ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра

Форма обучения: очно-заочная

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР

Группа

Студент

Оценка работы

МОСКВА

«___» __________

Практическая работа 1 Прокурорский надзор как вид государственной деятельности, отрасль права и учебная дисциплина.

Задание 1

1 Составьте схему нормативных актов по юридической силе, являющихся источниками для учебной дисциплины «Прокурорский надзор»



Задание 2

Студенту необходимо повторить, что правоохранительная функция – это основное направление деятельности правоохранительного органа. По итогам повторения студенту следует заполнить таблицу:




Прокурорский надзор:

Понятие

- это форма деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности, выявлению, устранению и предупреждению нарушений закона.

Основные нормативно-правовые акт, где упоминается понятие

1.Федеральные министерства.

2.Государственные комитеты.

3.Государственные службы.

4.Иные федеральные органы исполнительной власти.

5.Представительные органы государственной власти субъектов РФ.

6.Исполнительные органы государственной власти субъектов РФ.

7.Органы местного самоуправления.

8.Органы военного управления.

9.Органы контроля.

10.Должностные лица вышеперечисленных органов.

11.Органы управления коммерческих и некоммерческих организаций.

12.Руководители коммерческих и некоммерческих организаций.

Признаки

1.Особая самостоятельная государственная деятельность.

2. Носит единый характер.

3. Осуществляется исключительно органами прокуратуры.

4. Осуществляется только от имени России.

5. Имеет специфическое содержание, цели и задачи.

6. Реализуется в форме правоотношений.

Пример

Прокурорский надзор осуществляется, в соответствии с ФЗ «О прокуратуре РФ», в сфере исполнения тех законов, которые защищают права и свободы подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления лиц. В случае задержания или заключения под стражу обвиняемых или подозреваемых лиц их вина еще не установлена и не доказана в судебном порядке. На этом этапе прокурорский надзор призван гарантировать законность ограничения прав и свобод граждан, а также устранять любые обнаруженные нарушения законности. Как и в других случаях, в данном направлении прокурорского надзора неразрывно сочетается решение двух основных задач – защиты государственных интересов и прав и свобод отдельных граждан.


Задание 4
1. Прокурорский надзор реализуется системой:

- Органов прокуратуры

2. Прокурорский надзор является прерогативой органов:

В. Прокуратуры

3. Прокуратура Российской Федерации является органом:

-Исполнительной власти

4. К целям деятельности прокуратуры не относится обеспечение:

- Безопасности государства

5. Прокуратура Российской Федерации призвана осуществлять:

- Надзор за исполнением законов



Практическое занятие № 2

Сущность, значение прокурорского надзора

Аннотация: В практическом занятии № 2 по теме «сущность и значение прокурорского надзора» предполагается проверка качества знаний, полученных после изучения лекционного материала, посредством выполнения практических заданий (заполнение таблицы и ответы на тестовые вопросы), а также решения задач, используя предложенный алгоритм.

План занятия:

1. Понятие, сущность и значение прокурорского надзора как вида государственной деятельности

2. Требования, предъявляемые к прокурорским работникам

1. Задание 1

Заполните таблицу




Сущность прокурорского надзора


Понятие,


самостоятельный обособленный вид

государственной деятельности, реализуемый особым субъектом - централизованной единой системой органов прокуратуры путем

осуществления от имени российской федерации надзора за соблюдением законности на всей территории Российской Федерации


Основные нормативно правовые акты, где упоминается понятие


Конституция РФ, Федеральный закон "О Прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 n 2202-1


Признаки


1. Является специфическим видом государственной деятельности, который осуществляется от имени РФ специально созданными для этого органами

2. имеет всеобъемлющий характер и распространяется на все сферы общественных отношений, к-е урегулированы нормами права

3.осуществляется исключительно в рамках, установленных нормами права

4. Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением конституции и исполнением фкз и ФЗ.

5. Цель деятельности органов прокуратуры в РФ – в установлении, поддержании и укреплении режима законности в стране, а также создании правового механизма обеспечения и соблюдения прав, свобод и интересов личности, общества, государства


Пример

применения


надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти


2. Задание 2

Задача

Проводя проверку в следственном изоляторе, прокурор установил, что Иванов содержится под стражей 90 часов без судебного решения. Иванов был задержан за заведомо ложное сообщение об акте терроризма. следователь ФСБ, в производстве которого находится уголовное дело, пояснил, что соответствующее ходатайство об аресте Иванова направлено в суд, однако судья болен, в связи, с чем не принято соответствующее решение.

Какое решение должен принять прокурор в данной ситуации?

На каких принципах должны основываться действия прокурора?

Ответ:

Согласно ст. 108 УПК РФ,  заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения. При избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в постановлении судьи должны быть указаны конкретные, фактические обстоятельства, на основании которых судья принял такое решение. Такими обстоятельствами не могут являться данные, не проверенные в ходе судебного заседания, в частности результаты оперативно-розыскной деятельности, представленные в нарушение требований статьи 89 УПК РФ. В исключительных случаях эта мера пресечения может быть избрана в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет, при наличии одного из следующих обстоятельств:

1) подозреваемый или обвиняемый не имеет постоянного места жительства на территории Российской Федерации;

2) его личность не установлена;

3) им нарушена ранее избранная мера пресечения;

4) он скрылся от органов предварительного расследования или от суда.

При необходимости избрания в качестве меры пресечения заключения под стражу следователь с согласия руководителя следственного органа, а также дознаватель с согласия прокурора возбуждают перед судом соответствующее ходатайство. В постановлении о возбуждении ходатайства излагаются мотивы и основания, в силу которых возникла необходимость в заключении подозреваемого или обвиняемого под стражу и невозможно избрание иной меры пресечения. К постановлению прилагаются материалы, подтверждающие обоснованность ходатайства. Если ходатайство возбуждается в отношении подозреваемого, задержанного в порядке, установленном статьями 91 и 92 УПК РФ, то постановление и указанные материалы должны быть представлены судье не позднее чем за 8 часов до истечения срока задержания.

Статья 94 УПК РФ содержит основания освобождения подозреваемого.

Подозреваемый подлежит освобождению по постановлению дознавателя или следователя, если:

1) не подтвердилось подозрение в совершении преступления;

2) отсутствуют основания применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу;

3) задержание было произведено с нарушением требований статьи 91 УПК РФ.

По истечении 48 часов с момента задержания подозреваемый подлежит освобождению, если в отношении его не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу либо суд не продлил срок задержания в порядке, установленном пунктом 3 части седьмой статьи 108 УПК РФ.

Согласно п.3 ч.7 ст. 108 УПК РФ, рассмотрев ходатайство, судья выносит одно из следующих постановлений:

3) о продлении срока задержания. Продление срока задержания допускается при условии признания судом задержания законным и обоснованным на срок не более 72 часов с момента вынесения судебного решения по ходатайству одной из сторон для представления ею дополнительных доказательств обоснованности или необоснованности избрания меры пресечения в виде заключения под стражу. В постановлении о продлении срока задержания указываются дата и время, до которых продлевается срок задержания.
Если постановление судьи о применении к подозреваемому меры пресечения в виде заключения под стражу либо продлении срока задержания не поступит в течение 48 часов с момента задержания, то подозреваемый немедленно освобождается, о чем начальник места содержания подозреваемого уведомляет орган дознания или следователя, в производстве которого находится уголовное дело, и прокурора.
Таким образом, прокурор обязан немедленно освободить подозреваемого из-под стражи.

3. Задание 3

Выберете один из представленных ответов:

1. Прокурорский надзор осуществляется от имени:

А. Генерального прокурора

Б. Прокуратуры

В. Российской федерации

Г. Субъекта российской федерации

2. Под понятие «прокурор» не подпадает:

А. Советник генерального прокурора

Б. Старший помощник районного прокурора

B. Начальник отдела прокуратуры

Г. Заведующий канцелярией

3. Термин «прокурорский надзор» используется для обозначения вида деятельности:

А. Правоприменительной

Б. Служебной

В. Розыскной

Г. Государственной

4. Прокурорский надзор как отрасль права представляет собой совокупность правовых:

А. Норм

Б. Гарантий

В. Актов

Г. Средств

5. Прокурорский надзор отличается от других отраслей права своими:

А. Функциями

Б. Предметом

В. Задачами

Г. Структурой

6. Прокурорский надзор как учебная дисциплина состоит из частей:

А. Одной

Б. Двух

В. Трех

Г. Четырех

7. Разглашение материалов проверок, проводимых органами прокуратуры, допускается:

А. В исключительных случаях

Б. По судебному решению

В. После завершения проверки

Г. Без разрешения прокурора

8. Органы прокуратуры осуществляют свои полномочия:

А. По согласованию с федеральными органами власти

Б. По согласованию с органами государственной власти субъектов российской федерации

В. По согласованию с органами местного самоуправления

Г. Без согласования с органами власти

9. Принцип независимости в деятельности прокуратуры заключается в осуществлении прокурором своих полномочий независимо от:
A. Органов системы прокуратуры

Б. Решений вышестоящего прокурора

B. Решений судебных органов

Г. Органов государственной власти


Практическое занятие № 3

Принципы прокурорского надзора

Аннотация: В практическом занятии № 3 по теме «Принципы

прокурорского надзора» предполагается проверка качества знаний, полученных после изучения лекционного материала, посредством выполнения практических заданий (заполнение таблицы и ответы на тестовые вопросы), а также решения задач, используя предложенный алгоритм.

План занятия:

1. Принципы прокурорского надзора – понятие и сущность.

2. Принцип единства, принцип централизации, принцип законности, принцип независимости, принцип гласности.

1. Задание 1

Заполните таблицу




Принципы прокурорского надзора


Понятие, виды


Принципы организации и деятельности прокуратуры как законодательные основополагающие начала, идеи и требования, лежащие в основе формирования, организации и функционирования органов прокуратуры определяют наиболее существенные черты и признаки деятельности органов прокуратуры и прокурорского надзора;

Принцип единства, означающий, что все территориальные и специализированные прокуратуры, действующие на территории Российской Федерации, составляют единую систему;

Принцип централизации - централизация системы органов прокуратуры проявляется в том, что нижестоящие прокуроры подчиняются вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Российской Федерации;

Принцип законности - выступает главенствующим в деятельности прокуратуры, поскольку она подчинена интересам обеспечения исполнения законов как сердцевины законности;

Принцип независимости - прокурорский надзор состоит в том, что каждый прокурор в своей деятельности независим и при выполнении возложенных на него обязанностей руководствуется законами и изданными в соответствии с ними приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации;

Принцип гласности - органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной, специально охраняемой законом тайне; информируют федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о состоянии законности.


Основные нормативно-правовые акты, где упоминается понятие


Конституция РФ, Федеральный закон "О Прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 n 2202-1


Признаки


1. Является специфическим видом государственной деятельности, который осуществляется от имени РФ специально созданными для этого органами
2. имеет всеобъемлющий характер и распространяется на все сферы общественных отношений, к-е урегулированы нормами права

3.осуществляется исключительно в рамках, установленных нормами права

4. Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением конституции и исполнением фкз и ФЗ.

5. Цель деятельности органов прокуратуры в РФ – в установлении, поддержании и укреплении режима законности в стране, а также создании правового механизма обеспечения и соблюдения прав, свобод и интересов личности, общества, государства


Пример

применения


Эта основа правового регулирования организации и деятельности прокуратуры. Они складываются непроизвольно, обусловлены целями и задачами, ставящимися государством перед прокуратурой.


2. Задание 2

Задача 1

В прокуратуру Одинцовского района с жалобой на незаконные действия руководителя ООО «Филимоново» Семенцовского А.Д. допущенные при увольнении его с работы, обратился гражданин Зиготчиков. Через месяц Зиготчиков получил уведомление, подписанное помощником прокурора, о том, что его обращение рассмотрено и отклонено, как необоснованное. Зиготчиков обратился к прокурору района с просьбой

ознакомить его с материалами проверки жалобы и объяснить причины отказа

в ее удовлетворении. Прокурор отказал в просьбе. Согласно этому ответа прокурор и

следователь не обязаны давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.

Решите дело. Соответствуют действия должностных лиц принципам организации и деятельности прокуратуры?

Ответ:

В соответствии со ст.5 Федерального закона РФ от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.07.2017) «О прокуратуре Российской Федерации»,

Статья 5. Недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора

1. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.

2. Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.

3. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.

4. Ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы. Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд.

Таким образом, действия прокурора соответствуют принципам организации и деятельности прокуратуры, т.к. с материалами проверки Зиготчиков ознакомиться вправе, но на ознакомление должно быть получено разрешение прокурора.
3. Задание 3

Выберете один из представленных ответов

1. Прокуроры не обязаны информировать о состоянии законности:

A. Население

Б. Органы местного самоуправления

B. Коммерческие организации

Г. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации

2. К принципам организации и деятельности органов прокуратуры не относится:

A. Гласность

Б. Законность

B. Подконтрольность

Г. Независимость.

3. Вмешательство в осуществление прокурорского надзора:

A. Допускается

Б. Допускается только со стороны Президента Российской Федерации

B. Допускается только со стороны Уполномоченного по правам

человека в Российской Федерации

Г. Не допускается

4. Требования прокурора, вытекающих из его полномочий, предусмотренных законом, обязательны для исполнения органами государства:

А. Всеми

Б. Правоохранительными

В. Исполнительными

Г. Представительными

5. Основой организации и деятельности прокуратуры является:

А. Законность

Б. Конспиративность

В. Взаимодействие с органами власти

Г. Координация

6. Основной критерий построения органов прокуратуры определяет принцип:

А. Независимости

Б. Законности

В. Единства и централизации

Г. Гласности

Практическое занятие № 4

Структура прокуратуры в Российской Федерации

Аннотация: В практическом занятии № 4 по теме «Структура прокуратуры

в Российской Федерации» предполагается проверка качества знаний, полученных после изучения лекционного материала, посредством выполнения практических заданий (заполнение таблицы и ответы на тестовые вопросы).

План занятия:

1. Система органов прокуратуры Российской Федерации.

2. Генеральный прокурор РФ: порядок назначения и полномочия.

3. Генеральная прокуратура РФ. Структура центрального аппарата.

Коллегии в органах прокуратуры.

4. Структура прокуратуры субъекта РФ и нижестоящих прокуратур.

5. Специализированные прокуратуры. Разграничение полномочий между

территориальными и специализированными прокуратурами.

6. Организация надзора и управления в органах прокуратуры.

1. Задание 1

Заполните таблицу




Орган прокуратуры


Орган


Генеральная прокуратура РФ;

Прокуратуры субъектов РФ; Специализированные прокуратуры; Главные военные прокуратуры;

Научные и образовательные организации;

Редакции печатных изданий;




Регламентирующие

Нормативно правовые акты


Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 27.12.2019) "О прокуратуре Российской Федерации"


Функции


1. Надзор за исполнением законов на территории РФ, который делится на несколько направлений:

а) надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами и его структурными подразделениями, органами законодательной и исполнительной власти всех уровней, местного самоуправления, их должностными лицами, а также за соответствием их правовых актов действующим законам. При осуществлении надзора прокуроры могут использовать широкий круг полномочий, предоставленный им Законом о прокуратуре. Они вправе беспрепятственно входить в помещения перечисленных выше органов и учреждений, требовать представления необходимых документов и справок, выделения определенных специалистов для выяснения возникших вопросов, проводить проверки по поступившим материалам, вызывать граждан и должностных лиц для получения объяснений и т.д. Прокуроры следующим образом реагируют на выявленные факты нарушения законов: выносят представления об устранении нарушений, протесты на противоречащий закону правовой акт, обращаются в суд или арбитражный суд с требованием признания конкретного правового акта недействительным, выносят постановления об освобождении незаконно задержанного несудебным органом лица, постановления о возбуждении производства об административном правонарушении, уголовного дела и т.д. Представления обязательно должны быть исполнены в течение месяца, протесты — в течение 10 дней с письменным уведомлением об исполнении;

б) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина всеми государственными органами, органами местного самоуправления, коммерческими организациями и др. Органы прокуратуры в плане реализации этого направления рассматривают заявления и жалобы граждан, принимают определенные меры к устранению фактов нарушения их прав и свобод;

в) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (Федеральная служба безопасности РФ, Федеральная пограничная служба РФ, Министерство внутренних дел РФ Департамент налоговой полиции РФ и др.), дознание и предварительное следствие (полномочия прокуроров в отношении органов, производящих дознание и предварительное следствие, определены Уголовно-процессуальным законодательством РФ в довольно широком объеме: отмена незаконных постановлений, проверка уголовных дел, указания следователям и дознавателям, санкции на обыск и арест и т. д.);

г) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, а также изоляторов временного содержания и следственных изоляторов. Для осуществления данного направления надзора прокурор вправе посещать в любое время указанные учреждения, опрашивать там задержанных, заключенных под стражу, осужденных, знакомиться с документами и оперативными материалами. Прокурор обязан немедленно своим постановлением освободить незаконно содержащегося в местах лишения свободы, судебно-психиатрических учреждениях и т. д.

2. Осуществление уголовного преследования, т. е. осуществление в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ определенных действий: возбуждение уголовных дел в отношении конкретных лиц, производство предварительного следствия следователями прокуратуры, санкции в виде задержания и ареста, направление уголовного дела в суд и т. д.

3. Участие в рассмотрении дел судами. Прокурор в соответствии с УПК и Гражданско-процессуальным кодексом РФ участвует при рассмотрении уголовных и гражданских дел в судах. В судебном разбирательстве по уголовным делам прокурор поддерживает обвинение, принимает активное участие в судебном следствии, выступает с обвинительной речью и т. д. В рассмотрении гражданских дел прокурор преследует цель защиты прав граждан и государства. Он может знакомиться с материалами гражданских дел, представлять доказательства суду и т. д. В случае, если прокурор считает, что приговор или решение суда незаконным, он может вынести кассационный или частный протест. Прокурор вправе затребовать любое дело в суде, если приговор или решение суда вступили в законную силу.

4. Координация работы правоохранительных органов в области борьбы с преступностью. Прокуратура является инициатором проведения координационных совещаний с представителями органов внутренних дел, службы безопасности, налоговой полиции, таможенных органов, юстиции по заранее определенной повестке. Решения таких координационных совещаний носят рекомендательный характер, вырабатывают приоритетные направления правоохранительной деятельности, определяют формы и методы предотвращения и пресечения отдельных видов преступлений.


Полномочия


1. Как и вся прокуратура в целом, осуществляет прокурорский надзор и иные направления деятельности прокуратуры;

2. Выпускает специальные издания, к примеру, ежемесячный журнал Законность;

3. Осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними;

4. Заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью;

5. Участвует в разработке международных договоров Российской Федерации;

6. осуществляет оперативное управление имеющимися у ней объектами социально-бытового и хозяйственного назначения;


2. Задание 2

Выберете один из представленных ответов

1. Коллегия Генеральной прокуратуры РФ является…

А) законодательным органом;

Б) руководящим органом;

В) совещательным органом.

2. Общее руководство прокуратурой Российской Федерации осуществляет:

А) коллегия Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

Б) генеральный прокурор РФ;

В) главное управление прокуратуры.

3. Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается

от должности…

А) Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению

Президента РФ;

Б) Государственной Думой РФ по представлению Президента РФ;

В) Президентом РФ.

4. Срок полномочий Генерального прокурора РФ

А) три года;

Б) четыре года;

В) пять лет.

5. Могут ли прокуроры и следователи органов прокуратуры, быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления?

Б) нет;

В) да, но только в общественных организациях;

Г) да, но только в политических объединениях.

6. Правотворческая деятельность органов и должностных лиц прокуратуры выражается в следующем:

А) присутствие на заседаниях палат Федерального Собрания РФ, их комитетов и комиссий, Правительства РФ, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления;

Б) требовать точного и единообразного исполнения действующего законодательства; внесение в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов;

в) во всех вышеперечисленных функциях.

7. Систему прокуратуры Российской Федерации составляют:

А) Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные

к ним военные и другие специализированные прокуратуры;

Б) Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры;

В) Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.