Файл: ПрофессияМенеджер.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация

высшего образования



Уральский институт фондового рынка

Реферат

по дисциплине: Ценообразование

Тема: «Профессия-Менеджер»

направление: Менеджмент (уровень бакалавриата)

направленность (профиль) программы: Управление человеческими ресурсами









СОДЕРЖАНИЕ


Введение.......................................................................................................................3

1 МЕНЕДЖЕР КАК ПРОФЕССИЯ...........................................................................5

1. Профессия менеджер: описание профессии, плюсы и минусы..........................5

1.2 Роль менеджера в организации............................................................................8

2 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА...............11

2.1 Структура профессиональных и личных качеств менеджера.........................11

2.2 Уровни и роли управления.................................................................................15

Заключение.................................................................................................................20

Список использованных источников.......................................................................22







Введение



Менеджер, как особый вид работников, является важной составной частью коллектива. Коллектив только тогда достигнет цели, если все будут работать в духе сотрудничества и взаимопонимания. Но когда менеджер не может правильно организовать работу, то все усилия остальных членов коллектива будут напрасны.

В целом трудовую деятельность менеджера можно разделить на 4 функции. Это: планирование, организация, мотивация, контроль. Но не следует полагать, что только менеджер выполняет эти функции. Ему активно помогают остальные работники. Цель работы менеджера - выработать направление развития и правильно организовать работу.

Менеджер как было отмечено выше - особый работник в организации и поэтому ему присуще некоторые особенности, которые отличают его от других членов коллектива. Можно выделить следующие особенности:   

– Менеджер непосредственно не связан с созданием материальных ценностей, хотя активно участвуют в организации производства;

– Работа менеджера в основном умственная;

– Нелимитированность работы менеджера;

– Повышенные нервно-психические усилия менеджера связанные с управлением людьми и принятием ответственных решений;


– Труд менеджеров не подается количественному учету;

– Необходимость принятия большого количества решений за короткий период;

Если рабочий в течение своей рабочей смены выполняет, в основном, несколько операций, то менеджер в течение своего рабочего дня выполняет множество всевозможных операций;

 Работа менеджера в основном не имеет четкого завершения.

Все перечисленные выше особенности необходимо учитывать при организации работы менеджера и рассматривать их все вместе и взаимосвязано друг с другом. 

Но профессия «менеджмент» имеет ряд своих недостатков. Для некоторых они незначительны. Но вот многие сомневаются в поступлении на данное направление после того, как узнают, что их ждет в будущем. Давайте узнаем о минусах профессии, чтобы потом не было неожиданностей.

Первая проблема, с которой вы можете столкнуться – это большая конкуренция при поступлении на направление. Бюджетных мест довольно много, но и абитуриентов тут тоже предостаточно. К счастью, на контрактное обучение поступить намного проще.

Менеджеров не очень любят среди общества. Многие полагают, что данная специальность – это самое низшее звено образования, которое уже давным-давно стало ненужным. И поэтому некоторые особи высказывают свое недовольство и показывают неуважение к студентам и выпускникам направления «менеджмент».

Построить хорошую карьеру менеджеру зачастую очень трудно. Ведь люди, не привыкшие пробиваться «в свет», так и будут сидеть на той работе, куда возьмут. Да еще и общество будет уверять, что «менеджмент» – это не то направление, которое позволит получить хороший заработок и подняться высоко по карьерной лестнице.

Цель настоящей работы: рассмотреть плюсы и минусы профессия менеджер

Задачи работы:

а) рассмотреть профессию менеджер: описание профессии;

б) рассмотреть плюсы и минусы профессия менеджер;

в) рассмотреть профессиональные и личные качества менеджера.


1 МЕНЕДЖЕР КАК ПРОФЕССИЯ
1.1 Профессия менеджер: описание профессии, плюсы и минусы
Менеджер – специалист, от которого зависит дальнейшая эффективность работы всего предприятия. Это сотрудник, который может организовать работу как маленького отдела в крупной фирме, так и всей организации. Английское слово «менеджмент» в переводе означает «управлять», а менеджер – тот, кто управляет, то есть управляющий. Он нужен любой организации [8, с. 42].


Менеджер – весьма широкое понятие, которое включает в себя множество должностей, от самых низших, таких как администратор салона красоты, управляющий маленьким магазином, до генерального или исполнительного директора.

В деловой сфере профессия менеджера у всех на слуху, но при этом мало кто до конца понимает, в чем состоят функции этого работника и какими умениями он должен обладать. Профессионалы данного профиля очень востребованы, причем, спрос на них с каждым годом только растет. Вот только вопреки распространенному мнению, это не универсальное направление. Как утверждают работники в области профориентации, чтобы стать востребованным управленцем мало получить соответствующие знания. Надо еще и обладать определенным складом ума, типом характера и коммуникативными навыками.

Какие предметы нужно сдавать, чтобы поступить в вуз менеджмента, зависит от специфики направления. Сегодня менеджеров готовят как гуманитарные, так и технические факультеты. Во втором случае, помимо хороших знаний по русскому языку, математике и обществознанию могут понадобиться высокие оценки по физике или химии. На международный менеджмент требуется дополнительно пройти испытания по иностранным языкам.

На выходе из учебного заведения квалифицированный менеджер должен знать [8, с. 53]:

– основы права в области регулирования коммерческой и предпринимательской деятельности;

– стратегию ведения бизнеса и рыночную экономику;

– специфику работы с персоналом;

– технологии и правила ведения маркетинговых исследований, рекламных кампаний;

– основы налогообложения, документооборота, делопроизводства, администрирования;

– принципы составления бизнес-планов, коммерческих и юридических соглашений;

– этику делового общения, положения охраны труда;

– основы логистики и государственной сертификации.

Дополнительным плюсом для менеджера считаются знания, полученные на курсах по социологии, психологии, кадровому делу, основам рекламы и маркетинга. Современному менеджеру желательно владеть хотя бы одним иностранным языком на приличном уровне. У человека, который постоянно общается с людьми, должны быть правильная речь и высокий уровень грамотности.

Функции и должностные обязанности управленцев

Чтобы понять, что это за профессия – представитель сферы менеджмента, рекомендуется изучить перечень требований, которые предъявляются к управленцу. Не так важно, про стратегический, административный или производственный менеджмент идет речь, работник обязан распределять функции между сотрудниками, предоставлять им алгоритмы выполнения задач и контролировать все процессы на предприятии.


Независимо от направления деятельности, в список должностных обязанностей профессионала входят такие пункты [5, с. 52]:

– запуск, ведение и контроль работы организации с целью поддержания ее бесперебойного и результативного функционирования;

– определение стратегических целей и составление планов по выполнению задач;

– оценка степеней риска заключаемых договоренностей, соблюдение их пунктов;

– анализ деятельности предприятия в кадровой сфере, оценка работы персонала, составление планов мотивации и поощрения сотрудников;

– поддержка плодотворной связи с деловыми партнерами;

– анализ рынка с целью выявления спроса на профильные товары или услуги;

– привлечение сторонних экспертов к решению поставленных высшим руководством задач.
1.2 Роль менеджера в организации
Роль менеджера в организации - направляющая, формирующая, структурирующая, и в целом организующая. Деятельность менеджера направлена на то, чтобы работники стали не просто арифметической суммой людей со своими проблемами и интересами, но сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи, чтобы проявились все позитивные эффекты социальной организации (прежде всего, синергетического), ради которых люди и объединятся в ней, чтобы организация стала действительно организацией [6, с. 15].

Руководитель (менеджер) организации как администратор использует свои административные полномочия для достижения целей организации, действует в строгом соответствии с нормативно-правовыми актами, участвует в реализации кадровой политики.


Рисунок 2 – Роль менеджера (руководителя) в организации [6]
Менеджер организации (руководитель) выполняет также многообразные иные, дополняющие друг друга функции, иначе говоря, выступает в роли администратора, организатора, профессионала (специалиста), общественного деятеля, преподавателя, психолога, воспитателя.

В роли организатора руководитель проявляет способность квалифицированно определить предпосылки и цели деятельности, подобрать исполнителей, распределить между ними функции в соответствии с их способностями, опытом и склонностями, поставить перед ними задачи, распределить ответственность, правильно расставить акценты в деятельности, выделить необходимые ресурсы, а затем координировать деятельность подчиненных.


Роль профессионала (специалиста) в деятельности руководителя связывается, прежде всего, с его знаниями и опытом в конкретной области практической деятельности, способностью сформулировать критерии оценки деятельности, осуществить ее планирование, провести инструктаж, анализировать ход выполнения решения, наконец, в случае необходимости самостоятельно эффективно осуществить профессиональную деятельность, решить конкретную профессиональную задачу, показав личный пример подчиненному.

Руководитель в роли преподавателя (педагога) должен проявить способность обучить подчиненного необходимым приемам и навыкам труда, этике профессии, подходам к разрешению возможных конфликтов интересов взаимодействующих сторон, использованию специфичных форм и методов в конкретной сфере профессиональной деятельности, передать ему свои знания и опыт.

Выполнение руководителем роли психолога означает его деятельность, направленную на сплочение коллектива, учет особенностей психики подчиненного в процессе общения, обмена информацией с подчиненным, при постановке целей и задач деятельности перед подчиненным и коллективом в целом, при распределении обязанностей, при оценке результатов труда, при определении мер поощрения и наказания.

Роль воспитателя предполагает помощь работнику со стороны руководителя в понимании традиций организации, в осознании общественно значимых целей деятельности организации. Весьма важным является также формирование у работника чувства служебного долга, усвоение им элементов корпоративной культуры. Руководитель помогает подчиненному, с одной стороны, проникнуться духом организации, а с другой - укрепить его гражданские позиции.

Роль представителя организации (общественного деятеля) - подписывает от имени организации документы, представляет организацию во внешней среде, в вышестоящих организациях, взаимодействует со средствами массовой информации, принимает посетителей организации, в целом, как теперь принято говорить, осуществляет связи с общественностью, принимает совместно с общественными организациями решения по социальным вопросам, участвует в конференциях и иных общественных мероприятиях.

Следует иметь в виду также, что во всех случаях главенствующей для руководителя (менеджера) остается роль организатора.

Таким образом, в современном мире в условиях огромной всепоглощающей конкуренции важно организовывать деятельность бизнеса на высшем уровне, учитывая все аспекты внутренней и внешней среды с целью выживания в этом высококонкурентном рынке. Следует отметить, что большинство успешных компаний добиваются успеха благодаря своим инновациям в области стратегий, тактик и бизнес-моделей ведения бизнеса, разработанных менеджерами.