружка «Экспедитор»

3.1. Деятельность студенческого кружка «Экспедитор» строится исходя из основных задач с учетом спецификации стандартов Worldskills Russia по компетенции «Экспедирование грузов».

3.2. Руководство студенческого кружка «Экспедитор» осуществляется преподавателем специальных дисциплин.

3.4. Членами студенческого кружка «Экспедитор» являются студенты любого курса.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экспедитор» (далее – Программа) социально-педагогической направленности предназначена для популяризации специальности ­- Экспедитор.

Уровень программы – ознакомительный. Программа направлена на формирование у студентов интереса к изучению работы экспедитора.

В рамках Программы допускается работа по индивидуальным образовательным маршрутам с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья.


Актуальность. Программа предоставляет возможность организовать опережающее обучение в соответствии современным требованиям, предъявляемым системой образования Российской Федерации к программам дополнительного образования.

Новизна Программы заключается в возможности интегрировать социально значимую, досуговую, образовательную деятельность, что способствует эффективному освоению обучающимися знаний о работе экпедиторов.

Отличительные особенности Программы:

- универсальность и адаптивность;

- практическая направленность;

- не требует специальной базовой подготовки обучающихся;

- кратковременность реализации и интенсивность занятий.

В результате освоения Программы обучающиеся будут:

иметь практический опыт:

- ведения технической документации, контроля выполнения заданий и графиков;

- использования в работе электронно-вычислительных машин для обработки оперативной информации;

- расчета норм времени на выполнение операций;

- расчета показателей работы объектов транспорта;

-применения теоретических знаний в области оперативного регулирования и координации деятельности;

-применения действующих положений по организации пассажирских перевозок;

-самостоятельного поиска необходимой информации;

- оформления перевозочных документов;

- расчета платежей за перевозки.

уметь:

- анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности;

- использовать программное обеспечение для решения транспортных задач;

- применять компьютерные средства;

-обеспечить управление движением;

-анализировать работу транспорта;

-рассчитывать показатели качества и эффективности транспортной логистики;

-определять класс и степень опасности перевозимых грузов;

-определять сроки доставки.

знать:

- оперативное планирование, формы и структуру управления работой на транспорте (по видам транспорта);

- основы эксплуатации технических средств транспорта (по видам транспорта);

- систему учета, отчета и анализа работы;

- основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте;

-состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных

технологий в профессиональной деятельности;

-требования к управлению персоналом;

-систему организации движения;

-правила документального оформления перевозок пассажиров и багажа;

-основные положения, регламентирующие взаимоотношения пассажиров с транспортом (по видам транспорта);

-основные принципы организации движения на транспорте (по видам транспорта);

-особенности организации пассажирского движения;

-ресурсосберегающие технологии при организации перевозок и управлении на транспорте (по видам транспорта);

-основы построения транспортных логистических цепей;

-классификацию опасных грузов;

-порядок нанесения знаков опасности;

-назначение и функциональные возможности систем, применяемых в грузовой работе;

-правила перевозок грузов;

-организацию грузовой работы на транспорте;

-требования к персоналу по оформлению перевозок и расчетов по ним;

-формы перевозочных документов;

-организацию работы с клиентурой:

-грузовую отчетность;

-меры безопасности при перевозке грузов, особенно опасных;

-меры по обеспечению сохранности при перевозке грузов;

-цели и понятия логистики;

-особенности функционирования внутрипроизводственной логистики;

-основные принципы транспортной логистики;

-правила размещения и крепления грузов.

Категория обучающихся Работа ведется в разновозрастных группах.

Группы комплектуются из обучающихся 16-18 лет. Формы и методы организации деятельности ориентированы на индивидуальные и возрастные особенности обучающихся.

Сроки реализации Программы Программа рассчитана на 1 год обучения.

Продолжительность обучения составляет 36 часов.

Формы организации образовательной деятельности и режим занятий

Форма организации образовательной деятельности – групповая.

Количество обучающихся в группе – до 15 человек.

Занятия проводятся – 1 раз в неделю по 1 часу.

Программа включает в себя теоретические и практические занятия.


РАССМОТРЕНО на заседании МО УТВЕРЖДАЮ:

Протокол № _1_ от «___»__08__2022г. зам. директора по УПР

Председатель МО СД _____________ ________С.Н. Петрова

«__»____________2022г.
План работы
Кружка «Экспедитор»

на 2022 – 2023 учебный год

п/п

Наименование мероприятий

Срок

исполнения

Отметка о выполнении



История движения Worldskills Russia

6.09.22 г.






Современные технологии в профессиональной сфере в том числе цифровые

13.09.22 г.






Интермодальные и мультимодальные перевозки

20.09.22 г.






Значение экспедирования грузов в индустрии внешнеэкономической деятельности

27.09.22 г.






Международная логистика

4.10.22 г.






Презентация транспортно-экспедиторской деятельности

11.10.22 г.






Создание и защита презентации компании

18.10.22 г.






Определение комплекса транспортно-экспедиционных операций для обслуживания заказов

25.10.22 г.






Экспортно-импортное таможенное оформление

8.11.22 г.






Экспортно-импортное таможенное оформление

15.11.22 г.






Работа с обращениями клиентов по экспортно-импортному таможенному оформлению

22.11.22 г.






Работа с жалобами клиентов

29.11.22 г.






Работа с обращениями клиентов

6.12.22 г.






Клиентоориентированность

13.12.22 г.






Особенности организации международных перевозок авиационным транспортом

20.12.22 г.






Оформление документов международных перевозок авиационным транспортом

27.12.22 г.






Оформление документов международных перевозок авиационным транспортом

17.01.23 г.






Расчет стоимости авиаперевозки

24.01.23 г.






Расчет стоимости авиаперевозки

31.01.23 г.






Особенности организации перевозок автомобильным транспортом

7.02.23 г.






Оформление документов перевозок автомобильным транспортом

14.02.23 г.






Оформление документов перевозок автомобильным транспортом

21.02.23 г.






Расчет стоимости автомобильной перевозки

28.02.23 г.






Расчет стоимости автомобильной перевозки

7.03.23 г.






Особенности организации международных перевозок морским транспортом

14.03.23 г.






Оформление документов международных перевозок морским транспортом

21.03.23 г.






Загрузка контейнеров

28.03.23 г.






Загрузка контейнеров

4.04.23 г.






Особенности организации перевозок железнодорожным транспортом

11.04.23 г.






Управление непредвиденными обстоятельствами

18.04.23 г.






Расчет затрат и ценообразование

25.04.23 г.






Расчет валовой прибыли и подготовка закрывающих документов

16.05.23 г.






Значение таможенного регулирования

23.05.23 г.






Организационное обеспечение экспедирования

30.05.23 г.






Организационное обеспечение экспедирования

6.06.23 г.






Подведение итогов

13.06.23 г.






Основные печатные издания

1. Вискова, Д. Ю. Организация работы складского хозяйства: учебное пособие для СПО / Д. Ю. Вискова, Е. И. Куценко, Е. А. Лавренко. - Саратов: Профобразование, 2020. - 264 c.

2. Григорьев, М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика: учебник для среднего профессионального образования / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021.

3. Дыбская, В. В. Логистика складирования : учебник / В. В. Дыбская. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 559 с.

4. Канке, А. А. Логистика : учебное пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2022. - 384 с.

5. Коммерческая логистика : учебное пособие / под общ. ред. Н.А. Нагапетьянца. – 2-е изд., испр. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2022. - 259 с.

6. Лавренко, Е. А. Логистика: практикум для СПО / Е. А. Лавренко, Д. Ю. Воронова. -Саратов: Профобразование, 2020. - 223 c.

7. Управление запасами: многофакторная оптимизация процесса поставок : учебник для среднего профессионального образования / Г. Л. Бродецкий, В. Д. Герами, А. В. Колик, И. Г. Шидловский. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 322 с.

8. Управление цепями поставок: учебное пособие для СПО / составители П. П. Крылатков, М. А. Прилуцкая, под редакцией И. В. Ершовой. - 2-е изд. - Саратов, Екатеринбург: Профобразование, Уральский федеральный университет, 2020. - 139 c.

9. Яшин, А. А. Логистика. Основы планирования и оценки эффективности логистических систем: учебное пособие для СПО / А. А. Яшин, М. Л. Ряшко; под редакцией Л. С. Ружанской. - 2-е изд. - Саратов, Екатеринбург: Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. - 51 c.

10. Николаев А.Б., Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном транспорте. – М.: Академия, 2013 г.

11. Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. Единая транспортная система. - М.: ИЦ Академия, 2014.

12.Спирин И.В. Организация управления пассажирскими автомобильными перевозками. - М.: ИЦ «Академия», 2014г.

13. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: ИЦ «Академия», 2013

14. Горев А.Э., Олещенко Е.М. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения. – М.: ИЦ «Академия», 2013

15. Куликов Ю.И. Грузоведение на автомобильном транспорте – М.: ИЦ «Академия», 2012

16. Олещенко Е.М., Горев А.Э. Основы грузоведения. – М.: ИЦ «Академия», 2013

17.Сханов C.Э., Попов О.В., Горев А.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание. М.: ИЦ «Академия», 2012
Нормативно-правовые источники:

1. ДОПОГ. (европейское соглашение международной дорожной перевозке опасных грузов) Т.1 и т.2 Организация объединенных наций, 2015.