ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Местная администрация не учла интересы общества и проигнорировала мнение граждан определенного населения, по вопросам строительства зоопарка, в соответствии с п. 4 и 11 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ:
«4) участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;
11) сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.»
- должностное лицо, принявшее решение о строительстве зоопарка, должно будет уплатить штраф от двух до пяти тысяч рублей, а не просто отменить решение администрации о строительстве зоопарка.
Согласно статьи 8.1. КоАП РФ, Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства
- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Задание 3. (Задача 2).
2. Областной комитет по охране окружающей среды потребовал прекратить финансирование строительства ТЭЦ, возводимой в соответствии с планом правительства, так как проект строительства не проходил государственной экологической экспертизы, место строительства избрано на территории прилегающей к городу лесопарковой зоны.
Заказчик возражал против назначения экспертизы проекта, сославшись на то, что под строительство уже выделен земельный участок и утверждена вся необходимая для сооружения объекта документация, определено финансирование, объект строительства - (ТЭЦ), является социально значимым объектом и, в будущем, может приносить значительную экономическую выгоду.
Областной комитет обратился в арбитражный суд с просьбой об отмене решения о предоставлении земельного участка для строительства ТЭЦ.
Какое решение может приять арбитражный суд?
Федеральный закон "Об экологической экспертизе" от 23.11.1995 №174-ФЗ (ст.30) относит к виду нарушения законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе реализацию объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экспертизы. Согласно ч.5 ст.18 данного закона, положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Согласно ст.8.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, реализация проектов, не получивших положительного заключения государственной экспертизы, влечет за собой административную ответственность, которую вправе применять органы, осуществляющие государственный экологический контроль (ст.23.29 КоАП РФ).
Согласно ч.1 ст.6 ФЗ "Об экологической экспертизе", осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе осуществляется органами государственной власти субъектов РФ. Согласно ч.1 ст.9 закона, к полномочиям органам местного самоуправления относится информирование органов прокуратуры, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды и органов государственной власти субъектов Российской Федерации о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы. Таким образом, обращение в арбитражный суд с просьбой об отмене решения о предоставлении земельного участка для строительства ТЭЦ относится к компетенции федеральных органов, органов субъектов или Прокуратуры РФ. Поэтому арбитражный суд должен отказать принять исковое заявление, указав, что областной комитет как подразделение областной администрации не вправе подавать исковое заявление в суд.
Список использованных источников.
-
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) -
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 05.12.2022). -
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ. -
Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ. -
Федеральный закон "Об экологической экспертизе" от 23.11.1995 N 174-ФЗ. -
Болтанова, Е. С. Земельное право: учебник / Е.С. Болтанова. — 3-е изд. — Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2021. — 387 с. — (Высшее образование). — DOI: https:// doi.org/10.29039/1781-4. - ISBN 978-5-369-01781-4. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1855856. -
Земельное право: учебник для самостоятельной работы студентов юридических вузов, обучающихся по дистанционной форме образования / Н. Д. Эриашвили, А. П. Горелик, И. В. Рыжих [и др.] ; под ред. Н. А Волковой, P. M. Ахмедова. — 9-е изд., перераб, и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2019. — 375 с. - ISBN 978-5-238-03174-3. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product /1028779. -
Хаснутдинов, Р. Р. Земельное право: учебно-методическое пособие / Р. Р. Хаснутдинов, М. В. Коновальчук. - Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2018. - 74 с. - ISBN 978-5-91612-214-5. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1057431.