ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО».
Практическая работа № 2«Анализ учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Слушатель анализирует видео-урок с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||
Литература, | Образ Платона Каратаева в романе «Война и мир». | Диалогическое общение | Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие, выведение следствий, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при поиске нужной информации (работа по ссылкам или по тексту). | Фронтальная форма работы, диалог, самостоятельная работа по тексту, пересечение тем (философия, литература, геометрия), работа по созданию ассоциативного ряда, эвристическая беседа. | Выражение своих мыслей, приведение доказательств, чтение текстов, участие в беседе, формулировка выводов. | Постановка проблемных вопросов по образу Платона Каратаева. Анализ предложенных высказываний на слайдах. | Прогнозирование, работа с учебником, планшетами как планирование своей деятельности ( быстрый поиск информации), сличение своего высказывания с высказываем другого ученика с целью согласия или дополнения сведений. | Вход в урок – работа с зашифрованной цитатой. Проблемный диалог на протяжении всеурока | Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход через систему вопросов обозначает проблему, ученики принимают проблему. Учитель управляет поисковой деятельностью. Знания не даются в готовом виде |
Начальная щкола «Искусство» | Аппликация человека» | В основе урока заложен принцип системно– деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Актуальность: учитель здесь и модератор, его деятельность направленная на раскрытие потенциальных возможностей ученика, его способностей. Учитель здесь и тьютер. Он осуществляет педагогическое сопровождение ученика Учитель: это профессионал, который демонстрирует универсальные и предметные способы действий, инициирует действия учащихся, консультирует и корректирует их действия, находит способы включения в работу каждого ученика, создает условия для приобретения детьми жизненного опыта. Исходя из перечисленного формируются виды деят-ти учителя и обучающихся на разных этапах урока | Умение видеть и формировать проблему, умение ставить вопросы и выдвигать гипотизу,умение наблюдать | Групповая, индивидуальная работа | Сотрудничество между учеником и учителем | Обобщают и делают выводы - умеют выработать свою собственную точку зрения и обосновать ее, выбрав для этого нужные аргументы из приведенной совокупности фактов; - умеют осуществлять выбор из нескольких альтернатив в сотрудничестве; -ученик занимает управляющую позицию, проявляя самостоятельность и ответственность ; - умеют ученики определять проблемы, искать пути их решения и аргументировано представлять результаты работы; - умеют подводить итоги; | -целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще не известно); -планирование (определение промежуточных целей, составление плана и последовательности действий); -прогнозирование (предвосхищение результата); -контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном); -коррекция (внесение дополнений и корректив в план, способ действий); -оценка (осознание качества и уровня освоения материала, выделение того, что предстоит усвоить); | Составление плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнении, рефлексия деятельности. | Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде. |
Биология | Процесс питания и дыхания клетки | Направляющая | Проблемно-Диалоговое взаимодействие | Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют. | Учебное сотрудничество. | Слушают и понимают учителя и товарищей, строят речевые высказывания в соответствии с задачей. Взаимодействие в процессе групповой работы. | Планирование | Выполнение задания в диалоге с учителем. Совместное составление плана работы. | Учитель через систему вопросов обозначает проблему, ученики принимают проблему. Учитель управляет поисковой деятельностью. Знания не даются в готовом виде. |
Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений об уроке с позиций системно-деятельностного подхода.
Оценка: зачет / незачет.