Файл: Плюсы и минусы влияния компьютерных игр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-необходимо избегать негативной и резкой критики увлечения компьютерными играми;

- нужно максимально мягко выражать свое мнение;

-узнать, что именно привлекает человека в виртуальном мире, чем ему не нравится реальная жизнь;

-необходимо ограничить доступ зависимого к играм, книгам, фильмам, содержащим сцены жестокости и насилия, это поможет купировать приступы агрессии.

Нельзя забывать, что зависимый от компьютерных игр – это человек, которому необходима помощь. Самостоятельно, без поддержки родных людей, а зачастую и помощи профессионального психотерапевта, игроман не сможет избавиться от своей пагубной привычки, и вернуться к нормальной жизни.


Раздел 4. Анализ исследовательской работы


4.1. Опрос сверстников, знакомых и одноклассников и его результат в диаграммах

Самым интересным было выяснить зависимость учащихся нашей школы от компьютерных игр.

Я проводил опросы среди сверстников, знакомых и одноклассников с целью изучения степени влияния компьютера на повседневную деятельность человека.
  Возрастная категория опрошенных: от 11 до 14 лет.  

  

  Всего было опрошено 40 человек

  

1) Возраст:



Вопрос №1: "Часто ли вы используете компьютер (ИТ) в повседневной жизни?" 


Вопрос №2: для каких целей вы используете свой компьютер (ИТ)?




Вопрос №3: можете ли вы представить свою жизнь без компьютера?



Вопрос №4: можете ли вы работать в интернете пренебрегая жизненно необходимыми потребностями (сон, питание)?



Таким образом мы приходим к выводу, что степень влияния компьютера в повседневной жизни человека весьма значительна. Для большей части опрашиваемых компьютер и Информационные Технологии в целом являются важной частью существования в современном обществе.

   Результаты опроса показывают, что современные школьники не имеют выраженной склонности к зависимости от компьютера (половина опрашиваемых легко могут представить жизнь без компьютера и утверждают, что отсутствие ПК никак не повлияет на их повседневную жизнь). Тем не менее, нашлись и те, которые готовы пренебречь жизненно необходимыми потребностями (таких как сон или питание) в пользу проведения времени за электронными устройствами.


  

Приложение №1

Рекомендации родителям


1. Пароль доступа 


Чтобы ограничить пребывание ребенка или подростка за компьютером, можно установить на нем пароль на вход. Как правило, ребенок возвращается из школы днем, задолго до родителей, и проводит уйму времени за компьютером, забыв о делах и обязанностях . Если на компьютере появится пароль, ребенок сможет приступить к любимым виртуальным играм только после возвращения родителей. А за время ожидания успеет сделать и уроки, и домашние дела, и только после этого сможет окунуться в свой любимый виртуальный мир компьютерных игр. 


2. Заманчивая альтернатива 


Если у ребенка единственное и любимое увлечение – компьютер, пора разнообразить его образ жизни, найти альтернативное занятие и увлечение, которое, возможно, затмит любимые компьютерные игры. Запишите его, например, в спортивную секцию, на плавание, фитнес, футбол, хоккей и т.д. Главное, чтобы занятия приносили ему удовольствие, и ребенок осознал прелести активного времяпрепровождения, нашел интересную сферу занятий и расширил круг общения. Альтернативой спортивному комплексу может служить театральный или танцевальный кружок, авиамоделирование.

Приложение №2


Рекомендации подросткам

1.     Используйте реальный мир для расширения социальных контактов. Жизнь – это освоение, расширение и преображение реальности, и внутренней, и внешней. Таким путем человек становится совершенней. 

2.     Определите свое место в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется. Избегайте простых способов достигать цели: бесплатный сыр – только в мышеловке. 

3.     Виртуальная реальность заполняет «дыры» в жизни. Живите без «заплаток»! 

4.     Компьютер – лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не заменитель цели. 

5.     Развивать в виртуальной реальности то, что для вас неважно в реальной жизни - нельзя. Делайте то, что хотите, в реальной жизни! 

6.     Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает иллюзию принадлежности к группе, не развивая действительных навыков общения. 

7.     Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками. 

8.     Имейте собственные четкие взгляды, убеждения. 

9.     Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности. 

10. Пребывайте «здесь и сейчас», а не «там». 

11. Научитесь контролировать собственное время за компьютером. 

Заключение

Мои исследования прояснили информацию, все исходит от чувства меры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время школьника, она не

должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, походом в кино, встречами с друзьям.
Мои исследования показали, что требуются разработки мер по предотвращению нежелательных последствий для школьников, которых всё больше и больше затягивают как компьютер, так и компьютерные игры.

Я пришел к выводу, что компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

Долгая работа за компьютером влияет на здоровье школьника. При этом они сильно утомляются, плохо засыпают, спят тревожно, наступает умственное переутомление, что служит причиной неврозов и связанных с ними раздражительности, грубости, рассеянности. Неспокойный сон свидетельствует, что у школьника повышенная возбудимость нервной системы.

Как вывод, моя гипотеза подтвердилась: компьютерные игры могут приносить как пользу, так и вред здоровью и если мы будем соблюдать правила работы за компьютером, следить за длительностью пребывания за экраном монитора, прислушиваться к полезным советам, то компьютер будет оказывать на нас, лишь, положительное влияние, а также будет отличным помощником.


 

Список используемых источников

  1. http://gebo-kolo.com/images/book/086.pdf - Бурлаков И.В. «Психология компьютерных игр»

  2. http://www.tiflocomp.ru/games/archive/review/sound_role.php - Зелинский А.П. «Развивающая роль звуковых компьютерных игр»

  3. http://rodionov.info/literature.sht - Родионов А. «Своя игра»

  4. Глотова А. Г. Психические расстройства связанные с компьютером //

http://www.np.vspu.ac.ru/show.php?t=1&id=49&st=2

  1. Гордеева А. В. Увлеченность компьютерными играми: психологический аспект.

  2. Карпеева Т. Игра…взгляд с двух сторон //Компьютерра. №18 (347) мая, 2000 г.

  3. Карпуничева О. Дети и компьютер // http://schoollibrary.ioso.ru/index.php?news_id=311

  4. Ковальская О. И. Компьютер и здоровье школьника