Файл: Контрольная работа по дисциплине Технологическое предпринимательство.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По требованию Европейского союза положения Кодекса поведения ЕС в сфере налогообложения бизнеса (EU Code of Conduct for Business Taxation) распространяются и на зависимые от стран ЕС территории, к которым относятся и сохраняющие свою политическую зависимость от Великобритании острова Джерси и Гернси.

Льготное налогообложение международных предпринимательских компаний действовало до конца 2011 г. в отношении ранее созданных компаний, так как новые компании такого вида не регистрируются с июля 2008 г. на Джерси и Гернси.

Обе зависимые территории приняли также обязательство ЕС по обмену информацией, согласно которому финансовые институты обязаны предоставлять подробную информацию национальным налоговым органам об инвестиционных доходах, полученных гражданами стран Евросоюза. Такая система существует с июля 2005 г., когда Джерси стал применять так называемую швейцарскую модель налогообложения доходов, переводимых за рубеж по ставке 15%, с дальнейшим повышением до 20% с июля 2008 г. и до 35% с июля 2011 г.

Согласно официальным источникам Джерси, по состоянию на середину 2006 г. общая сумма собранных налоговых поступлений за счет переводимых за рубеж доходов составила 13 млн англ. ф. ст. за первые пол года действия официального документа ЕС, а за 2007 г. эта сумма составила 34,98 млн англ. ф. ст.

С января 2009 г. на Джерси введена новая налоговая модель, получившая название «0/10%». Налог по ставке 10% применяется в отношении прибыли компаний, которые функционируют в сфере финансовых услуг. К ним относят структуры, осуществляющие:

  • • банковские операции на основе постоянного представительства на острове или через компанию Джерси;

  • • торговые операции или трастовый бизнес через постоянное представительство;

  • • инвестиционный бизнес или аналогичную деятельность через постоянное представительство;

  • • бизнес или торговлю в качестве управляющих фондов или операторов фондов через постоянное представительство. Компании, оказывающие нефинансовые услуги, подлежат

налогообложению по ставке 0% в отношении корпоративной прибыли. Данная норма не применяется к компаниям, функционирующим в сфере инфраструктуры, для которых ставка налога на прибыль корпораций равна 20%.

Резидентные компании платят налог на прибыль по ставке 0% или 10%. Освобожденные компании вместо налога на прибыль выплачивают ежегодный регистрационный сбор в сумме 600 англ. ф. ст., от уплаты налога на переводимые за рубеж доходы они освобождаются.


В отношении партнерств применяется следующая система налогообложения:

  • • нерезидентные товарищества освобождаются от уплаты налога на зарубежные доходы и выплачивают налоги с доходов, полученных на о. Джерси (за исключением банковских процентов);

  • • товарищества с ограниченной ответственностью освобождаются от налогообложения доходов, но их резидентные партнеры выплачивают налоги с полученных доходов в рамках своей доли.

Трастовые компании (в которых участвуют нерезидентные бенефициары) также освобождаются от налогообложения доходов, полученных за пределами Джерси, и процентов, полученных от джерсийских банков.

Схожую систему налогообложения имеет другая английская зависимая территория — Гернси. Правила льготного налогообложения применяются в отношении освобожденных компаний, товариществ и трастовых компаний, международных компаний. Для ранее зарегистрированных компаний сохраняется переходный период.

В январе 2008 г. была проведена налоговая реформа, которая запретила создание новых освобожденных и международных компаний, являющихся субъектами офшорного бизнеса; сократила налог на прибыль корпораций с 20% до 0% для резидентных компаний так называемой группы А. Для трастов группы В (компании, зарегистрированные на Гернси) и группы С (компании, не зарегистрированные на Гернси) сохранилось освобождение от налогообложения (при условии, что они выбрали подобный режим). Для четвертой группы компаний D, являющихся для целей налогообложения резидентами Гернси, ставка налога на прибыль установлена 0% с января 2008 г. при условии, что их доходы не включают доходы от особой банковской деятельности (кредитование, лизинг, аренда — ставка налога составляет 10%); доходы от деятельности, подпадающей под регулирование соответствующей службы (в этом случае ставка равна 20%); доходы, полученные от сдачи в аренду сооружений и земельных участков на Гернси (налог взимается по ставке в 20%).

Установлена ставка налога на прибыль корпораций в размере 0—10%. Нулевая ставка применяется в отношении корпоративных структур Гернси с января 2008г., а гернсийские компании зарубежных продаж (Foreign sales corporations — FSC) платят налог по ставке 10%.

Одно из нововведений — налог на переводимые за рубеж доходы в размере 15% с января 2005 г. с постепенным повышением до 20% с 2008 г.
Заключение

Мировой оффшорный бизнес, пройдя определенный исторический путь развития
, на рубеже XX-XXI веков стал серьезной экономической силой, реально и ощутимо влияющей на процессы, происходящие в международных экономических отношениях. Глобальный охват, который приобрела сегодня деятельность оффшоров, широта и частота их использования в финансово-экономических операциях усиливают основания считать мир оффшорного бизнеса самостоятельным сектором мировой экономики, глубоко вовлеченным в работу мировых финансовых рынков.

В той или иной форме у различных стран и народов прослеживаются попытки активизации международной торговли, и привлечения иностранных капиталов за счет создания на части своей территории особых, благоприятных в налоговом отношении условий хозяйствования. Можно с уверенностью говорить о том, что в настоящее время оффшорный бизнес является планетарным явлением, имеющим огромное влияние на экономико-политическую ситуацию во всем мире. На сегодняшний день уже достаточно четко сформировались как общие направления развития оффшорного бизнеса, так и конкретные способы использования оффшорных структур в интересах частных лиц и организаций. В то же время стало ясно, что цели, которые преследуются при создании подобных структур, не всегда совпадают с интересами государства, а в некоторых случаях носят откровенно криминальный характер. Не замечать или недооценивать этого нельзя. Страны с открытой экономикой раньше России столкнулись с «обратной» стороной оффшорного бизнеса, поэтому раньше приступили к разработке контрмер. В мире уже накоплен большой положительный опыт по регулированию процессов, происходящих в оффшорном бизнесе. Однако данный опыт не был учтен при реформировании российской экономики: экономика стала небывало открытой, а меры, направленные на упорядочение взаимодействия российских граждан и предприятий с иностранными оффшорными образованиями, приняты не были. Подобные комплексные меры, имеющие экономическую и административную составляющие, в мире принято условно называть антиоффшорным законодательством.

Таким образом, существующие на сегодня законодательные акты и ведомственные инструкции не в состоянии обеспечить экономические интересы страны. Только специализированное антиоффшорное законодательство, построенное на основе анализа ситуации, сложившейся в настоящее время с оффшорным бизнесом в РФ, и учитывающее мировой опыт, накопленный в данной области, способно обеспечить национальные интересы России. Принятие антиоффшорного законодательства является остроактуальной мерой, направленной на обеспечение экономической безопасности страны. Без этого «у России может просто не оказаться будущего».


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Аксенов Д. Оффшорный бизнес. Мировой опыт и российская практика // Развитие рынка. - 2019. - N 8.

  2. Барулин С.В., Ермакова Е.А., Степаненко В.В. Налоговый менеджмент. Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2018. - 268 с.

  3. Будылин С.Л. Налог на оффшоры: законодательство США о контролируемых иностранных корпорациях // Налоги. - 2019. - N 2.

  4. Звонова Б.А. Международное внешнее финансирование в современной экономике. - М.: Экономика, 2020. - С. 258.

  5. Золотарева А., Киреева А., Корниенко Н. Налоговое администрирование: основные итоги реформы / Под ред. С.Г. Синельникова-Мурылева и И.В. Трунина: в 3 т. - М.: ИЭПП, 2018.

  6. Иванец Ю.Л. Контролируемые иностранные компании: анализ законодательства // Налоговая политика и практика. - 2020. - N 7 (91).

  7. Иванец Ю.Л. Межгосударственный обмен налоговой информацией: мировые тенденции и российские перспективы // Налоговая политика и практика. - 2019. - N 8. - С. 68-72.

  8. Карп М.В. Налоговый менеджмент: Учебное пособие. - Издательство: Юнити-Дана. - 2021 - 477 с.

  9. Киреева Е.Ф. Налогообложение в международной экономической практике: основы организации международного налогообложения: Учебное пособие. - Мн.: БГЭУ, 2019.

  10. Майбуров И.А. и др. Налоговая политика. Теория и практика: Учебник для магистров, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика». - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018.