Файл: Лекция по дисциплине Современные проблемы управления и менеджмента в нефтегазовой отрасли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Третий уровень — адаптационный. Менеджер должен выработать решение, которое может быть абсолютно новым. Перед руководителем — некий набор проверенных возможностей и некоторые новые идеи. Только личная инициатива и способность совершить прорыв в неизвестное могут определить успех деятельности менеджера. Ключевые навыки: идентификация проблем, систематизированное решение проблем, создание рабочих групп, анализ возможного риска.
Четвертый уровень, самый сложный, — инновационный. На этом уровне решаются наиболее сложные проблемы. Со стороны менеджера требуется абсолютно новый подход. Это может быть поиск решения проблемы, которую ранее плохо поняли или для решения которой требуются новые представления и методы. Руководитель должен уметь находить способы понимания совершенно неожиданных и непредсказуемых проблем, развивать в себе умение и способность мыслить по-новому. Ключевыми навыками являются: творческое управление, стратегическое планирование, системное развитие.

Менеджер
(англ. manager, происхождение от manage «управлять») руководитель, управляющий — начальник, занятый управлением процессами и персоналом на определённом участке предприятия, организации.
Профессиональный менеджер должен иметь знания и уметь:
 обосновывать и принимать решения, в условиях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность;
 управлять ресурсами, планировать и прогнозировать работу предприятий и его подразделений;
 уметь использовать современную информацию, средства коммуникаций, связи.
 уметь работать с людьми: взаимодействовать с коллегами, подчиненными, руководителями и другими людьми и организациями, прямо или косвенно контактирующими с данным предприятием.
ФУНКЦИИ МЕНЕДЖЕРА: планирование; организация работы; руководство; контроль.
Соответственно вертикальному построению организации выделяют :

менеджеры низшего уровня, управляя первичными подразделениями, организуют работу конкретных исполнителей в бригадах, сменах, участках.

менеджеры среднего уровня управляют производственным процессом в подразделениях предприятия, включая службы аппарата управления.

администрация предприятия состоит из менеджеров высшего
уровня. Они осуществляют стратегическое руководство организацией.


Портрет менеджера нефтегазовой индустрии XXI века
*http://www.oilcareer.ru/
Критерии
Возраст
Доля менеджеров с
данным возрастом в
целом, %
До 25 лет
5 25-
30 лет
10 30-
40 лет
20 40-
50 лет
25 50-
60 лет
25
Более 60 лет
5
Время работы
менеджером в
нынешней
должности
Доля менеджеров с
данным возрастом в
целом, %
Менее 1 года
10 1-
2 года
15 2-
3 года
25 3-
5 лет
20
Более 5 лет
30
Базовая
специальность
Доля
менеджеров с
данной
специальностью
в целом, %
Полностью соответствует профилю компании
50
В целом соответствует
35
Не соответствует
15
Общий стаж
работы в
нефтегазовой
сфере
Доля
менеджеров с
данной
специальность
ю в целом, %
Менее 1 года
5 1-
3 года
10 3-5 лет
10 5-
10 лет
55
Свыше 10 лет
20
Уровень
знания
английского
языка
Доля
менеджеров с
данной
специальность
ю в целом, %
Свободное владение
25
Средний уровень
40
Ниже среднего
15
Не имеет
10
Другой ин язык
10
Знание английского
языка
Общий стаж работы
менеджеров в
нефтегазовой
индустрии
Взаимосвязь базовой
специальности
менеджеров и профиля
бизнес-деятельности
компании
Опыт работы в
статусе менеджера
Возраст
Личность с выраженной менеджерской харизмой, со всеми качествами лидера, коммуникабельный , среднего возраста (35-45 лет), с опытом работы в качестве руководителя не менее пяти лет, с высшим профильным образованием, который умеет строить карьеру в одной компании , свободно владеющий иностранным языком, который ведет здоровый образ жизни, следит за своим внешним видом.


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
ПОДГОТОВИТЬ ДОКЛАД –СООБЩЕНИЕ (можно презентацию)
О ПРОЕКТЕ В НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ
Подготовить материал к практическому занятию, которое
пройдет в дистанционном формате

Внутренняя среда
Внешняя среда
Прямого воздействия
(непосредственное окружение – микросреда)
Косвенного воздействия
(макросреда)
-
Миссия
-
Цели
-
Задачи
-
Материально-технические ресурсы
-
Структура организации
-
Технология
-
Организационная культура
-
Персонал
-
Потребители продукции
-
Поставщики
-
Конкуренты
-
Государственные и муниципальные органы управления
-
Общественные организации
-
Экономика
-
Политико-правовой фактор
-
Социально-культурный фактор
-
Научно-технический прогресс
--
Природно- географический фактор
-
Глобализация

СПАСИБО
Самарский государственный технический университет https://samgtu.ru/