Файл: Работа с эмоциями как выражать и отпускать злость.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»

Программа профессиональной переподготовки

Консультативная психология: эффективные стратегии практической психологической помощи

Дисциплина: Групповое консультирование и ведение терапевтической группы

Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов,


Выполнил:

слушатель Мосеева Александра Андреевна

Преподаватель:

Степина Нелли Васильевна

г. Москва – 2023

Выберите формат, целевую аудиторию и тему.

Тема: Работа с эмоциями: как выражать и отпускать злость.

Целевая аудитория: Женщины и мужчины в возрасте от 18 лет.

Формат: Офлайн, поддержка в группе WatsApp между сессиями.

Количество участников в группе: не более 7 человек. Группа по выражению гнева закрытая т.е в процессе присоединиться нет возможности.

Представьте, что вы являетесь ведущим психологического тренинга или психотерапевтической группы. С кем вам было бы интересно работать?

Эта группа подойдет для людей:

Для тех, кто хочет понять природу своих эмоций и научится экологично выражать их, для тех, ктоподавляет негативные эмоции, кто хочет научиться осознавать свои чувства и жить в гармонии с собой и с окружающим миром.

Ваша задача придумать и прописать рабочий план первой групповой встречи.

Задачи: Так как встреча все-таки первая, думаю, что основной из задач будет:

1) Представиться, обозначить правила группы. 2) Познакомиться друг с другом.

3) Снизить общую эмоциональную напряженность. 4) В безопасных условиях исследовать свои эмоции и начать учиться способам его проявления.

Рабочий план первой групповой сессии.

Вводная часть:

Ваша самопрезентация участникам группы и приветственное слово:

Добрый день, участники группы. Я ведущая вашей группы (имя, фамилия) я психолог. Эмоции жизненно необходим психике и телу, чтобы встряхнуть их и побудить к действию. Это сила, предназначенная для личных и глобальных перемен. Однако если этой энергии не позволять спокойно протекать и выполнять свои естественные функции, личность человека и его жизнь неизбежно разрушаются.


Что мы будем делать: Мы будем учиться принимать, выражать эмоции, направлять на конструктивные цели,

будем изучать пассивную агрессию, будем менять свое поведение, будем исследовать деструктивные установки.

Оглашение организационных моментов (открытая/закрытая группа, временной регламент, периодичность встреч).

«Группа, закрытая т.е в процессе присоединиться нет возможности, количество участников в группе не более 7 человек. Продолжительность курса 2 месяца, периодичность встреч 1 раз в неделю.

Мотивационная часть (зачем участникам ходить на группу).

В результате групповых встреч вы получите следующие результаты: освободитесь от накопленной злости, научитесь принимать и выражать свои чувства,

научитесь управлять эмоциями и направлять их на достижение целей.

Процедура знакомства и открытия встречи.

Техника из групповой терапии «Первое знакомство»

Группа садится на стулья, поставленные в виде круга. Ведущий группы также занимает место в круге как рядовой участник и объясняет первое задание.

Каждый участник должен представиться группе (кратко или полно, как он хочет, причем не обязательно своим настоящим именем).

Участникам рекомендуется (но только по желанию) в общей форме коснуться своей проблемы или актуальных переживаний, старясь главным образом говорить и чувствовать себя «здесь и теперь», а не в прошлом. Сначала все кратко представляются (как хотят). По второму кругу каждый добавляет о себе что-то еще, позволяющее больше узнать о нем. По третьему кругу каждый говорит о том, что привело его в группу и чего он ждет от своего участия в ней. По четвертому кругу каждый участник старается осознать и выразить то, что он чувствует именно в данный момент. Другие участники группы могут (но не обязаны) вступать в разговор.

Введение правил группы (основные).

Пунктуальность. Полное погружение. Уважение к говорящему. Абсолютная конфиденциальность. Нет переходу на личности.


Основная часть:

1) Мини-лекция «Эмоции»

Во время лекции участникам группы будут розданы таблички с чувствами: счастье, гнав печаль, растерянность и т.д, чтобы участники научились понимать то, что чувствуют и давали этому название.

Вопросы: Все ли было вам понятно? Сложно ли, по-вашему, определять то, что Вы чувствуете?

2) Техника «Вдох и Выдох»

Поработаем с дыханием. Когда подступают ярко окрашенные эмоции (только подступает, а еще не охватил вас целиком), начните вслушиваться в свое дыхание. Наблюдайте, как течет вдох, и как воздух покидает тело на выдохе. Можно мысленно добавить к наблюдению за дыханием короткую фразу. На вдохе говорить: «Глубокое…», а на выдохе – «спокойствие…». Глубокое… спокойствие… . Вопросы: Что вы почувствовали, когда выполняли данную технику?

4) Техника двух стульев.

Каждом участнику по очереди необходимо представить себе человека, который вызывает у них злость, сидящим позади них. Громко сказать ему, как он рассержен и почему. Затем участник меняется с ним ролями и воображает будто он – это участник. Отвечает сам себе от его имени. Продолжает диалог, переключаясь с одной роли на другую. Если обнаруживает что какая-то фраза, например, «Прекратите вмешиваться в мою жизнь!», «Прекратите вредить мне!», «Прекратите ставить меня в неловкое положение!», «Почему вы не предупредили меня?», лучше всего выражает его гнев, то повторяет эту фразу несколько раз, каждый раз все громче и громче, пока не закричит. Затем участнику необходимо встать на стул, представить, что человек, который вызвал у него гнев находится ниже него. Смотрит на него сверху и говорит, что его вывело из себя и почему. Говорить можно все что угодно, что раньше не позволяли.

5) Упражнение «Я злюсь…на меня злятся…»

Цель: осознать свои сильные эмоции.

Прежде чем получить доступ к положительным эмоциям и чувствам, необходимо проработать уже имеющиеся негативные эмоции и чувства, в частности злость, ненависть, враждебность. Ответьте письменно на следующие вопросы и дайте на них как можно больше ответов: • Что вы ненавидите, что вас злит в других людях, в себе • Какое взаимодействие, какие ситуации вызывают у вас эмоцию гнева? • Какие ситуации и взаимодействие вызывают эмоцию гнева у большинства других людей?
Заключительная часть:


Домашнее задание:

Выполнить психологическую технику «Письмо своим чувствам»

Техника выполняется по принципу незаконченных предложений. Предложения дописываются в произвольной форме. Закончите следующие предложения, начав свое письмо с обращения к адресату:

- Мне не нравится…..- Меня выводит из себя…………- Мне надоело……………….- Я не могу…………..- Мне нужно (нужна)…………..- Я обижаюсь………………- Мне грустно………………

- Мне жаль……………..- Я чувствую……………..- Я хочу………..- Меня тревожит……………- Я боюсь…………….- Меня пугает……………..- Я беспокоюсь…………….- Я сожалею………………

- Меня можно обвинить…………………- Я сочувствую……………..- Мне необходимо………..- Пожалуйста, прости меня за…………….- Я хотел/а бы…………….- Я понимаю………………..

- Я благодарен/на…………….- Я люблю……………….- Я надеюсь…………

Процедура закрытия встречи.

Участников просят закрыть глаза и представить, будто бы что это последнее занятие. Они должны не спеша подумать и высказать потом свое мнение, замечания и пожелание ко всей работе и обязательно к себе самому (что я делал не так и что хотел бы улучшить).

Творческое обсуждение всех высказываний позволит повысить эффективность оставшихся занятий за счет учета выявленных резервов каждого участника и группы в целом.

Также на этом этапе проводится рефлексия занятия.