Файл: 1. Задание на курсовой проект Введение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2 и расход 1000 л/мин.

Инжекторы (струйные насосы, работающие на принципе разряжения) установленные на линиях смазки, обеспечивают увеличение количества масла для системы смазки до вступления в работу главного масляного насоса.

Для предотвращения прорыва горячего воздуха в масляную полость установлены угольные уплотнения. Уплотнение состоит из корпуса, в котором имеются угольные кольца из двух половин, прижимаемые пружинами к гребням втулки, насаженные на вал турбонасоса. Гребни врезаются в угольные кольца, обеспечивая минимальный радиальный зазор. Уплотнения установлены в расточку корпуса и прижаты захватами. В полость между угольниками и масляными уплотнениями подается охлаждающий воздух. Суммарные проточки охлаждающего и горячего воздуха отводятся вестовой трубой. Система уплотнения ЦН начинается за насосами уплотнения и работает при наличии регулятора перепада масло-газ. Давление в линии выше давления газа на 1,5-2 кг/см2.

Указатель уровня служит для контроля за уровнем масла в баке. Указатель устанавливается в отсеке чистого масла. Поплавок со штоком опускается в масла.. Падение уровня масла опасно, т.к. срывается подача масла в насос и, соответственно к узлам агрегата. Переполнение масла также не допустимо.
Система смазки и уплотнения нагнетателя
Уплотнение на покрышке колеса служит для уменьшения потерь энергии ротора, затрачиваемой на перекачку газа. Цель установки уплотнений - предотвратить утечку газа. Уплотнение по валу торцевого типа состоит из стального кольца на роторе и баббитографитового кольца в корпусе, которые приклеиваются эпоксидной смолой ко втулке корпуса. На втулку постоянно действует пружина, поджимая баббитографитовое кольцо. В камеру до уплотнения подведено масло высокого давления (давление больше давления газа на 1,5-2 атм). Масло непрерывно поступает в зазор между стальным и баббитографитовым кольцом, уплотняя вал и непрерывно уходит на регенерацию.

Опорный подшипник смазывается маслом высокого давления, которое не только смазывает, но и уплотняет вал. К опорно-упорному подшипнику масло подводится с давлением не ниже 3 атм из средней линии или системы смазки.
Правила эксплуатации системы

маслоснабжения


При эксплуатации системы маслоснабжения должны соблюдаться следующие правила:
1. Монтаж маслосистемы осуществляется по чертежам проектных организаций в соответствии со схемой маслоснабжения ГПА, с установочными чертежами и инструкциями завода-изготовителя.

После окончания монтажных работ должна быть произведена очистка и промывка напорных и сливных маслопроводов и маслобака. Маслосистема должна быть заполнена маслом через фильтрующие сетки.

2. При пуско-наладочных работах производится прокачка масла по маслосистеме, регулируется расход масла по подшипникам ГПА путем подбора дроссельных шайб, маслосистема проверяется на плотность фланцевых соединений и арматуры. При обнаружении механических примесей масло должно быть слито, промыты фильтры, трубопроводы, маслобак, подшипники, после чего маслосистема заполняется вновь.
3. В процессе эксплуатации ГПА должны контролироваться и регистрироваться температура и давление масла на входе в подшипники ГПА и температура подшипников. Уровень в баках и давление масла должны быть в установленных пределах. Уровень контролируется автоматически с соответствующей сигнализацией.
4. Температурный режим в системе охлаждения масла должен поддерживаться в пределах, оговоренных инструкцией завода-изготовителя и обеспечивать температуру подшипников ГПА не выше максимально возможных величин.

5. Масло, находящееся в системе смазки, должно заменяться свежим в установленные сроки. Независимо от сроков, указанных в инструкции завода-изготовителя, масло должно быть заменено свежим при обнаружении любого из следующих признаков:

- содержание механических примесей свыше 1,5 %;

- содержание воды в масле свыше 0,25 %;

- кислотность увеличилась свыше 1,5 КОН на 1г масла;

- температура вспышки по Бренкену снизилась до 150 0С;

- содержание кокса по Кондратову свыше 3 %.

Для каждого типа ГПА должна быть установлена периодичность отбора проб и проверки качества масла. Пробы должны отбираться в соответствии с действующим стандартом.

6. Во избежание повышенного износа ГПА не разрешается применять масла марок, не соответствующих рекомендованным заводом-изготовителем.

  1. Масло от поставщика принимается при наличии паспорта на него.

8. Элементы системы смазки (трубопроводы, фильтры, маслоохладители, маслобак и др.) должны подвергаться периодической очистке.

9. Для каждого типа ГПА на основе заводских эксплуатационных данных устанавливаются нормы расхода масла.


10. В КЦ должна быть вывешена утвержденная схема маслосистемы КС. На схеме должны быть указаны маслопроводы, емкости, фильтры, насосы, арматура и т.п., а также допустимые максимальные и минимальные давления и температуры масла.


Расчет потребности масла на заполнение маслосистем и пуско-наладку вновь вводимых или заменяемых ГПА

Потребность масла по маркам на заполнение маслосистем вновь вводимых или заменяемых ГПА для предприятия определяется числом агрегатов и вместимостью маслосистем

где Vi- вместимость маслосистемы ГПА i-го типа;

niВ- число вновь вводимых ГПА i-го типа на планируемый период.
Безвозвратный расход масла при пусконаладочных работах не должен превышать 20% вместимости ГПА i-го типа

Суммарная потребность масла на пуско-наладку и заполнение маслосистемы ГПА i-го типа составит



Проверочный расчет маслосистемы

Проверочный расчет маслосистемы заключается в гидравлическом расчете различных участков маслосистемы с целью проверки их работоспособности.

Маслосистема КЦ-6 имеет два основных участка:

- маслопровод между маслобаком ГСМ и мерной емкостью;

- коллектор распределения масла из мерной емкости по маслобакам ГТУ.
Гидравлический расчет маслопровода

Начальные данные: длина L=177м, труба 89х4, шероховатость стенки трубы К=0,5 мм, разность геодезических отметок конца и начала маслопровода z=5.6м, марка насоса Ш8-25-5.8/2.5Б, развиваемое насосом давление Р=2,5 кг/см2 при подаче Q=5,8 м3/ч, плотность масла 20=900кг/м3, вязкости масла при t=500C 50=21.3 мм2/с, при t=200C 20=100мм2/с, местные сопротивления на маслопроводе: задвижек-2, поворотов на 900 -3, тройников на 900 -1, величина остаточного напора Ност=4м.

  1. Принимаем температуру масла tм=50С (как наихудший случай) и пересчитываем вязкость масла по формуле Рейнольдса-Филонова:




,

где U- показатель крутизны вискограммы, 1/ 0С,

,

1 и 2- кинематический коэффициент вязкости, мм2/с, при любой известной температуре t1 и t2,0С.
(1/ 0С),

(мм2/с).
Пересчитаем также плотность масла:

(кг/м3),
где р- коэффициент объемного расширения.
2.Определяем сумму коэффициентов местных сопротивлений m по длине маслопровода. Величина коэффициентов местных сопротивлений для различных их видов:



Задвижка 0,15

Поворот на 900 1,32

Тройник 0,32
Величина суммы коэффициентов местных сопротивлений составит:
= 4,43.
3. Переведем давление, развиваемое насосом, в напор, для более наглядного представления результатов расчета:

м.


  1. Гидравлический расчет произведем на ЭВМ с применением программы paket1.

Результаты расчета программы:

Исходные данные:

число участков N=1

длина участка, м L=177

внутренний диаметр, м D=0,081

сумма коэффициентов

местных сопротивлений SM=4.43

расчетная вязкость, мм2/с =216,7

шероховатость стенки трубы, мм К=0,5

разность геодезических отметок, м Z=3,6

остаточный напор, м Ност=4
Результаты гидравлического расчета:

Q, м3/ч Н, м

4,5 13,7

5,1 14,2

5,5 14,8

6,0 15,3

6,5 15,8
Как видно из результатов гидравлического расчета, давления, развиваемого насосом, хватает для перекачки масла до мерной емкости и, следовательно, маслопровод работоспособен.

Гидравлический расчет коллектора
Исходные данные: количество участков-2;

характеристика первого участка: длина L=88м; труба 89х4; разность геодезических отметок конца и начала участка z=-1,5м; местные сопротивления на участке: задвижек-2, поворотов на 90
0-1, тройников-5, фильтр-1;

характеристика второго участка: длина L=1,5м; труба 57х4; разность геодезических отметок конца и начала участка z=0,5м; местные сопротивления на участке: задвижек-2, поворотов на 900-1, тройник-1; шероховатость стенки трубы К=0,5мм; плотность масла 20=900 кг/м3; вязкость масла при температурах t1=500C и t2=200C cоответственно 50=21,3 мм2/с и 20=100мм2/с; величина остаточного напора Ност=0,2м.

За длину первого участка принято расстояние до самого дальнего от мерной емкости ГПА как наиболее неблагоприятный случай для расчета


  1. Произведем расчет при температуре масла +50С, т.е. вязкость масла будет 278=216,7мм2/с.

  2. Определим сумму коэффициентов местных сопротивлений по длине участков коллектора. Величина их, на различных участках составляет:

m

Задвижка 0,15

Поворот на 900 1,32

Тройник 0,32

Фильтр 2,2
Для первого участка:

m=2*0,15+1,32+0,32*5+2,2=6,63

Для второго участка:

m=2*0,15+1,32+0,32=1,94


  1. Гидравлический расчет произведем на ЭВМ с применением программы paket1.

Результаты расчета:

Исходные данные:

число участков N=2

1 участок

длина, м L=88

внутренний диаметр, м D=0,081

сумма коэффициентов местных сопротивлений SM=6,63

2 участок

длина, м L=1,5

внутренний диаметр, м D=0,041

сумма коэффициентов местных сопротивлений SM=1,94

расчетная вязкость, мм2/с =216,7

шероховатость стенки трубы, мм К=0,1

разность геодезических отметок, м Z=-1,5

остаточный напор, м Ност=0,3

Результаты гидравлического расчета:

Q, м3/ч Н, м

1,5 -0,6

2,0 -0,2

2,5 0,1

3,0 0,4

3,5 0,8

4,0 1,1
4. Построим характеристику самоточечного коллектора:



Как видно из характеристики, работа коллектора в самоточечном режиме возможна до тех пор, пока расход не достигнет значения Q=2,3 куб.м/ч (в этом случае потери напора в трубопроводе сравняются с гидростатическим напором масла в мерной емкости). Так как объем маслобака ГТУ V=2м3, то можно вычислить минимальное время его наполнения:



Литература


  1. Машинист технологических компрессоров. Суринович В.К., Борщенко Л.И. М.: Недра, 1986г.

  2. Трубопроводный транспорт нефти и газа. Под редакцией Юфина В.А. М.: Недра, 1978г.

  3. Эксплуатация газопроводов Западной Сибири. Крылов Г.В. и др. М.: Недра, 1985г.

  4. Справочник по проектированию магистральных трубопроводов. Под ред. Дерцакяна А.К. М.: Недра, 1977г.

  5. Газотурбинные перекачивающие установки. Ревзин В.С. М.: Недра, 1986г.

  6. Турбинные установки и эксплуатация турбин. Денисов В.М., Попков В.Г., Ященко Ю.Г. М.: Машиностроение, 1971г.

  7. Документация по АВГ масла.

  8. Документация по неполнонапорному нагнетателю.