Файл: Педагогическим Советом Директор гбоу школы 17 Образовательного учреждения Сандеева С. В. протокол от Приказ от Индивидуальная рабочая программа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №17 Невского района Санкт-Петербурга
192131, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1
тел. 417-55-58 тел./факс 417-55-60
ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
Педагогическим Советом Директор ГБОУ школы № 17
Образовательного учреждения _________________Сандеева С.В.
Протокол №____________от______ Приказ № ___________от_______
Индивидуальная рабочая программа
Предмет: Развитие речи и окружающий мир
Вид программы: АООП ОО с ОВЗ с ТМНР
Ученика: Лепяхова Егора
Класс: 9 В
Учитель: Пузина Е. В.
Санкт-Петербург
2022
Пояснительная записка
-
Цель с учетом специфики реализации учебного предмета.
Формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.
Максимальное включение учащегося в образовательный процесс, формирование доступных ему видов деятельности (предметно-практической, игровой, элементарной учебной, общения, трудовой).
-
Описание места предмета в учебном плане.
Предметная область | Название предмета | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в неделю | ||
Часы обязательной нагрузки | Часы самостоятельной работы | Часы обязательной нагрузки | Часы самостоятельной работы | ||
Язык и речевая практика | Развитие речи и окружающий мир | 2 | 1 | 68 | 34 |
В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована.
-
Планируемые результаты
Образовательные результаты | Уровень результатов | |
| минимальные | достаточные |
Личностные | - Выполняет задания учителя после мотивирующих приемов; - способен выражать свои чувства (радость, удивление, страх, гнев и т.п.) в соответствии с жизненной ситуацией, но не всегда приемлемыми способами; - проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, похвалу); - проявляет интерес к взаимодействию с учителем; -может элементарно оценить свои действия с помощью учителя; - развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | - способен выражать свои чувства-радость, удивление, страх, гнев и другие в соответствии с жизненной ситуацией в социально приемлемых границах; - проявляет стабильный интерес к взаимодействию; - способен к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; - проявляет навыки самостоятельности в выполнении учебных заданий, поручений; - имеет представление об этических нормах и правилах поведения в современном обществе и старается им следовать; - проявляет готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; - способен элементарно оценивать свои поступки и понимать личную ответственность за свои действия; - демонстрирует адекватные представления о собственных возможностях. |
Предметные | - Пробуждение речевой активности учащегося, интереса к предметному миру и человеку; - создавать предпосылки для формирования умения вступать в диалог в сюжетно-ролевой игре и в бытовых ситуациях; - формирование предметных и предметно-игровых действий, способности к коллективной деятельности; - понимание соотносящихся и указательных жестов; - частично сформированы представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальной роли; - демонстрирует умение соблюдать элементарные правила безопасности в повседневной жизнедеятельности (с помощью учителя); - проявляет интерес к объектам неживой и живой природы. - знает части суток. Показывает их на картинке. | - С помощью учителя составляет короткий описательный рассказ, используя картинки, пиктограммы, речь; - сформированы представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека; - имеет представление о профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.); - пользуется знаками, символами, предметами заместителями; - работает с информацией (на доступном уровне понимает изображение, текст, видео, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу); - выполняет простые действия по наглядным алгоритмам; - умеет классифицировать предметы по образцу, показу и словесной инструкции. - умеет вступать в диалог в сюжетно-ролевой игре; - правильно употребляет формы знакомых слов в разговорной речи при ответе на вопросы: Кто это? Что это? Что делает? Что делают? Какой? Какая? Где? Чем? Когда? - имеет представление о жизни окружающего природного и социального мира в разное время суток; - имеет начальные представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе. - имеет представление о животном и растительном мире, их значении в жизни человека. -старается соблюдать элементарные правила безопасности в повседневной жизнедеятельности. |
4.Материально-техническое обеспечение. (с указанием УМК, электронных образовательных ресурсов, материально-технических средств.)
УМК | Электронные ресурсы | Материально-технические средства |
«Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» / Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой. - СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011. -480 с | 1.http://www.razvitierebenka.com/p/blog-page.html 2.http://www.detskiy-mir.net/ 3.Электронный журнал Экстернат.РФ 4.Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru/ 5.Журнал "Здоровье школьника" http://www.za-partoi.ru/ 6.Сайт для детей и подростков "Клёпа" http://www.klepa.ru/ 7.Презентации по темам | Альбомы для рисования. Бумага разного формата. Цветная бумага. Игрушки (машинки, животные, куклы, мебель и др.). Игрушки сборно-разборные Игры-вкладыши по лексическим темам. Карточки с изображением различных предметов и игрушек. Карандаши. Кисти и краски для рисования. Массажные мячики. Мозаики разные. Муляжи овощей и фруктов. Сюжетные карточки по темам. |
Содержание курса
Название раздела | Содержание раздела |
Развитие общих речевых навыков | Упражнения на формирование и закрепление навыков выполнения двигательных программ, включающих последовательно организованные движения. Тренировочные упражнения на развитие кинестетической основы движений пальцев рук по образцу и по словесной инструкции. Упражнения на развитие кинестетической основы движений пальцев рук в процессе выполнения последовательно организованных движений и конструктивного праксиса. Упражнения на развитие кинестетической основы артикуляторных движений. Упражнения на объединение, обобщение последовательных импульсов в единый организованный во времени двигательный стереотип: шнуровка, штриховка, складывание фигурок из палочек. Специальные комплексы артикуляционной гимнастики. Развитие движений мимической мускулатуры по подражанию и словесной инструкции. |
Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | Тематические занятия на расширение экспрессивного словаря учащихся. Упражнения с использованием реальных предметов, их аналогов, картинок и пиктограмм для формирования умения называть объекты и их изображения. Целенаправленное обучение диалогической речи в специально организованных коммуникативных ситуациях. Составление вместе с учащимся коротких описательных рассказов о предметах личной гигиены, транспорте, одежде, продуктах питания. Составление повествовательных рассказов по серии картинок с бытовым сюжетом с использованием речевых и неречевых средств общения. Составление коротких рассказов на основе вопросно-ответной формы речи из личного опыта ученика. |
Окружающий предметный мир и профессии людей | Знакомство с близлежащими улицами, парком. Рассматривание фотографий и беседы по ним. Расширение представлений о медицинских профессиях, о труде работников аптеки. Деловые сюжетно-ролевые игры, в которых проигрываются знакомые ситуации, отражающие действия продавца, врача и др. Расширение представлений о театре, цирке, о профессиях людей, работающих там. |
Окружающий природный и животный мир | Расширение и уточнение действий учащегося по элементарному экспериментированию и трудовых действий в природном уголке. Знакомство с темой «Грибы: съедобные и ядовитые». Развитие представлений о жизни окружающего природного и социального мира в разное время суток. Предметно-практические действия по уточнению представлений о жизни растений, животных, об одежде и труде людей в определенное время года. Уточнение представлений о спортивных занятиях в разное время года. Систематические экскурсии и прогулки для наблюдения погодных явлений и выполнения посильных трудовых поручений в природе. |
Календарно-тематическое планирование. Обязательная нагрузка.
№ п./п. | Название раздела | Дата план | Дата кор. | Кол-во часов, выделенных на тему | Тема урока | Содержание видов учебной деятельности | Планируемые результаты (на раздел) | Виды и формы контроля |
1 | Развитие общих речевых навыков | | | 1 | До свиданья, лето! | Беседа. Артикуляторная гимнастика. Упражнения на развитие темпа, точности, координации движений. Составление описательного рассказа о лете. Обобщение летних впечатлений. Называние предметов, действий и признаков. Соотнесение их с пиктограммами. | Личностные. Создавать предпосылки для понимания эмоционального состояния других людей; способствовать использованию речевых и неречевых форм взаимодействия для установления контактов. Предметные. Последовательно выполняет отдельные действия по образцу педагога; Проявляет умение слушать чужую выразительную речь и понимать значения слов, обозначающих названия предметов, действий, состояний, признаков, свойств и качеств. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. |
2 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | | | 1 | Ранняя осень. | Работа с иллюстрациями, сюжетными картинками. Совместное составление рассказа с использованием всех доступных средств общения. | Личностные. Способствовать следованию в поведении социальным нормам; пониманию эмоционального состояния других людей. Предметные. С помощью учителя группирует и выбирает предметы, относящиеся к данной теме; классифицирует по цвету, форме овощи, фрукты, ягоды; знает о их роли в питании человека; участвует в игровых ситуациях на узнавание овощей, фруктов, ягод, грибов. Составляет описательный рассказ с помощью учителя с опорой на картинный план. | Беседа с опорой на план, составленный с помощью пиктограмм. |
3 | | | 1 | Сбор урожая. Овощи, фрукты. | Упражнения с использованием картинок, пиктограмм. Дидактические игры. | Наблюдение. Анализ работы ученика с учетом степени самостоятельности выполнения заданий. | ||
4 | | | 1 | Дары леса: ягоды, грибы. | Речевые упражнения. Упражнения и игры на развитие восприятия речи, внимания к речи. Совместное составление описательного рассказа с использованием наглядного материала. | Практическая работа ученика под контролем учителя. | ||
5 | Окружающий предметный мир и профессии людей | | | 1 | Труд людей осенью. | Беседа. Расширение представлений о профессиях связанных, с уборкой урожая. Работа с сюжетными картинками. | Личностные. Создавать предпосылки для формирования коммуникативных навыков, инициативности. Формирование представления о понимании личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в обществе. Предметные. Будет иметь возможность расширить представление о профессиях, связанных с уборкой урожая; продавца, кассира. С помощью учителя участвует в игровых ситуациях в разных ролях. | Наблюдение и анализ в процессе совместной деятельности. |
6 | | | 1 | Профессии продавца, кассира. | Беседа. Организация сюжетно-ролевой игры с использованием изготовленных ранее изделий (овощи, фрукты и др.). | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. | ||
7 | Окружающий природный и социальный мир | | | 1 | Грибы: съедобные и ядовитые. | Беседа. Работа с картинками. Дидактические игры на расширение и уточнение представлений о полезных и опасных грибах; бережном отношении к лесным богатствам. | Личностные. Сформировать представление о модели безопасного поведения в повседневной жизни. Способствовать формированию экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовности следовать нормам природоохранного поведения. Предметные. Будет иметь возможность уточнить и расширить представление о грибах. С помощью учителя видит изменения в природе в зависимости от времени суток. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Наблюдение и анализ в процессе совместной деятельности. |
8 | | | 1 | Время суток. | Рассматривание картинок и беседа о жизни окружающего природного и социального мира в разное время суток. Игры на дифференциацию времени суток. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Наблюдение и анализ в процессе совместной деятельности. | ||
9 | Развитие общих речевых навыков | | | 1 | Малые фольклорные формы. | Развитие речевой моторики в ходе работы с малыми фольклорными формами. Артикуляционная гимнастика. Обучение сопряженному договариванию коротких стихотворений; «рассказыванию» стихотворений руками, т.е. с помощью жестов. Игровые этюды для совершенствования движений мимической мускулатуры. | Личностные. Создавать предпосылки для понимания эмоционального состояния других людей; способствовать использованию речевых и неречевых форм взаимодействия для установления контактов. Предметные. Последовательно выполняет отдельные действия по образцу педагога. Проявляет умение слушать чужую выразительную речь и понимать значения слов, обозначающих названия предметов, действий, состояний, признаков, свойств и качеств. | Практическая работа ученика под контролем учителя. |
10 | | | | 1 | Путешествие в сказочный лес. | Упражнения на объединение и обобщение последовательных импульсов в единый организованный во времени двигательный стереотип (шнуровка, складывание фигурок из палочек по образцу и по памяти). Игровые этюды для совершенствования движений мимической мускулатуры по образцу и по словесной инструкции (перед зеркалом). | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. | |
11 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи. | | | 1 | Добрые и злые герои сказок. | Чтение отрывков из знакомых сказок. Элементарное обсуждение с введением отвлеченных обобщенных понятий (добро, зло, красота) | Личностные. Формирование эмоциональной отзывчивости на прочитанное. Способствовать следованию в поведении социальным нормам; осознанию ответственности, связанной с бережным отношением к вещам. Формирование установки на здоровый образ жизни; осознанию, что определенные действия несут опасность для здоровья (не чистить зубы, не мыть руки, употреблять в пищу грязные овощи и фрукты, пользоваться чужими предметами личной гигиены и т.п.). Предметные. Уметь называть и соотносить с картинкой название предметов по заданной теме; классифицировать их по различным признакам. Получает возможность для формирования умения отвечать на вопросы по прочитанному тексту с использованием всех доступных средств общения; проявлять умение составлять повествовательные рассказы по серии картинок. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Наблюдение и анализ в процессе совместной деятельности. |
12 | | | | 1 | Продукты питания. Молочные продукты. | Беседа. Дидактические игры. Упражнения с использованием реальных предметов, их аналогов, картинок и пиктограмм. Упражнения с картинками, отражающими алгоритм приготовления молочной каши, творога и др. | Практическая работа ученика под контролем учителя. | |
13 | | | 1 | Обувь. | Расширение представлений об обуви. Краткие сообщения о способах выбора обуви, размерах. Дифференциация в соответствии с гендерным признаком (женская, мужская), по сезонам (летняя, зимняя, осенняя). Работа с картинками. Составление рассказа с опорой на наглядный план. | Практическая работа ученика под контролем учителя. | ||
14 | | | 1 | Одежда | Расширение представлений об одежде. Краткие сообщения о способах выбора одежды, размерах. Дифференциация в соответствии с гендерным признаком (женская, мужская); по сезонам (летняя, зимняя, осенняя). Дидактические игры: «Оденься по сезону», «Четвертый лишний» и др. Составление рассказа с опорой на наглядный план. | Наблюдение и анализ в процессе совместной деятельности. | ||
15 | | | 1 | Предметы личной гигиены. | Упражнения на формирование умения ориентироваться в собственном теле. Называние предметов личной гигиены, соотнесение их с картинками и пиктограммами. Дидактические игры («Четвертый лишний», «Что с чем дружит», «Исправь ошибку» и т.п.). Составление описательного рассказа о предметах личной гигиены с опорой на картинный план. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. | ||
16 | | | 1 | Продукты питания. Овощи и фрукты. | Беседа. Дидактические игры. Упражнения с использованием реальных предметов, их аналогов, картинок и пиктограмм. Упражнения с картинками, отражающими алгоритм приготовления простых блюд из овощей и фруктов (салаты, щи, борщ и др.) | Практическая работа ученика под контролем учителя. | ||
17 | | | 1 | Городской транспорт. | Называние основных видов городского транспорта, соотнесение их с картинками или пиктограммами. Повторение правил поведения в транспорте с опорой на сюжетные картинки. Составление короткого описательного рассказа. | Наблюдение и анализ в процессе совместной деятельности. | ||
18 | | | 1 | Грузовой и пассажирский транспорт. | Называние основных видов городского транспорта, соотнесение их с картинками или пиктограммами. Составление короткого описательного рассказа. | Наблюдение и анализ в процессе совместной деятельности. | ||
19 | Окружающий предметный мир и профессии людей | | | 1 | Профессия - музыкант. | Просмотр видеоролика. Беседа. Дидактические игры. | Личностные. Создавать предпосылки для формирования коммуникативных навыков, инициативности. Сформировать представление о понимании личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в обществе. Предметные. Будет иметь возможность расширить представление о профессиях. С помощью учителя участвует в игровых ситуациях в разных ролях. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. |
20 | | | 1 | Стихи о театре. | Чтение и обсуждение детских стихов о театре («В театре» А. Барто, «В театре для детей» С. Маршак и др.) | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. | ||
21 | | | 1 | Театральные профессии. | Просмотр и обсуждение презентации. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в театре: актер, кассир, билетный контролер, гардеробщица, гример, костюмер и др. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. | ||
22 | | | 1 | Сюжетно-ролевая игра «Идем в театр». | Беседа. Организация сюжетно-ролевой игры. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. | ||
23 | | | 1 | Магазин «Обувь». | Виртуальная экскурсия в магазин обуви. Обучающие игры по подбору обуви по размеру, по сезону, по назначению и др. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. | ||
24 | Развитие общих речевых навыков. | | | 1 | Домашние животные. | Упражнения на объединение и обобщение последовательных импульсов в единый организованный во времени двигательный стереотип (шнуровка, складывание фигурок из палочек по образцу и по памяти). Работа с картинками и пиктограммами. Игровые этюды для совершенствования движений мимической мускулатуры по образцу и по словесной инструкции (перед зеркалом). | Личностные. Создавать предпосылки для формирования коммуникативных навыков, инициативности. Предметные. Будет иметь возможность подражать действиям, выполняемым педагогом; Проявлять понимание обращенной речи, смысл рисунков и пиктограмм. | Практическая работа ученика под контролем учителя. |
25 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи. | | | 1 | Общественный транспорт. | Работа с картинками, фотографиями. Игровые упражнения на закрепление в экспрессивной речи числительных. Составление короткого описательного рассказа. | Личностные. Формирование представления о модели безопасного поведения в повседневной жизни; представления о понимании личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в обществе. Предметные. Будет иметь возможность расширить представление о транспорте; правилах поведения в общественном транспорте; о продуктах питания. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. |
26 | | | | 1 | Специальный транспорт. | Беседа. Просмотр презентации. работа с картинками. Дидактические игры. Составление короткого описательного рассказа. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. | |
27 | | | | 1 | Продукты питания. Мясные и рыбные продукты. | Беседа. Дидактические игры. Просмотр и обсуждение презентации. Составление короткого описательного рассказа с опорой на наглядный план. | Практическая работа ученика под контролем учителя. | |
28 | Окружающий природный и социальный мир. | | | 1 | Природный мир в разное время суток. | Рассматривание картинок и фотографий. Беседа о жизни окружающего природного и социального мира в разное время суток. Игры на дифференциацию времени суток | Личностные. Создавать предпосылки для формирования коммуникативных навыков, инициативности. Сформировать представление о понимании личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в обществе. Способствовать формированию экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовности следовать нормам природоохранного поведения. Предметные. Будет иметь возможность уточнить и расширить представление о животных и растениях наших лесов; жизни природного и социального мира в разное время суток. С помощью учителя участвует в игровых ситуациях в разных ролях. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Выполнение заданий с опорой на пошаговый инструктаж с использованием пиктограмм. |
29 | | | 1 | Социальный мир в разное время суток. | Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок. Дидактические игры. Ролевая игра. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Выполнение заданий с опорой на пошаговый инструктаж с использованием пиктограмм. | ||
30 | | | | Символы разных частей суток. | Беседа. Рассматривание иллюстраций о природе и жизни людей в разное время суток. Упражнения на называние и показ символов разных частей суток: солнце всходит, заходит, луна, цвет частей суток и т.д. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Выполнение заданий с опорой на пошаговый инструктаж с использованием пиктограмм. | ||
31 | | | | Животные наших лесов. Лиса, волк. | Беседа. Работа с фотографиями и картинками. Дидактические игры. Обводка по трафарету изображения зверя и раскрашивание. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. | ||
32 | | | | Животные наших лесов. Заяц, белка. | Беседа. Работа с фотографиями и картинками. Загадки, короткие стихи. Дидактические игры. Работа с пазлами. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. | ||
33 | | | | Растения родного края. Сосна, ель. | Рассматривание картинок, фото. Просмотр презентации. Сравнение веточек и шишек сосны и ели. Беседа о пользе древесины для человека. Рисование веточек красками. | Наблюдение и анализ в процессе совместной деятельности. | ||
34 | | | | Растения родного края. Береза. | Рассматривание картинок, фото. Просмотр презентации. Чтение коротких стихотворений про березу. Дидактические игры. | Наблюдение и анализ в процессе совместной деятельности. | ||
35 | Развитие общих речевых навыков. | | | 1 | Дикие и домашние животные. | Речевые упражнения. Упражнения и игры на развитие восприятия речи, внимания к речи; игровые упражнения на развитие основных качеств движения: объема, точности, темпа, активности, координации. Тренировочные упражнения на развитие кинестетической основы движений пальцев рук по образцу и по словесной инструкции. | Личностные. Способствовать формированию положительного отношения к занятиям; создавать предпосылки для формирования коммуникативных навыков, инициативности. Предметные. Умение слушать чужую выразительную речь и понимать значения слов, обозначающих названия предметов, действий, состояний, признаков, свойств и качеств. Будет иметь возможность подражать действиям, выполняемым взрослым; договаривать короткие стихи, песенки и др. | Практическая работа ученика под контролем учителя |
36 | | | 1 | Работа над интонационной выразительностью речи. Детские стихи. | Артикуляционная гимнастика. Обучение сопряженному договариванию коротких стихотворений. | Наблюдение и анализ в процессе совместной деятельности. | ||
37 | | | 1 | Складывание фигурок из палочек, штриховка. | Работа с картинками. Тренировочные упражнения. Обсуждение своей работы на доступном уровне с использованием всех доступных средств коммуникации. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Наблюдение. Анализ выполненной работы. | ||
38 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи. | | | 1 | Любимая мягкая игрушка. | Составление описательного рассказа с опорой на наглядный план. | Личностные. Способствовать формированию положительного отношения к занятиям. Создавать предпосылки для формирования бережного отношения к игрушкам. Предметные. Будет иметь возможность расширить представления о профессиях. Способствовать развитию элементов диалогической связной речи, путём создания образовательных ситуаций. | Практическая работа под контролем учителя. Беседа с использованием всех доступных средств коммуникации с опорой на пиктограммы. |
39 | | | 1 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | Рассматривание и обсуждение картинок. Раскладывание их по порядку. Совместное составление рассказа по серии картинок с использованием речевых и неречевых средств общения. | Наблюдение. Оценка степени самостоятельности при работе. | ||
40 | | | 1 | «Посещение поликлиники». Составление рассказа. | Составление рассказа с опорой на личный опыт и сюжетные картинки. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. | ||
41 | | | | «Посещение аптеки». Составление рассказа. | Составление рассказа на основе вопросно-ответной формы с опорой на личный опыт. | Практическая работа ученика под контролем учителя с опорой на картинный план. | ||
42 | | | | Игрушки. Машинки. | Рассматривание и обсуждение реальных игрушек. Работа с картинками и пиктограммами. Составление описательного рассказа. | Практическая работа под контролем учителя. Беседа с использованием всех доступных средств коммуникации с опорой на пиктограммы. | ||
43 | | | | Веселые друзья. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок из жизни животных. | Практическая работа ученика под контролем учителя с опорой на картинный план. | ||
44 | Окружающий предметный мир и профессии людей. | | | 1 | Мой микрорайон. | Рассматривание и обсуждение фотографий, картинок, элементарного плана-схемы. Обсуждение ситуаций по фотографиям (труд людей, поведение на дороге и др.) | Личностные. Создавать предпосылки для формирования коммуникативных навыков, инициативности. Предметные. Будет иметь возможность расширить представление о профессиях. С помощью учителя участвует в игровых ситуациях в разных ролях. | Практическая работа под контролем учителя. Беседа с использованием всех доступных средств коммуникации с опорой на пиктограммы. |
45 | | | 1 | Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу. | Просмотр презентации, видео. Раскрашивание картинки по выбору ребенка. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. | ||
46 | | | 1 | Медицинские профессии: окулист. | Рассматривание картинок и обсуждение. Проигрывание сюжетных цепочек, отражающих алгоритм поведения во время болезни, посещения врача. Обсуждение мер профилактики заболеваний глаз. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. | ||
47 | | | 1 | Медицинские профессии: стоматолог. | Рассматривание картинок и обсуждение. Проигрывание сюжетных цепочек, отражающих алгоритм поведения во время болезни, посещения врача. Обсуждение мер профилактики заболеваний зубов. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. | ||
48 | | | 1 | Азбука здоровья и гигиены. | Моделирование сюжетно-дидактических ситуаций. Организация ролевой игры. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. | ||
49 | | | 1 | Виртуальная экскурсия по Невскому проспекту. | Просмотр и обсуждение презентации. Работа с фотографиями. Дидактические игры. | Практическая работа под контролем учителя. | ||
50 | | | 1 | Артисты цирка. Клоун. | Беседа. Работа с картинками и фотографиями. Изготовление элементов костюма клоуна (шапочка). Разыгрывание простых сценок. | Практическая работа ученика под контролем учителя. | ||
51 | Окружающий природный и социальный мир. | | | 1 | Части суток: ночь. | Рассматривание картинок. Чтение и обсуждение коротких стихов о вечернем времени и его характерных признаках. Работа с пиктограммами по теме. | Личностные. Создавать предпосылки для формирования коммуникативных навыков, инициативности. Формировать представление о понимании личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в обществе. Предметные. Будет иметь возможность расширить представление о жизни природного и социального мира ночью. С помощью учителя участвует в игровых ситуациях в разных ролях. | Практическая работа ученика под контролем учителя. |
52 | | | 1 | Жизнь природного и социального мира ночью. | Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок. Дидактические игры. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. | ||
53 | | | 1 | Экспериментирование с красками. | Чтение и обсуждение коротких произведений о разных частях суток и их характерных признаках. Простые опыты по получению цветосочетаний для обозначения цвета утра, дня, вечера, ночи. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. | ||
54 | | | 1 | Спортивные занятия в разное время года. | Беседа о пользе для здоровья спорта. Уточнение представлений о спортивных занятиях в зависимости от погодных условий в ходе работы с картинками, дидактических играх. | Практическая работа ученика под контролем учителя. | ||
55 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи. | | | 1 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | Рассматривание и обсуждение картинок. Раскладывание их по порядку. Совместное составление рассказа по серии картинок с использованием речевых и неречевых средств общения. | Личностные. Создавать предпосылки для использования речевых и жестовых форм для установления контакта; следования в поведении социальным нормам. Предметные. Способствовать развитию элементов диалогической связной речи, путём создания образовательных ситуаций. | Практическая работа под контролем учителя. Беседа с использованием всех доступных средств коммуникации с опорой на пиктограммы. |
56 | Окружающий предметный мир и профессии людей. | | | 1 | Медицинские профессии: медсестра. | Рассматривание картинок и беседа о работе медсестры. Проигрывание сюжетных цепочек, отражающих алгоритм поведения во время болезни, посещения медицинского кабинета. Обсуждение мер профилактики заболеваний. | Личностные. Создавать предпосылки для формирования коммуникативных навыков, инициативности. Предметные. Будет иметь возможность расширить представление о профессиях. С помощью учителя участвует в игровых ситуациях в разных ролях. | Выполнение заданий с опорой на пошаговую инструкцию в наглядной форме. |
57 | | | 1 | В аптеке. | Знакомство с ассортиментом аптечных средств и способах покупки простейших медицинских товаров (бинт, вата, зубная щетка и т.п.). Выбор соответствующих информационных знаков (по картинкам, фотографиям, пиктограммам). Составление рассказа на основе вопросно-ответной формы с опорой на личный опыт. | Практическая работа ученика под контролем учителя. | ||
58 | Окружающий предметный мир и профессии людей. | | | 1 | Медицинские профессии: ЛОР-врач | Рассматривание картинок и обсуждение. Проигрывание сюжетных цепочек, отражающих алгоритм поведения во время болезни, посещения врача. Обсуждение мер профилактики заболеваний уха, горла, носа. | Личностные. Создавать предпосылки для формирования коммуникативных навыков, инициативности. Предметные. Будет иметь возможность расширить представление о профессиях. С помощью учителя участвует в игровых ситуациях в разных ролях. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. |
59 | | | 1 | Скорая помощь. | Просмотр презентации. Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок по теме. Организация сюжетной игры. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. | ||
60 | | | 1 | «Посещение аптеки». | Рассматривание и обсуждение картинок. Составление рассказа с использованием пиктограмм. Организация сюжетной игры. | Практическая работа под контролем учителя. Беседа с использованием всех доступных средств коммуникации с опорой на пиктограммы. | ||
61 | Окружающий природный и социальный мир. | | | 1 | Жизнь растений и животных в зависимости от времени года. | Рассматривание картин, просмотр видеоролика. Упражнения на закрепление представлений об изменениях в жизни живой природы в зависимости от времени года. | Личностные. Создавать предпосылки для формирования коммуникативных навыков, инициативности. Сформировать представление о понимании личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в природе и обществе. Предметные. Будет иметь возможность расширить и уточнить представление о растениях, о жизни диких животных; о труде людей в разное время года. С помощью учителя участвует в игровых ситуациях в разных ролях. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. |
62 | | | 1 | Труд людей в определенное время года. | Работа с сюжетными картинками по теме. Дидактические игры на закрепление представлений о труде людей в разное время года. | Практическая работа под контролем учителя. | ||
63 | | | 1 | Сад и огород. | Работа с сюжетными картинками по теме. Дидактические игры. | Практическая работа под контролем учителя. | ||
64 | | | 1 | Животные родного края. Медведь. | Просмотр и обсуждение презентации, фото. Составление краткого описательного рассказа. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. | ||
65 | | | 1 | Животные родного края. Лось | Просмотр и обсуждение презентации, фото. Составление краткого описательного рассказа. | Практическая работа под контролем учителя. | ||
66 | | | 1 | Виртуальная экскурсия в зоопарк. | Просмотр и обсуждение презентации. Работа с картинками. Работа с пазлами. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. | ||
67 | | | 1 | Повторение. Дикие животные. | Беседа. Работа с фотографиями и картинками. Загадки, короткие стихи. Дидактические игры. Работа с пазлами. | Практическая работа под контролем учителя. Беседа с использованием всех доступных средств коммуникации с опорой на пиктограммы. | ||
68 | | | 1 | Повторение. Домашние животные. | Беседа. Работа с фотографиями и картинками. Загадки, короткие стихи. Дидактические игры. Раскрашивание. | Практическая работа под контролем учителя. Беседа с использованием всех доступных средств коммуникации с опорой на пиктограммы. |