ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | Робототехника | ||||||
ФИО педагога | Конкыбаев Ж.М. | ||||||
Дата: | | ||||||
Тема занятия: | Виды роботов и области их применения | ||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 5.3.4.1 формулировать определение робота; 5.3.4.2 приводить примеры разновидностей роботов и области их применения. | ||||||
Ожидаемый результат: | Знать значение терминов «робот, робототехника» Уметь классифицировать роботов | ||||||
Ключевые идеи: | Усвоить термины, Робот, Робототехника | ||||||
Ход урока: | |||||||
Этапы урока./Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | оценивание | ||||
Орг.момент 1 мин | Приветствие, готовность к уроку | Приветствие | | ||||
Психологический настрой 2 мин | Видеоролик о роботах | Просмотр | | ||||
Начало урока Актуализация опорных знаний. 3 мин | Парная работа. Мозговой штурм задание «Робот или нет» |
| Оценивание по критериям, взаимопроверка на листах оценивания | ||||
Начало урока Введение понятия робот 8 мин Словарь 4 мин Робототехника 4 мин | Демонстрация слайдов, рассказ Робот в переводе с чешского языка – подневольный труд. Впервые термин употреблен писателем Карелом Чапеком . Робот – автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма, предназначенное для осуществления производственных и других операций, которое действует по заранее заложенной программе и получает информацию о внешнем мире от датчиков. Роботы могут иметь разные формы и размеры, работать в разных режимах. Для описания автоматических устройств, не имеющих внешнего сходства с человеком, используется термин «автомат». Карточки с изображением техники – выбрать роботов | Прослушивание Запись в тетрадь определения «робот» Выбирают карточки с роботами, объясняют почему некоторые устройства нельзя отнести к роботам | | ||||
Гиперонимы (родственные понятия): андроид, биоробот, дрон, киборг, манипулятор | Запись в тетрадь | | |||||
Робототехника – прикладная наука, которая занимается разработкой автоматизированных технических систем. Опирается на такие дисциплины как электроника, механика, радио и электротехника. | Запись в тетрадь | | |||||
Перерыв - разминка 1 мин | | | |||||
Середина урока Работа в группах: Составить классификацию роботов 10 мин | 1 группа производственные роботы к ним относятся:
2 группа исследовательские роботы для поиска, сбора, переработки и передачи информации об исследуемых объектах (исследование в недрах земли, космосе и т.д.) | Составление таблицы 1 столбец – вид робота 2 столбец – применение 3 столбец – примеры Взаимопроверка | Оценивание по критериям, взаимопроверка на листах оценивания | ||||
Ознакомить с новинками 5 мин | Демонстрация слайдов, рассказ
| Прослушивание Рассказ об известных роботах | | ||||
Ресурсы | Википедия, edurobots.ru | ||||||
Конец урока Последующая работа, домашнее задание: (2 мин) Оценивание. (2 мин) | Эссе «Мой друг робот» | ||||||
Суммативно оцениваю по результатам самооценки учащихся. | Учащиеся воспринимают анализ их работы и оценку | Выставление отметок | |||||
Заметки по занятию, рефлексия (3 мин) |
|