Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социальнопедагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная .doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина:

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Кальченко Виктория Сергеевна

Преподаватель:

Александрова Марина Олеговна


Задание 1. Иванова Маша, 8 лет

Обучается в МКОУ СОШ с.Луговое, во 2 классе

Физически развита, здорова, никаких хронических заболеваний не имеет

Воспитывается в интеллигентной семье в хороших культурно – бытовых условиях, родители имеют огромное влияние на дочь, пользуются у неё авторитетом, основанном на уважении. У Маши есть старшая сестра и младший брат, отношения у них теплые и дружелюбные, они много времени проводят вместе, любят спорт: занимаются плаванием, гимнастикой и волейболом.

Взаимоотношения в семье доверительные, более тесный эмоциональный контакт обучающаяся имеет с сестрой; конфликты в семье возникают очень редко и разрешаются конструктивно, отношения с другими родственниками дружественные.

За время обучения Маша зарекомендовала себя как способную и старательную ученицу. Систематически выполняет домашнее задание, на уроках преобладает устойчивое внимание и умение переключаться с одного вида деятельности на другой. Наиболее выражены гуманитарные способности и тяга к иностранным языкам.

Так же Маша увлекается спортом. Принимает активное участие в жизни класса (участвует в соревнованиях, хорошо поет и рисует, также танцует)

По типу темперамента сангвиник, долго думает, прежде чем, что-то сделать или сказать, но решившись, полностью отдается этому делу.

Склона считать себя ответственной за все события, происходящие в её жизни, объясняя это своим характером, поведением и способностями; вынослива, последовательна при достижении цели, склона к самообразованию и самосовершенствованию.

В труде вынослива, активно включается в новую деятельность, инициативна.
самооценка средняя адекватная, уверена в своих силах и способностях, реально их оценивает; средняя стадия формирования самокритичности, учащиеся задумывается о себе и может адекватно оценивать свои действия, при этом наблюдается тенденция к завышенной самооценке.

Общественные поручения выполняет активно и добросовестно, переживает за свои успехи и успехи коллектива.

Среди друзей и одноклассников пользуется авторитетом. Очень надежна в дружбе, в классе общительная, подвижная. Имеет много друзей, может быть лидером.

К старшим относится уважительно.

в классе наблюдается благоприятный психологический климат, отсутствует дух соперничества, ребята активные, отзывчивые, культурные, что способствует хорошим взаимоотношениям коллектива и учащегося.

легко адаптируется в новых условиях; может общаться со взрослыми, не испытывать при этом робости; естественна, непринуждённая в общении. В классе контактирует с представителями различных микрогрупп.

потребность в общении в норме; круг общения ограничен, хотя она способна общаться без конфликтов с представителями разных микрогрупп; общение чаще всего поверхностное;
низкий уровень агрессивности: не склона выражать свои негативные чувства, нет тенденции к взрывам ярости, раздражению, вспыльчивости, резкости, грубости, ненависти, зависти, гнева; агрессия может проявляться в ответ на агрессию определённых людей в исключительных случаях.

уровень проявления организаторских склонностей высокий: с удовольствием принимает участие в организации общественных мероприятий, всё делает не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.

В структуре личности учащейся не требуется коррекционное воздействие

За время учебы в школе не имела замечаний со стороны учителей и старших.

Всегда отличительными чертами были: воспитанность, опрятность, соблюдение «Устава школы».

Отрицательным влияниям не поддается, всегда имеет свое мнение.

учащаяся может заблаговременно подготовиться к какой-то работе, что-то без напоминаний доделать до конца, но это ещё не стало образом её жизни; для формирования необходимых навыков самоконтроля родителям нужно помогать Маше в планировании, продумывании важных вопросов;

в межличностных отношениях проявлениями сильных сторон личности можно обозначить высокую значимость собственных целей и ценностей в решении спорных вопросов, эмоциональную уравновешенность и сдержанность при взаимоотношениях с окружающими; при решении проблем и в учёбе может проявить хорошие творческие способности, но так как имеется скрытая тенденция к завышению самооценки, это может послужить поводом для зависти определённого круга людей.

Использовала литературу

Григорович Л.А. Педагогика и психология. Учебное пособие. 2003

Использованные методики: методика «Рисунок несуществующего животного», тест на определение темперамента.

  1. Задание 2. Сиамские близнецы (автор — К. Фопель)

Цель: развитие коммуникативных навыков, умения согласовывать свои действия, развитие графических навыков.

Возраст: 6-7 лет.

Количество играющих: кратное двум.

Необходимые приспособления: перевязочный бинт, большой лист бумаги, восковые мелки.

Описание игры: дети разбиваются на пары, садятся за стол очень близко друг к другу, затем связывают правую руку одного ребенка и левую — другого от локтя до кисти. Каждому в руку дают мелок. Мелки должны быть разного цвета. До начала рисования дети могут договориться между собой, что они будут рисовать. Время на рисование — 5-6 минут. Чтобы усложнить задание, одному из игроков можно завязать глаза, тогда «зрячий» игрок должен руководить движениями «незрячего».

Комментарий: на первых этапах игры временные ограничения можно снять, чтобы игроки могли получить опыт взаимодействия в паре без посторонних помех. В процессе игры взрослый может сопровождать действия участников комментариями по поводу необходимости договора в паре для достижения лучшего результата. После игры с детьми проводится беседа об их ощущениях, возникших в процессе рисования, было ли им комфортно, что им мешало, а что помогало.

  1. Давай поговорим (автор — Е. Лютова)

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Возраст: любой.

Количество играющих: 2 или больше человек.

Описание игры: играют взрослый и ребенок (или дети). Взрослый начинает игру словами: «Давай поговорим. Я бы хотел стать ... (волшебником, волком, маленьким). Как ты думаешь, почему?». Ребенок высказывает предположение и завязывается беседа. В конце можно спросить, кем бы хотел стать ребенок, но нельзя давать оценок его желанию и нельзя настаивать на ответе, если он не хочет по каким-либо причинам признаться.


Комментарий: эта игра полезна для замкнутых и застенчивых, так как в игровой форме учит ребенка не бояться общения, ставит в ситуацию необходимости вступления в контакт.

На начальных этапах дети могут отказываться задавать вопросы или вступать в игру. Тогда инициативу на себя должен взять взрослый.

Важный момент! В игре взрослый должен находиться на одном уровне с ребенком, а в случае трудностей — ниже него.

  1. Ладонь в ладонь (авторы — Н. Клюева. Ю. Касаткина)

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Возраст: любой

Количество играющих: 2 или больше человек.

Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д.

Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.

Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста

Комментарий: в этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.

  1. Войди в круг — выйди из круга (автор — К. Фопель)

Цель: развитие эмпатии, отработка способов поведения в одиночестве, совершенствование навыков межличностной коммуникации.

Возраст: 6-7 лет.

Количество играющих: не больше 10 человек.

Описание игры: дети выбирают водящего и становятся в круг, очень тесно прижимаясь друг к другу (ногами, туловищами, плечами) и обхватывая друг друга за талию. Водящий остается за кругом. Он всеми силами пытается пробраться в круг — уговаривает, толкается, старается разорвать цепь. Если водящему удается пробиться в центр круга, все его поздравляют, а пропустивший становится водящим.

Комментарий: взрослый следит, чтобы дети не проявляли агрессию, помогает водящему, если ему приходится совсем туго. В такой игре ребенок получает бесценный опыт общения с разными людьми, когда нужно в одной ситуации проявить уступчивость, попытаться уговорить человека, а в другой, наоборот, проявить твердость и настоять на своем.
Задание 3.
Рекомендации по эффективному взаимодействию с обучающимися




  1. Для мобилизации внутренних сил обучающихся использовать похвалу, поддержку.


  2. Использовать различный опорный материал - опорные конспекты, схемы, таблицы.


  3. Применять индивидуализацию и дифференциацию заданий для самостоятельной работы, вариативность и обеспечение возможности выбора заданий.


  4. Стимулировать познавательный интерес.


  5. Применять групповые формы обучения: взаимообучение, взаимоконтроль.


  6. Содействуйте формированию положительного образа «Я». Обучающийся должен знать, прежде всего, о своих достоинствах, а потом о недостатках.


  7. Помогите обучающемуся почувствовать свою значимость через освоение самостоятельности. Особое внимание уделяйте возлагаемой на него ответственности за самостоятельные действия.


  8. Помогайте понимать обучающую роль ошибок. Важно осмыслить тот позитивный опыт, который был получен: «Поражение - прекрасная возможность научиться чему-то новому», «Благодари каждое препятствие в твоей жизни. Неудачи - это великие учителя, ведущие тебя к успеху!»


Ориентация на отрицательные мотивы (боязни неудачи, страха) всегда менее эффективна, чем на положительные.

Умение создавать ситуации успеха в учебном процессе имеет большое значение:

Преподаватель:




  • Подготавливает обучающихся к правильному восприятию нового материала, настраивает на правильное выполнение задач, написание контрольных работ: «Я уверена, что все вы напишите правильно!»


  • Подбадривает, если у них что-то не получается или они допускают ошибки.


  • Формирует у обучающихся положительную «Я-концепцию». Положительная «Я-концепция» (я нравлюсь себе и другим, я многое могу) способствует успеху. Отрицательная «Я-концепция» (я не нравлюсь, не способен) мешает успеху, ухудшает результаты, способствует изменению личности в отрицательную сторону.


Для того, чтобы формировать положительную «Я-концепцию» у обучающихся, необходимо:




  1. Видеть в каждом обучающемся уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее (все обучающиеся талантливы).


  2. Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы учебная деятельность приносила обучающемуся радость.


  3. Понимать причины неуспеваемости и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству, «Я-концепции» обучающегося (обучающийся хорош, плох его поступок).


  4. Помогать обучающимся реализовывать себя в деятельности.